Заменившая мать

Анна Зайцева-Каспер
                ЗАМЕНИВШАЯ   МАТЬ


Что  такое  мать  ?  Ничего  нового  я  не  могу  вам  сказать,  так  как  все  до  нас  мудрое  уже  сказано.  Но  очень  часто    по  жизни  приходится  возвращаться   к  этому  вопросу  сталкиваясь   при  определенных  обстоятельствах  с  высказываниями  мамочек  по  отношению  не  к  своим  детям.

Когда  мы  сталкиваемся  с  человеком,  который  что - то  делает  такое,  чего  мы  не  смогли  бы  сделать  ,  обычно  мы  говорим  :  "  Им  надо  памятник  ставить ".    Своему  ребенку  прощаешь  все....  А  куда  деваться  ? Какой  ни  какой...  проблемный,  но  свой  и  терпишь  и  учишь  переделывая  где  возможно изменить  его  мнение ...  И  часто  приходит  мысль :  а  хватило  бы  терпения,  если б  он  попал  к  чужой  матери  и  что  бы  с  ним  было  ?  Вот   недавно мой  сын  развелся  с  женой  и  его  ребенок  не  захотел  жить  у  мамы,  а  остался  с  отцом.  Временно  они  поселились  у  его  сестры  , ( или   скажем  старшей  моей  дочери  )  . Для  меня  мальчик  хороший,  хорошо  воспитанный,  но  дочь  пожив  с  ним  2  месяца, заявила  :  "  Я  поняла,  что  чужого  ребенка я  бы  не  смогла  воспитывать....  Тяжело  .  Как  то  своим  легче  прощать   все..."  . 
          Да...  какие  бы  мы  небыли  хорошие,  но  у  каждого  у  нас  есть  свой  характер  и  свои  недостатки.  И  что - то  мы  можем  терпеть,  а  что - то  для  нас  совсем  не  терпимо.



     Этот  рассказ  я  написала  по  воспоминаниям  о   близком  и  дорогом  мне  человеке  и  не  потому,  что  он  мне  близкий  по  крове,  а  потому,  что  этот   человеке  оказался  сильный  Духом  и  мудрым.  Правильное  понимание  жизни  и    его  умению   правильно  поставленной  перед  собой  цели  , помогли  ему  справится  с  трудностями  .  Я  в  долгу....  Я  не  успела  отблагодарить  ее  во  время  жизни,  но  когда  ее  не  стало  я  постоянно  помнила  о  ней  и  помню...Были  определенные  года , когда    я  покупала  ее  любимый  одеколон  сирень  и  раздавала  пожилым  женщинам в  память  о  ней .  А  главное  стремилась  ПОДРАЖАТЬ  ее  спокойствию,  умению  анализировать  ситуацию  и  не  спешить  с  выводами. А  так  же  сейчас  я  поняла  ,  что    ЕЁ  вера  помогала  ей  и  давала  силы.
Памятник  я  не  могу  поставить,  а  вот    стихотворные    строки  посвященные  бабушке  ,  заменившей  мне  мать  ,  я  предлагаю  вам   для  чтения.

 
  БАБУШКИНА  КРАСОТА
(В  память  моей  любимой  бабушке)
Помню  бабушку  свою,
что  меня  растила ,
все  в  морщиначках  лицо,
но  так было  мило .
 
Я  смотрела  на  морщинки ,
не  могла  глаз  отвести,
было  очень  мне  приятно 
по  дороге  с  ней  идти.
 
Кто  душою  к  людям  добр-
того  старость  красит,
а  кто  зол и  нелюдим -
тот  к  старости  ужасен.
 
Пусть  в  морщиначках лицо,
но  они  так  милы,
целовать  их  от  души
тянет  с  большой  силой.
 
