Себе на ухо Богу

Дядя Вася Котов
Когда я засыпал,
Ко снам найдя дорогу,
Я тихо прошептал
Себе на ухо Богу:

Позволь мне умереть.
Вот он - тот чудный миг,
Что не пережелать,
Когда всего достиг.

Позволь мне не смотреть
С закатом на отлив.
Мне не о чем мечтать -
Благословенный миг.

И не ври мне, что это - начало,
Что всё вкусное будет с утра.
Я поверю, что этого - мало,
И останусь ни с чем, как всегда.

Я уже не боюсь, просто знаю,
Печалий многих отстроив ад.
Прикоснувшись душою к раю
Не хочется падать назад.

Даже если вся радость вокруг
Только приснилась,
Замкни для меня этот круг,
Сделай милость.

И молитву прибив к изголовью,
Со спокойной душой захрапел.
В этот мир я пришёл с любовью,
С ней и уйти бы хотел.
14:08
12.11.2018, 26.01.2019


***

Оглянулся, а за мной дорога
Испетляла по снегу следами.
Сколько мне ещё идти до гроба,
И когда уже вперёд ногами?

В чём-то вязком вымок по колено,
В чём-то сером весь мой белый свет.
Я через себя бежал из плена,
Но собаки, видно, взяли след.

Я уже устал бежать с оглядкой,
Но остановится не могу.
Подгоняя сам себя нагайкой,
Всё бегу куда-то я, бегу.

Вот опять я вышел на прямую,
Дальше финиш или поворот?
Я судьбу свою перетасую
С ног на голову и задом наперёд.

И сдам себе, заведомо, чужое:
Не свою любовь и дом не свой.
Сброшу карты. Не моё - не стоит.
Не твоя дорога - значит, стой!
2:05
27.01.19


***

Любовь на сердце - это уже счастье.
Любовь самодостаточна вполне.
А невзаимность - легкая горчинка,
Что только лишь подчёркивает вкус.

Хорошо конечно, если бы без "не",
И чапара туру-пуру-пам,
Но так совсем, как рай уж на земле.
Не по грехам, не по грехам...

Ты счастлИва! И со мною, не со мной -
Дело уже третьего десятка.
А не хотела бы ты стать моей женой? -
Риторически спрошу я для порядка.

Ты счстлИва, значит счастлив я,
Вот такие два счастливых человека.
И я молюсь Матрёне за тебя,
Чтобы такой ты и была до века!
12:17
27.01.19


ПОБИРУШНЫЕ

1.

Послушайте!

Если звёзды зажигают,
значит это кому-нибудь нужно.

Но я не о том.
О чём же?
А, вспомнил:
Это,
подайте, кто сколько сможет!

Послушайте!

Начал я как Маяковский,
а продолжу уже за себя.
Скажите,
ну что вам мелочи горстка?
А для меня,

к горстке горсть и -
Да!
Да!
Да! -
вот уже куплена в "Перекрёстке"
святая вода.

Спаси Бог вас, люди добрые,
в карму вам 100500 плюс.
А я выпью за вас
долю горькую,
и да за здравие помолюсь!
16:33
30.01.2019


2.

Эй, человечище, оглянись!
Да, вот ты.
Послушай, остановись.
Не торопись.
Посмотри на меня!
Посмотри как калечит порою жизнь;
Окстись,
И порадуйся за себя,
Что ты -
Тьфу-тьфу-тьфу,
Слава Богу,
Иначе и быть не могло -
Не такой, как я.

И если зашёл уж за то разговор,
Может займёшь полста?
ОпохмЕлиться нада
Крайняк.
Я отдам! Вот те крест! Как с куста!
Если не в следующей жизни,
То через жизнь
Уже точно,
Верняк!
17:34
31.01.19


***

За окном мерцали фонари
По дороге в будущее лето.
И считали зимы снегири,
От заката прямо до рассвета.

А снегирей я если и встречал,
То только на картинках букваря...
Кажется, я жизнь свою просрал,
Разменял впустую почём зря.

