Без мамы... Глава 28

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1-27 http://www.proza.ru/2019/02/24/434
               
Первого  ноября  1968  года  был  издан  приказ  о  закрытии  детского  сада  на Втором  посёлке,  мне  было  дано  указание  передать  весь  инвентарь  в  детский  сад  посёлка  Большое  Болото.  Передача  велась  больше  двух  недель,  я  надеялась,  что  после  всего  хоть  немного  отдохну  дома,  а  затем  подвернётся  какая-то  другая  работа,  буду  работать. 

Восемнадцатого  ноября   директор  торфопредприятия  пригласил  меня  к  себе  в  кабинет  и  предложил  принимать  детский  сад  Центрального  посёлка.  Я  и  рада,  и  не  рада. Рада  потому,  что  работать  надо  было,  а  не  рада  потому,  что  очень  устала,  как-то  расшатались  все  мои  нервы,  часто  болела  голова. 

Мне  хотелось  побыть  дома  с  семьёй,  с  детьми,  но  заведующая  детским  садом  скоропостижно  скончалась,  поэтому  мне  пришлось  выходить  на  её  место,  что  я  и  сделала.
       
Восемнадцатого  ноября  1968  года  я  приняла  на  заведование  детский  сад   посёлка  Центральный.  Детский  сад  мне  понравился,  детей  много,  две  группы  по  30  человек,  три  воспитателя,  всего  штат  был  8  человек.  Работы  было  много,  но  главное,  что  не  надо  было  никуда  ездить,  я  теперь  дома.
         
В  1969  году  Володя  переехал  из  Иванова  домой,  устроился  на  работу,  решил  жениться.  В  марте  1971  года  я  стала  бабушкой,  у Володи  родился  сын – мой  первый  внук  Андрюша.  В  июне  1971  года  Эля  окончила  школу,  пыталась  поступить  на  филологический  факультет  Ивановского  педагогического  института,  но  не  прошла  по  конкурсу.  Поступила  на  вечерние  подготовительные  курсы,  будет  сдавать  через  год.
            
Год  она  готовилась  на  подготовительных  курсах,  но  сдавать  ей  не  пришлось,  она  заболела,  попала  в  больницу  в  Иванове.  После  больницы  приехала  домой,  я  приняла  её  на  работу  в  детский  сад  на  время  отпусков  воспитателем.  Мне  очень  хотелось,  чтобы  она  поработала  с  детьми  и навсегда  отказалась  от  этой  затеи – поступать  в  педагогический. 
Я  советовала  ей  приобрести  другую  профессию,  но  она  и  слышать  не  хотела.  За  время  работы  Эля   полюбила  детей  ещё  больше,  а  уж  они  не  отходили  от  неё  ни  на  шаг,  встречали  и  провожали  каждый  день. 
            
В  августе  1972  года  в  Балахне  умер  средний  наш  братик  Фёдор,  первый  из    пятёрки  детей,  которые  остались  после  нашей  родной  мамы.  Фёдора  все  очень  жалели,  он  с  молодых  лет    много  работал,  сколько  домов  в  Балахне  было  построено  его  руками!
             
Смерть  Фёдора,  которому  было  всего  54  года,   меня  так  потрясла  и  стала  очередной  причиной  моей  болезни,  я  слегла  в  больницу   с  сердечным  приступом.  Пролежала  целый  месяц,  а  потом  ещё  месяц  ходила  на  уколы.  У  меня  воспалились  вены  на  правой  ноге,  я  совсем  не  могла  ходить. 

Ездила  на  консультацию  к  хирургу, он  предложил  мне  оперироваться,  это  для  меня  было  так  неожиданно,  что  я  растерялась  и  очень  расстроилась.  Он  меня  успокоил,  сказал,  что   каждой  операции  предшествует  подготовка  больного,  бояться  не  надо.  Выписал  мазь  и  таблетки  и  велел  настраиваться  на  операцию.
               
Осенью  1973  года  Элю  через  РОНО  пригласили  работать  в  школу посёлка  Большое  учителем  истории.  Мы  с  отцом  её  отговаривали  и  не  пускали,  но  она  согласилась.  Её  директор  Борис  Фёдорович  Шустов  нас  успокоил,  сказав,  что  коллектив  в  школе  молодой  и  Эля  поработает,  поступит  учиться  по направлению. 

Мы  очень  за неё  переживали,  но  она  приезжала  домой  каждую  неделю  и  всегда  рассказывала  нам  много  интересного,  мы  с  отцом  поняли,  что  ей  нравится.  Отец  частенько  разговаривал  с  Борисом  Фёдоровичем,  спрашивал,  как  работает  Эля,  справляется  ли  она  с  возложенными  на  неё  обязанностями.  Борис  Фёдорович  хвалил  её  каждый  раз,  говорил,  что  она обязательно  станет  настоящим  учителем. 

Дома,  с  лёгкой  руки  сына,  мы  стали  называть её  сельской  учительницей,  да  это  и  в  самом  деле  было  так.  Даже на  выходной  день  она  привозила  с  собой  учебники,  тетради,  читала,  писала,  никуда  не  ходила.  Я  поняла,  что  это  её  призвание.

Продолжение следует  http://proza.ru/2019/02/26/431

Фото, Василий Игнатьевич и Клавдия Ивановна Кабановы на отдыхе в Адлере, из семейного альбома автора.