Не  помогут  нам  крема,
коль душой  ужасен  ,
Ты  работай  над  собой
И  будь  всегда  прекрасен .
© Copyright: Анна Зайцева -Каспер, 2017




                Она  лежала  на  кровати  без  движения.  То  что  она  еще  жива  говорили  одни  ее  глаза.    Она    мало  ела  еще  тогда,  когда могла  ходить.  Её  еда  была  в  основном  -  коржик  магазинный  и  чай.  Рецепт  коржика  самый  простой  по  его  вкусу  -  это  типа   домашнего   песочного  печения,  но  видно  было  добавлено  молоко,  так  как  он  был  мягким  и  сохранял  свою  мягкость  дня  два  ,  это  точно.  А  здесь  она  уже  давно  перестала  вставать  с  кровати  и  только  лежала.      Есть  такое  выражение  :  "Питается  святым  духом  "  -  вот  это  точно  подходит  к  этому  случаю.  Я  была  за  мужем  и  жила   отдельно , на  квартире.  Но  была  в  декретном  отпуске    и  когда  она  совсем  слегла,  то  я  возвращалась  на  квартиру,  только  к  вечеру.   
              Спустя  какое-то  время   ,   я  часто   все  обдумывала  эту  ситуацию,  ведь  она  можно  сказать  ничего  не  ела   ,  а  жизнь  ее  продолжалась....   Вернее  Дух  её  все  находился  в  теле...   
                Мне    приходилось  менять    простыни,  на  которых  она  лежала  только  потому,  что  у  нее  были  пролежни  ,  от  того,  что  она  лежала    постоянно  не  подвижно.  Я  ее  тихонько  переворачивала  на  бок  и  меняла      простынь  .  В  ее  теле  была  легкость,  хотя  для  меня  немного  было  трудно  ее переворачивать..    Но    казалось будто  она  мне  помогала  в  этот  момент.    В  основном  она  лежала  и  ничего  не  говорила,  только  смотрела  по  сторонам  и  вздыхала  глубоко.   

СМИРЕННАЯ  СТАРУШКА

Смиренная  старушка
Глазами  мудрыми  смотрела,
О,  как  сейчас  ее  я  понимаю,
О  трудности  дорог  моих
Она  беспомощно  все  сожалела.
Ничем  помочь  мне  не  могла,
Примером  лишь  смирения  своим,
Она  меня  все  восхищала,
Как  опытна  она  была  !!!
Какую  жизнь  она  видала  !!!
И  знала,  что  и  мне  для  испытания
Свой  путь  с  рождения  дан,
Она  лишь  со  слезой  в  глазах,
С  любовью  на  меня  смотрела.
Но  главное  для  жизни
Для  меня  передать  она  сумела  :
Смиренно  испытания  все  принимать,
Уметь  всех  понимать,  молчать,
Когда  несправедливо  обижают.
Давать  лишь  то,  что  можешь  дать
И  Бога  чтить  и  почитать.
           Каспер   -  Зайцева  Анна