Я ещё попыжусь слегонца,
Поторгую мордой пропитою,
Но видать достойного конца
Я своей судьбе не удостою.

Понедельник. Сколько ж было их,
Пустых попыток ничего начала?
Я жить пытался сразу за троих,
Куда ни плюнь, всего мне было мало.

И что в итоге? Всюду опоздал.
Надо было скидывать на флопе.
Сам у себя я жизнь свою украл.
Украл-продАл, а деньги пропил.

Но с последних взял вдруг и купил
На счастье лотерейных три билета...
А за окном мерцали фонари,
По дороге в будущее лето.
1:32
1.02.19


***

Падала с неба звезда

Из ниоткуда

В никуда

Я падаю, падаю, падаю, падаю, падаю
Или лечу
Ничего не хочу,  не хочу, не хочу я
Или хочу

Я
Падаю
Падаю
Падаю
Падаю
Падаю
Я

Туда
Откуда
В никуда
Падала с неба звезда
12:28
01.02.19


***

Выстрели мне в голову,
Тихо подкрадись -
И мозгами побоку
На асфальте жизнь.

Только, чтоб негаданно -
Дробь из-за кулис -
Как чёрт со вкусом ладана,
А то, какой сюрприз?!
15:45
04.02.19



ОКОЛЕСИЦА

"Смешались в кучу кони, люди..."

БЕЛИБЕРДА,
БЕЛИБЕРНЕТ.
БЕЛИБЕРДЕНЬ,
БЕЛИБЕРНОЧЬ.

Папке - сыну, мамке - дочь,
а заблудшему - свет!

И да здравствует БОГОРОДИЦА,
с молитвою к сыну-Отцу,
соединяющая одиночества
в детские отчества.

А мне - да, всё к лицу,
как

приме - браво,
герою - слава
купчиха - купцу,
а купцу - борода...

Белибернет?
Белиберда!
12:29
13.02.19


БЕЛИБЕРДА:

Бью себя нещадно по сугробам,
Зарываясь копытами в снег.
Позабыл, что все ходим под Богом,
Что всего-то лишь, человек.

Не рви, грудина, не хрипи,
Кровью пОд ноги не харкАй,
Глазом бешенным не крути,
Раз пришла пора - отворяй!

Сами звали, чего теперь
По чуланам сидеть бездЫханно.
Чтоб войти не нужна ей дверь,
И сбежать от неё - не слыхано.

Дай-ка лучше гитару с бАнтом,
И на стол собери. Да налей.
А посуду достань из серванта,
Повод, слышь ты, куда красней?

Ай ты песня моя, шестиструнная,
Жаль что я не умею петь.
Закрутила в мороз ночь безлунная,
Так что дО света не поспеть.

Что ж, прощай! Раз уж столько отмеряно,
Гроб коснётся могильного дна.
Эх вы, кони мои - сивы мерины,
Не пегасы вы ни хрена!
1:07
9.02.19


БЕЛИБЕРАЗ:

Сердце начало биться
вдруг
раненной птицей
в клетке
грудной.
Будто сломан курантов бой,
словно больной
тахикардией
бил в барабан:
Бум-буру-бам!
Дили-дили-дией...

Ой!
Кажется -

не поленюсь,
перекрещусь! -

ты была не права,
сердце у меня всё-таки есть.

Эмори,
ты ушла так давно,
что можно было тебя
в резную шкатулку «Memory»
положить
закрыть,
забыть
и...

Я
так и сделал, но -
что же -
по прошествии этих
тысяч не вместе прожитых дней,
взял, да спросил
ни с того, ни с сего:
может
ты вернёшься ко мне,

а? -
и рот закрыл,
с глазами вместе,
растопыренной пятернёй,
смех готовясь услышать твой.
От души ли, с издёвкой или полный жести.
Но никак не этого твоего:
«Если ты не шутишь,
Тогда я -
За.

И будто бы не было этих тринадцати зим.
Ни моих женщин, ни твоих мужчин.
Только наш с тобой сын.

