Последний полет старого сокола

Павел Фейгин
Старый сокол сидел на ветке большого дуба. Он смотрел вверх на проглядывающие сквозь крону рваные полоски голубого неба. Тягучая боль в мышцах напоминала о прожитых годах. С трудом сокол расправил крылья, оттолкнулся от ветки и стал набирать высоту. Сначала медленно, воздух - всегдашний союзник, превратился во врага, пытающего придавить к земле. Однако с каждым взмахом движения становились все увереннее, сокол поднялся над деревьями, он взлетал все выше, пока лес внизу не превратился в полотно всех оттенков зелени. Старик знал, что это его последний полет, чувствовал это, завтра он отправится в края неведомые. Последний полет - по крайней мере, под этими небесами.

Сокол направился на восток. Лес становился реже, затем перешел в поле, тянущееся на много миль до кромки пологих гор. Посередине поле пересекала река, извивавшаяся как ползущий в траве уж. Сокол парил, почти не двигая крыльями, позволяя ветру нести себя. Он с интересом рассматривал поле, реку, далекие горы, остающиеся позади последние островки леса, словно видел все впервые, хотя пролетал здесь уже тысячи раз. Дело в том, что прежде у него всегда была четкая цель – поймать добычу, утолить голод. Теперь же сокол впервые в жизни наслаждался полетом, ласкающими потоками воздуха, небом вверху и чудесным видом внизу. Там, на земле, наверняка есть кто-то, считающий себя владельцем лесов, полей, рек и даже гор, но на короткий миг весь видимый простор принадлежал парящей птице.

Вдруг, сокол заметил внизу в траве бегущего кролика. Забавно, когда он охотился, то порой возвращался в гнездо голодным, а сейчас прямо под ним добыча, которая ему не нужна. Впрочем, разве не заманчиво еще один раз испытать головокружительное падение, последний раз сыграть в смертельную игру, с жертвой, способной укрыться в какой-нибудь норе. Сложив крылья, сокол помчался вниз, разрезая воздух. Кролик, занятый какими-то своими делами, слишком поздно заметил опасность, он дернулся в сторону, но шансов на спасение не было. Охотник настиг добычу, но его когти прошли над кроличьей головой, и сокол устремился обратно в небо. «Пусть еще побегает, - подумал он, - а я слетаю к тем горам, никогда не видел. что за ними».