 
          Комната  была   темная,  хотя  в  ней  было  большое  окно  почти  до  самого  потолка.    Мало  попадало  света  видно  потому,  что  окно  выходило  на  застекленную  веранду,  а  там  за  верандой  росли  тополя.   Тополям  уже  было  много  лет  и    ствол  у  них  был  очень  толстый  ,  а  пышные  ветви  тополей,  казалось  переплелись  от  долгого  существования  вместе  .
                Каждый  день , идя  с  работы  домой , заходила    к  ней  ее родная  дочь.   Она  усаживалась  к  ней  с  краю  на  кровать  и  начинала  с  ней  говорить.   Говорила  она  с  ней  обо  всем.   Высказывала  ей  свои  проблемы,  порой  возмущалась  :  "  Ну  что  ты  все  молчишь  ?   Ну  скажи  хоть  слово  !  "   В  ответ  были  одни  глубокие  вздохи.
               Нет,  она  могла  говорить  и  видно  было  что  она  все  понимает,  так  как  она  называла  всех  но  именам,  когда  те  подходили  и  что-то    для  не  делали   .  Из  ее  уст  звучали  слова    подобно  таким  :  "  Ой  благодарю Дусенька  !   Какая  ты  добрая  !  "    Удивительно  то,  что  она  всех  называла  по  именам  ,  кроме  меня.  Мое  имя  она  как  будто  бы  забыла...  Она  его  ни  разу  не  произнесла  .  Только  ее   глаза  ,  уже давно  покрытые  белой  пеленой  от  глубокой  старости  ,  смотрели  на  меня  с  каким-то  сожалением  .   Я не  сразу,  но  потом  поняла,  что  она  хотела  как-то  меня  может  обидеть  ,  что-ли,  чтобы  у  меня  в  душе  появилась  на  нее  обида  и  потеря  её  для  меня  была  не  такой  страшной.
                Ведь  у  меня  не  оставалось  ни  кого  на  земле,  кто бы  меня  любил  и  кому  я  была  нужна.    Нет   нужна  то  я  была  -  это    моим  детям ... У  меня  на  руках  было  двое  детей  ,  трех  лет  девочка  и    мальчик,  которому  еще  не  исполнилось  года.     Несколько  месяцев    прошло  как  умер  мой  отец  и  вот  теперь   бабушка....    Для  меня  как-то  тяжело  называть  ее  бабушкой,    не    привычно  ,  так  как  всю  свою  жизнь  я  ее  называла  мамой....
     Я  даже  не  припомню  когда  мы  с  ней  расставались  ...  Наверное  этого  не  было.  Первые  расставания  произошли    когда  я  поехала  учится  на  4  года  в  город  Куйбышев.  Город  этот  несколько  раз  менял  свое  название   был   городом  под  названием   Самара,  потом   в  моей  юности   Куйбышев  и    вот  во  время  моих  преклонных  лет  опять  стал  величаться   Самара...   
       Сколько  себя  я  помню  мы  с  мамой  = бабушкой  спали  на  одной  кровати  -  вальтом.  Это  была  та  самая  кухня  и  та  самая  койка,  на  которой  она  сейчас  лежала  без  движения. 
                Так  устроена  человеческая  память,  что  мы  запоминаем  из  нашей  жизни  какие-то  определенные  ситуации,  те,  которые  произвели  на  нас  какое-то  впечатление,  это   я  поняла  по  своему  опыту.    Детство  свое  многие  не  помнят  вообще.  Чаше  всего  идут   хорошие   воспоминания  у  большинства  людей  -  это  после  9  лет.   Но    какие-то  моменты  могут  всплывать  из  раннего  возраста,  как  я  сказала  те,  которые  произвели  какое-то  впечатление  или  возможно  они  нам  нужны    как  опыт  для  дальнейшей  жизни.   Так  и  у  меня  всплывают  какие-то  картинки  дошкольного  возраста:  как  я  играла  с  соседскими  мальчишками  и  вместо  корабликов  в  маленьких  арычках,  которые  были  прорыты  для  того  чтобы  по  ним  пускать  воду    для  полива  деревьев,  пускали  пластмассовых  уток  .  Для  меня  они  казались  такими  большими...  Да  и  на  самом  деле  они  почти  соответствовали  натуральному  размеру   диких   уток.   А  в  основном  помогают нам  помнить  детство  это  наши  фотографии,  если  они  были  сделаны  и  сохранены.   
                Что-то  вспоминается  о  встрече  праздников.  Помнится    много  людей,  которые  проходили  через  кухню  ,  в  зал.   Детское  впечатление   которые  остались  у  меня  в  памяти  о  нашей  квартире  из   двух    комнат   -  это для  меня  ,  как  ночь  и  день...  Зал  был  светлым  и  большим.  Окна  его  выходили  на  улицу.    Прямо  под  окнами  проходил  тротуар,  по  которым  постоянно  шли  люди  .  Помнится  сразу  после  войны  люди  были  часто  веселыми  и  постоянно  мимо  окон  проходила  то  одна  поющая  компания,  то  другая. А  по  дороге  проезжали  автобусы  и  другие  машины.  Долгое  время  было  двух  стороннее  движение  и  от    большого  количества  машин   окна  покрывались  пылью  и  приходилось  их  мыть  почти  каждый  день.  Потом  сделали  одностороннее  движение.  Но  положение  особо  не  стало  лучше.  Видно  у  нас  была  такая  точка  -  пяточек  ,  через  который  проходили    все  номера  существующих  в  то  время  автобусов  .   Да  и  еще   рядом  ,  через  маленький  сквер  ,  был  знаменитый  на  всю  страну  СССР    в    годы  1950  -  1960    Шелкокомбинат.   Ткани  которого  продавали  в  Москве  в  ГУМе  и  ЦУМе  и  других  может  каких  республиках.
            В  девятилетнюю  меня  бабушка  возила  в  Москву  и  я  видела  это  своими  глазами.  Гордость  конечно  была  за  свой  город.   Дорога  тогда  была  дальней.  Мы  ехали  на  поезде  почти  7  суток.
              На  воспитание  бабушка  меня  взяла  на   с  самого  рождения.  Я  родилась  в  1950  году,  а  у  нее  во  время  войны  погибла  дочь  и  сын.  Она    дала  мне  имя  погибшей  своей  дочери  и  ,  как  я  поняла  забота  обо  мне  помогала  ей  жить  энергичной  жизней.   Я  её  другой  не  знаю,  как  маленького  росточком  ,  плотную,  вечно  одетую  в  платья  комбинированные  по  цветам,  то  в  форме  кокетки,  то  с  подрезными  бочками  другого  цвета  и  на  голове  её  была  вечно   повязанная  косынка,  иной  раз  комплект  почему-то  состоял  из  двух  косынок.  Одна  белая  спускалась  прям  на  лоб,  другая  была   чуть  выше,  как  ступенями.
 