Вот удивится!

Сына,
как тебе подарок
на твои восемнадцать?..

- Батя, слышишь? Пора просыпаться!

И сердце начало биться
раненной птицей
вдруг.
5:28
12.02.19


БЕЛИБЕРДВА:

1.

Я
толстый
и некрасивый,
и не любимый
любимой.
И без работы.
И никак не брошу курить.

Застревает радость между зубов малиной,
И о завтрашнем дне не хочется говорить.

Пустые слова затасканных тем.
Выбиты окна в заброшенном доме.
Я переродился
или я тень?
И не хочется ничего кроме

Неё.

Я
устал.
Это видно в союзе бабушкиных зеркал:
выцветший взгляд, потасканое забрало -
похмелье'
безделье' -
маска с венецианского карнавала.


2.

Я
кто
такой
красивый,
безкостейязыкмойивый,
безотказный товарищ Маузер-Заело?

- А кто там у них есть?
- Да тебе какое дело?
  Лучше почеши меж лопаток мне шерсть.
  Дыбится, чешется, а руки коротки.
  Не достать.

- ...

- Да пошла ты!

- ...

- А потому что не надо
  мне поварёшку свою сувать!

- ...

- И я пошёл. Куда же я без тебя?
  Только вместе и с песней,
  куда ты - туда я,
  мой жешь ты напёрсток!
 
Как же всё не просто.

- Всё, я - спать!
23:40
12.02.19


БЕЛИБЕРТРИ:

Гори в аду, гори в огне -

Гори,
Гори,
Гори!

Гори в аду, гори в огне -

Гори,
Гори,
Гори!

Гори в аду, гори в огне -

Гори,
Гори,
Гори!

- Дальше ясно?
- Чтобы не погасло?
- Умничка,
     иди мой ручки, 
        щас кушать будем.

Нас не осудят,
Мы не осудим...
1:23
13.02.19


БЕЛИБЕРНЕТ:

Должен быть тут по смыслу:
четвёртым слева,
коротким в спину,
на ход ноги -
пятый акт.
End.
Но - как бы не так.
Никого нет
дома,
телефоны вне зоны.
Неотвеченных - мегатонны.
Пошёл искать.
Встретил всех
кого не надо.
И даже тех,
кого не видел сотни лет,
а нужных - нет.
Ни теней, ни следов -
Вот и пишу, что попало
В одиночку.
Собирая в строчки
Десятки бессмысленных слов.
На удачу.
Всё, пора ставить точку.
Поставил.
Ок.

Всем пока, всем привет;
Я - на дачу!
11:42
13.02.19


***

Пора бы счастью уже прийти,
Как обещалось,
И мою дверь с петель снести,
Чтоб не мешалась
Она от вольного мне надышаться
И этой жизнью наслаждаться.

Мне нагадали гороскопы
В этот год всего до жопы,
Прямо с самого утра.

Давай, с плеча
Ломи с петель!
А то февраль
Почти апрель.

Пора, судьба моя, пора:

Хватит завтра обещать,
Надо просто взять и дать!
13:15
21.02.19


***

Моя любовь - на линии горизонта,
И не мечтай, не дотянуться.
Моя любовь - это линия фронта,
В клочья разорваны чувства.

Как же я устал воевать,
Когда не победить,
Когда не проиграть -
К чёрту любовь !

Ну почему я тебя не люблю,
Почему я люблю не тебя?
Мой дом - рядом с тобой,
И я
Хочу
Домой...

Как же всё сложно
И невозможно
И не понять
Ни фу
я!
11:03
22.02.19


***

За окном - февраль,
ощущается как март.
Весна территорию метит:
Бегут ручейки,
Солнце светит...
2:30
24.02.19


***

Окно. Луна. Суббота. Полночь.
Умиротворённость.
Баня. Халат.
Кресло-качалка. Камин.
Растропович.
Бокал. Вино.
Улыбка.
Яд.
20:51
1.03.19