из Точки вненаходимости

Бармин Виктор
                из Точки ВНЕНАХОДИМОСТИ.

            "Проходящие мимо" читатели? "Проходящие мимо", те, кому кажется явное, что "мои" "записи" не ОБЩЕдоступны и не ОБЩЕпонимаемы для "мы все". "Проходящие мимо" - проходите мимо. Автор пишет для немногих, желающих соображать совместно с ним. И пусть у автора сложный текст, корявый слог и форма хромает. Словом, не форма, а "хромоножка" юродивая. Ну и пусть же. Зато есть к чему и к кому стремиться! В поисках чего и кого?..

            Сидя у кровати больного, сознавать неизлечимость болезни и неизбежность, обреченность к... Сознавать себя без выхода, сознавать в себе безнадежность, чувствовать подавленность изнутри и придавленность извне. Когда "инерция давит" изнутри, а "среда заела" извне, что остается от "Я", утопающего в пучине и падающего в бездну? Сны бессознательного и кошмары сознания. При таких условиях и при таком состоянии откуда у человека может взяться нечто светлое, творческое и возвышенное? Откуда и куда? Как возможно?..

            "Проходящие мимо", может кто-нибудь из вас попробует остановиться хотя бы на мгновение и представить себя стоящим в "точке вненаходимости". А может в это мгновение со-стояния кому-то откроется в самом себе "Подполье"?
             На резонный вопрос "Зачем мне это делать?" ты не услышишь ответа от постороннего голоса. Но внутренний голос возможно подскажет направление в мышлении и к действию.
             Вся странность этой загадки в том, что никто не знает, когда именно и где такое "фантастическое" с тобой может случиться.

             Мимолетному читателю можно посоветовать остановиться на мгновение и как бы отстраниться от выше прочитанного, не заключая никаких предварительных оценок в адрес того или иного персонажа. А, вместо поспешных заключений и оценок, просто подумать над поставленным самому себе вопросом "для чего мне "настоящая правда"?" И вот когда, быть может, в виде озарения тебе откроется нечто подлинное, то в нем обнаружишь и решение ценностей в их неизменной иерархии.

                *** 

            Кто-нибудь слышал о таком профессоре как А.Ф.Управителев?

           "Личное прошлое как "Я" - фигура самосознания, совокупность того, что из своего прошлого человек относит к собственному "Я"... Личное прошлое как "Я" может быть интегрировано, как это стихийно случается, в наиболее ответственные и полные самосознания моменты существования человека. А может быть и дезинтегрировано. Кто сейчас защищает докторскую диссертацию перед почтенным Ученым советом Сорбонны? Паренёк из глухой сибирской деревни, выпускник Московского государственного университета, насельник тибетского монастыря с двухлетним опытом медитации, отец троих детей? Все вместе взятое? Что человек выберет в качестве актуальной определенности Я, то и создаст конкретизацию дискурса..." (А.Ф.Управителев "Субъектная самоорганизация в научном дискурсе").

            Так вот, А.Ф.Управителев в научном дискурсе - это как А.П.Чехов в дискурсе художественном, если дискурс А.П.Чехова понимать-"прочитать" через интерпретацию В.Б.Катаева. Например, "Проза Чехова. Проблемы интерпретации".

            Вопрос: как, насколько сложно
            увидеть себя самого
           "в чистом зеркале",
            ВОПРОШАЯ ОЧЕВИДНОЕ?   

                ***

                Мир перед лицом одиночества.

                "Мир как будто просто опровергает эту великую истину,
                которой исполнено все мое существо. Это ввергает меня
                в не меньшее смятение, чем если бы отрицалось мое
                собственное существование. Если бы, взглянув в зеркало,
                я вдруг не увидал в нем своего собственного лица,
                я ощутил бы то же чувство, которое охватывает меня,
                когда я смотрю на этот живой, полный суеты мир и не вижу
                в нем отражения его Творца... Мир, подобно свитку пророка,
                полон "плача, и стона, и горя"..."
 (Дж.Г.Ньюмен "Апология моей жизни" / из книги С.Л.Франка "Реальность и человек")

               

            (Начато 08.02.2019)