 
 
  ДОБРОТА  СТАРУШКИ
Старушка  без  зубов  со  мной  рядом  сидела
И  мутными  глазами  на  все  она  смотрела,
Казалось  ,  что  она  совсем,  совсем  слепа,
Но  улыбка  ее  была  не  пуста.
Она  улыбалась  доброй  улыбкой,
Любовь  посылая  свою  без  ошибке  ,
То  птичке  на  ветке    где-то    сидящей,
То  седым  облакам  в  небе  летящим ,
То  девочке,  мимо  неё  пробегавшей,
То  парню  ,  с  сигаретой  в  руке  ,  шагавшему.
О,   сколько  у  этой  старушки  любви  ?
Сердце  какое  у  её  уж  внутри  ?
За  жизнь  на  земле  - судья  ей  лишь  Бог ...
А  ты  ,  дорогой ,  любить  бы  так  смог  ,
Когда  жизнь  во  страданиях  и  неизвестность  так  рядом ?
Оцени  ты  всё  это  умным    уж  взглядом .
(Каспер-Зайцева  Анна .   2017 год )
 
(Эти  строки  я  написала  по  воспоминанием  своей  бабушки,  которая   воспитывала  меня  и  выхаживала  меня  с  самого  рождения.   Царство  ей  небесное ....   Я  поражалась  её  терпению,   спокойствию,  ее  мудрости.  По  жизни  часто  все  вспоминала  и  старалась ,  примерно  ,  соответствовать  ее  отношениям  к  жизненным  обстоятельствам.)



               И  вот  она  лежит  без  движения  ....   Женщина  -  мать  ,    судьбой  испытавшая    революцию  ,  голод  1936  года  ,  суровые  годы  войны   1940  - 1945  года,  потерявшая  мужа  и  двух  детей  во  время  войны  1945  года,  и  как  бы  ожив  ,  как  феникс  птица  взяв  меня  на  воспитания  уже  в  преклонном  возрасте,  нашла  в  себе  силы  жить  и  поднимать  меня  от  рождения  слабую  здоровьем.   
                Казалось  она  совершенно  не  меняется,  только  больше    на  ее  лице  появляется  морщин.  Но  это  совершенно  не  заметно,  так  как  эти  морщинки  давно  служат  ее  украшением.

                Она  вела  определенный  образ  жизни.  У  большого    окна  на  подоконнике  стаяла  ее  швейная  машинка  .  Это  ее  кормилица  и  помощница  была.   каждый  день  она  одевала  на  глаза  по  две  пары  очков,  видно  ей  так    так  было  лучше  видно  и    работала.  Когда  была  моложе  она  принимала  заказы  на  пошив  платьев.   У  нее  были  свои  клиентки.   С  возрастом  заказов  стало  меньше.  Но  она  шила  для  меня  наряды  и  часто  переделывала  отдавшие  платья    женщин  ,  которые  они  перестали  носить  в связи  с  изменением  фигуры   с  возрастом  .
                Пенсию  она  получала  за  убиенного  сына  во  время  войны.  Всего  35  рублей,  это  с  учетом  его  наград.  От  меня  ей  выгоды  ни  какой  не  было,  кроме  проблем  от  слабого  моего  здоровья.   Это  сейчас  выплачивают  деньги  на  детей    и  по  усыновлению  .     Но  опыт  ее  я  наблюдала  ,  что  помогло  мне    справится  при  моих  трудных  жизненных  обстоятельствах.     А  проблем  по  жизни  у  нас  у  всех  хватает,  а  вот  как  мы  с  ними  справляемся,  это  зависит  от  нашего  сознания  и  опыта. 
                По  воскресным  дням  и  субботам  она  ходила  на  службу  в  Храм.  И  видно  еще  среди  недели  были  праздники,  так  как  мне  казалось,  что  она каждый  вечер  ездила  в  Храм.  Возможно  это  было  и  так.  Я  по  своему  возрасту  особо  не  вникала  в  эти  ее  дела,  а  ради  моей  же  безопасности  она  меня  не  учила  молиться  и  не  брала  с  собой  в  Храм.     Были  такие  года,  когда  велся  контроль  за  посещением  людей  Храма  .  Велись  беседы  в  школах,  о  том,  что  Бога  нет  и  что  верят  в  Бога  люди  не  образованные  и  не  просвещенные.  Хотя  моя  бабушка,  которая  была  для  меня  мамой,    по  молодости  лет  работала  в  гимназии.  Взгляды  людей    постоянно  меняются,  как  и  времена.


Бабушка =  мама  бережно  хранила  и  сохранила ,  несмотря  на  многие  переезды  и  трагедии  в  жизни  , небольшое  количество  своих  фотографий  из  своей  молодости.  Они  лежали  на  дне  деревянного  сундука  в  большой  черной  папке  ,  которая  использовалась  учащимися  в  музыкальной  школе.    Это  для  нее  видно  было  дорого....     В  папке  лежали  книги  -  это  были  учебники  для  музыкальной  школы  игры  на  пианино ...   Меня  она  определяла  учится  в  музыкальную  школу,  но  как  я  поняла  с  разговоров  ,    средств  на  покупку  инструментов  не  оказалось,  чтобы  выполнять  домашнее  задание.  Предложили  перевести  меня  на  обучение  на  скрипку  ,  слух  у  меня  был  хороший,  но  скрипку  ,  как  поняла  не  любили  в  семье.     Так  же  по  старым  фотографиям  я  могла  судить,  что  мои  предки  играли    на  многих  инструментах  -  домашний  ансамбль  -  кто-то  играл  на  гитаре,  кто-то  на  балалайке,  кто-то  на  инструменте,  названия  которого  я  точно  не  скажу,  но  какой - то  украинский   струнный  инструмент  с  круглой  формой.   На  фотографии  все  сидели  за  игрой  почти  рядом  ...   Сохранились    от  бабушке   штук  6  фотографий  в  размеров  в  ноутбук  ( это  25 на  30  см  примерно  )  на    основе    плотной  картонной  бумаге  с  изображениями   учителей  в  среднем  ряду  и  девушек  в  темной   одинаковой  форме  .  Можно  было  по  изображению  представить  ,  что  форма  была  темно  синего  цвета  ,  воротник  -  строчка.   Вот  по  этим  только  фотографиям  я  могла  представить  о  молодости  моей  мамы =  бабушки.  Конечно  мало  узнаваема...   Но  как  всегда  строгий  ее  излюбленный  фасон  пошива  платья ,  но  с  добавлением  изюминки  .  Где - то  пропускались  кружева .   Почти  на  всех  изображениях  она  сидела  почти  рядом  со  священником.    По  ее  прическе  и  лицу  можно  было  судить  о  ее  возрастном  изменении.   На  обратной  стороне  фотографии  были  нанесены  фамилии  девиц  и  подпись  -  1  класс.....   Очень  интересно...  взрослые  ученики  и  1  класс  !  Еще  несколько  фотографий   ,  но  намного  меньшего  размера  ,  это  ее  изображения  с  мужем  ,  то есть  моего  деда.   Я  его  не  застала....   Только  несколько  слов  о  том ,  где  и  кем  он  работал  и  то,  что  пользовался  уважением,  как  образованный  человек.    Жаль,  что  мы  начинаем  интересоваться  жизнью  предков  в  года,  когда  их  уже  нет  в  живых....   
                Но  то,  что  сохранила  моя  память  -  это  конечно  ценно  для  меня.    ....
Сидя  за  работай  на  швейной  машинке  мама =  бабушка   обязательно  напевала.   Песни  тех  лет  по  содержанию  отличаются  очень  ,  но  сами  мелодии  мне  были  по  душе  и    меня  часто  тянет  их  сейчас  напевать,  но  пугают  слова...   Это  такие  как  :  "    О  чем  дева  плачешь  ?   О  чем  дева  плачешь  ? О  чем  дева  плачешь  ,  о  чем  слезы  съешь  ?    Цыганка  гадала,  цыганка    гадала,  цыганка  гадала  за  ручку  брала  ...   "   Или  всем  известная  песня  "  Ямщик  ".   А  вот  то  что  я  использую  и  передала  своим  детям  -  это  песня   со  словами   :
 
"  Господи  ,  помилуй  !  Господи  прости  ! 
 Помоги  мне  Боже  крест  свой  донести  !
Ты  прошел  с  любовью  свой  тернистый  путь,
Ты  нес  крест  греховный  надрывая  грудь.
Я  же  слаб  душою,  телом  тоже  слаб  ...
И  страстей  греховных  ,  я  преступный  раб...
Господи  ,  помилуй  !  Господи  прости  !
Помоги  мне  Боже  крест  свой  донести  .!

Эту  песню    в  настоящее  время  можно  прослушать  в  кинофильме  "  Остров  ".
         
Да...   ....   Давая  характеристику  маме  =  бабушке,   нельзя  сказать,  что  она  была  веселой  по  натуре,  хотя  она  напевала  постоянно  то    какие-то  детские  песенки,  и  похлопывая      в  ладоши     ,  то    похлопывала    по  ногам  чуть  выше  колен  .  Но     жалобы     на  жизнь    я  от  нее  никогда  не  слышала.   



    КТО    ПОНЯЛ  ЖИЗНЬ
Кто  понял   жизнь,   хоть  он  и  не  старик,
Он  уповая   теперь  смакует    каждый  миг .
Он  понял ,  что   счастье   его  не  в  деньгах,
Но  каждая   минута  теперь  ему  дорога.

Он  знает   суть  вещей  ,   сметь  ту  знает,
И  что  в  любой  момент  он  жизнь  теряет,
Любуется  дождем  и  тающей  снежинке,
Идет ,  с  любовь  он,  по  узенькой  тропинке.

Кто  понял  жизнь,  увидев  ее  краски,
Тот  перестал  ходить  уж  в  маске  ,
В  обыкновенном   он   увидит  красоту  ,
Забыл  он  глупую    из  юности  мечту.

Он  понял- есть  судьба  и  есть  пустоты,
Имеем  мы  по  жизни  свои  по  возрасту  заботы,
В  искренней    мольбе  теперь  он  видит  суть
Себе  твердить  он  -  "  Внимательнее  будь !" 
Каспер   - Зайцева  Анна 


РАЗНАЯ   ЖИЗНЬ
Какая  жизнь  у  нас  всех  разная  !!!!               
Порой  роман  с  нее  нам  можно   написать ,
А  то  течет  ,  как  речка  малая,
Что   хочется  лишь  песнь  слогать  .
Судьба!    Где  ты  берешь  свое  начало  ?               
Как  нам  определится  в  жизни  сей  ?
То ,   как  на  море  в  бурю  ,  нас  качало,
И  ищем  мы  истоки  и  свой  ручей.
А  у  кого-то  тишина,  как  в  гавани,               
Лишь  гул  от  приходящих  кораблей,
Ах  жизнь  !  Какая  ты  у  всех  нас  разная!!!
Определится  в  ней  лишь  ты  умей.

А  мы  то  все  какие  разные  !!!               
Характер  наш  не  повторим !
Идем  по  жизни  с  целью  разною,
Порой  не  знаем,   что  хотим .
А  смерть  одна  .....   Такая   страшная  !!!               
Внезапно  как-то  навестит.....
Ох,  окаянная  !!!   Ужасная  !!!
А  жизнь  летит,  летит,  летит......   
Каспер  -  Зайцева  Анна.

И  вот  она....   рядом   эта  смерть....

СМЕРТЬ
С-  Суд  предстоит  всякой  душе,
М - Между Богом  и  душой  нет  посредников,
Е - Если  не  было  к  Богу  стремления,
Р -  Ропот  и  слезы  бесполезны  для  мучеников,
Т - Тут  умолкнут  все  земные  помышления,
Ь - смертЬ  имеет  свои  мучения.
                З.А.К.   
 

Верующие  люди  немного  по  другому  относятся  к  смерти  человека.  Хотя  опять  же  взгляды  и  речи  священников  о  смерти  бывают  разными  так  как  они  тоже  обыкновенные  люди  и  могут  мыслить  по  разному  от  развития   
 своей  души.  Как  и  высказывания  о  смерти    в  основных  пяти   признанных   религиях .

           О  смерти  обычно  мало  говорят...  Видно  так  повелось,  считается,  что  мысли  о  смерти  мешают  человеку  жить.  Но  я  лично  другого  об  этом  мнения.   Я  думаю  помня  о  смерти  тоже  можно  жить  счастливо,  но  стремится  качественно  жить  и  правильно  поступать,  чтоб  жизнь  была  наполнена    добрыми  поступками  и  делами.

РАССУЖДЕНИЯ  О  СМЕРТИ
Моим  бессмертным  согрешениям,
Я  вновь  урок  строкой  даю...
Тело  живо  лишь  до  срока
И  вспомнились  слова  пророка :
"Я  земля и пепел".  Плачу и рыдаю,
Когда  о  смерти  помышляю.
В  миг  тот жуткий  происходит,
Что  в  смятение  нас  вводит;
Без  движения  человек -
Был  он  жив  и  жизни  нет ,
Возвратился  в  землю  ...
Из  которой  взят  он  был.
Невольно  глаза  наполнятся  слезою,
Душа  рыданиями  о  нашей  судьбе
И  там ,за  неведанной  нам  стороною,
Душа будет  жить , словно  во сне.

При  разлуки  души  с  телом
Встречи  ждут  давно  уж  нас :
Воинство и  силы Небесные  с  одной  стороны,
Мытареначальники с  другой  стороны,
Там обличители  наших  с  вами  дел,
Таков  смертельный  наш  удел.
В  ужасе  будем  искать  мы  защиты,
Ангелов  Божьих  будим  искать,
Так  не  хотим  мы  различных  мытарств,
Но власти  тьмы  нас  будут  ждать,
И будут  преграждать  нам  путь,
Удерживать ,как  некие  заставы.
Святая  Церковь заботится  о  нас,
Чтоб страждущее  сердце не оставить  в печали,
Молитвами  своими  она  защищает,
От  казней  дьявольских  спасает.
(Каспер -Зайцева  Анна ) 




СМЕРТЬ
О,  смерть!  Как ты  , порой ,  жестока!
Не  разбираешь  ты  людей,
То  вдруг  малютку  забираешь
И  мать  в  слезах  ты  оставляешь.
Вот  любящие  два  сердца
Без жалостно  ты  разбиваешь,
Вот  мать  за  сына  слезы  льет...
Врач  операцию  ведет.
Твоя  душа,  о  человек,
Один  лишь  миг- и  все  минует...
И  тело  вот  в  гробу  лежит
И  смерть  над  ним  уж  торжествует.
Там  пыль  и  прах;  там  червь  земной
И  нет  дороги  нам  иной.
О,  смерть ! Душа  от  тела  отделилась,
Куда  же  дальше  устремилась ?
И  нас,  земных, в  печали  сильной,
Незримо  в час  тот  покидает,
И  нет  конца  страданьям  этим,
Ни кто  в ответ не  отвечает
Где  прибываете  и  как  ?
Душа  ответа  жаждет  так,
И  лишь  в  надежде  и  любовью,
В  молитве  имя  произносим
И  о  прощении  грехов
 Родных  нам  душ  у  Бога  просим.
(Каспер-Зайцева  Анна  )
 

В  настоящее  время  много  говорится  о  пользе  молитвы  и  о  существовании  Души.    Уже  ученые  доказали,  что  Душа  есть  и  даже  пытались  ее  несколько  раз  взвесить.  Но  где  Душа  находится  после  смерти  ?  На  каком  уровне  и  когда  воскреснет  ?  Это  не  известно  никому.   Однако   ПОНЯТНО,   ЧТО  НАМ   ,  ИМЕННО  НАМ,  ОСТАВШИМСЯ  НА  ЗЕМЛЕ  И  ЖИВУЩИМ  В  ЭТОМ  МИРЕ  ТЯЖЕЛО  БЕЗ  ЭТОГО  ЧЕЛОВЕКА.   Нам  тяжела  эта  утрата,  по  мимо  того,  что  пугает  нас  эта  неизвестность  будущего.



Утрата
Анна Зайцева -Каспер
Мы  все  здесь  существуем  до  поры,
Судьбы  воспринимая  все  дары.
Как  тяжела  утрата  близких
Понять  не  каждому  дано,
Но  многим  испытать  ту  учесть  суждено.
Нет  рядом  друга,  брата,  мужа,
Нет  матери,  что  нянчила  меня...
Ушли  они  в  другой  уж  мир  душой,
И  это  будет  и  со  мной.

Душа!  Душа!!С  тобой  мы  породнились,
Мы  жили  мыслей одной,
И  ты  по  прежнему  со  мной.
Я  по  тебе  сверяю  все  ошибки,
И  за  тебя  в  тиши  ночной  молюсь.
Я  в  суете  дневной  "кружусь"
И  лишь  с  утратой  понял,
Что  долго  я  понять  не  мог:
И  мир  большой, а я  в  нем  одинок...




ЦЕЛЬ   ....  ЦЕЛЬ  ЖИЗНИ  - ЭТО  МНОГО  ЗНАЧИТ

Огромное  счастье  -  жить  для  кого-то,
Чувствовать  рядом  любовь  и  заботу...
Знать,  что  рядом  кто - то  есть...

Как  все,  ты  хочешь  этого,  я  знаю,
Умом  своим  и  сердцем  понимаю.
И  Богом  дан  нам  был  наказ  :
С  любовью  жить  и  жить  любя,
И  жизнь  тогда  пройдет  не  зря.

Жить  для  кого -то  -  такая  радость  !
Быть  может  ты  меня  поймешь,
Иль  ты  другого  от  жизни  ждешь  ?
Бедняга!  Ты  просто  слаб  душою
И  беден,  беден  ты,  мой  друг,
Коль  рядом  нет  любви  с  тобою,
То  тихим  будет  сердца  стук.
Тоска  тобою  завладеет
И  лень,  конечно  одолеет.... 

А  дальше  от  сознания  и  развития  твоей  Души  ты  будешь  поступать  и  все  по  своему  мнению  решать.  Я  не  судья,  я  только  обличитель.    Прости  за    не  сладкие  речи    мои  ...   


***
Солнце  светит  с  высока,
 Плывут  тихонько  облака...
Пес  в  пустую  чей-то  лает....
Музыка  в  душе  играет....
З.А.К.


Мудрость  гласит  так  : " Есть  Судьба,  называемая   Промыслом  Божьем.  При  всей  силе  и  могуществе  невозможно  спорить  с  Судьбой,  но  разве  святые  существа  не  даруют  людям  что- либо,  помимо  предопределенного  судьбой  по  заслугам  добрых  дел  и  молитв  ?      Они  даруют.  Ибо  существует  то,  что  называется  судьбой  и  божественным  проведением.  Судьба  -  это  то,  что  предназначено  изначально,  а  божественное  проведение  то,  что  они  даруют  помимо  этого."


Берегите  ЛЮБОВЬ.  Цените  родных  и  почитайте  старость.