Северо-Курильск, цунами

Инна Бальзина-Бальзин
Северо-Курильск, цунами




Посмотрела видео
Таня Карацуба Сеид-Бурхан
Published on 23 Feb 2019

"Советский город, смытый в океан. Все еще под грифом секретности.№ 1117"
https://www.youtube.com/watch?v=mN3F9gABn1E

в ночь на 4-5 ноября 1952 года,
после землятрясения в 7 баллов морского дна, через 40 минут

на город Северо-Курильск
на острове Парамушир
с населением в 6 тысяч человек,

обрушилось цунами, 
3 волны

8 метров - 15 метров - 18 метров высоты.

Дальше смотрим проверяем
в Википедии

"Цунами было засекречено,
о нём не писали в газетах и не сообщали по радио.
Открыто о трагедии Северо-Курильска заговорили лишь в 1990-е годы".

"Цунами было вызвано мощным землетрясением, произошедшим
5 ноября в Тихом океане (4.11.52 16:58:22 по Гринвичу)
недалеко от южной оконечности Камчатского полуострова
с магнитудой 8,3 по шкале Рихтера.
Его очаг находился в море за 130 км
от мыса Шипунского на глубине 2-3 километров. "

"Камчатское землетрясение охватило побережье на протяжении 700 км от полуострова Кроноцкого до северных Курильских островов. Подземные толчки продолжались примерно полчаса. Само землетрясение не принесло значительных разрушений, однако вызвало цунами. Первая волна пришла через час после землетрясения и похоронила под собой многих жителей Северо-Курильска. Люди побежали в сопки буквально в нижнем белье и поэтому, когда вода отступила, многие вернулись обратно. Однако через двадцать минут после удара первой волны город накрыла вторая, более страшная волна. Её высота достигала высоты пятиэтажного дома. Она застигла людей врасплох и уничтожила остававшиеся здания. Именно этим, по мнению специалистов, и было обусловлено такое большое количество жертв.
После второй волны последовал третий вал. Он был слабее и лишь завершил начатое первыми двумя разрушение, выбросив на берег обломки зданий с домашней утварью.

После цунами в Северо-Курильске сохранилась только располагавшаяся на вздымающейся над побережьем террасе небольшая часть города.

Три волны высотой до 15—18 метров (по разным источникам) уничтожили город Северо-Курильск и нанесли ущерб ряду прочих населённых пунктов.

По официальным данным
погибло 2336 человек.
Население Северо-Курильска
до трагедии
составляло примерно
шесть тысяч человек.
6000 человек.

Сильные колебания уровня океана были отмечены
в течение всего дня 5 ноября в 700-километровой зоне побережья.

Самые высокие волны после цунами были отмечены
в бухтах Пираткова (10—15 метров)
и Ольга (10—13 метров) на Камчатке.

В Северо-Курильске была проведена спасательная операция при помощи самолётов и всех доступных судов. Затем значительная часть населения была эвакуирована на Сахалин, а посёлок был отстроен заново. Одним из участников ликвидации последствий цунами был Аркадий Натанович Стругацкий.

Инфраструктура города была полностью разрушена. Рыбоперерабатывающие предприятия, пристань, жилые дома, социальные объекты и военный городок было решено не восстанавливать — слишком большими были повреждения.

Город был отстроен заново, а в том месте, где располагался Северо-Курильск, сегодня находится порт.

Ныне здесь проживают около 2500 человек, занятых в основном в рыбной отрасли.

В память о том страшном дне возведён монумент.


Цунами было засекречено, о нём не писали в газетах и не сообщали по радио. Открыто о трагедии Северо-Курильска заговорили лишь в 1990-е годы.

Именно после этой катастрофы правительство приняло решение о создании в стране Системы предупреждения о цунами".

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цунами_в_Северо-Курильске

*************************
1952 Severo-Kurilsk earthquake

The 1952 Severo-Kurilsk earthquake struck off the coast of the Kamchatka Peninsula. The 9.0 Mw earthquake triggered a major tsunami that hit Severo-Kurilsk, Kuril Islands, Sakhalin Oblast, Russian SFSR, USSR, on 5 November 1952 at about 5 a.m. This led to the destruction of many settlements in Sakhalin Oblast and Kamchatka Oblast, while the main impact struck the town of Severo-Kurilsk. It was the fifth most powerful earthquake on record, and to date, the most powerful earthquake in Russian history.

The tsunami was generated by a major earthquake in the Pacific Ocean, 130 kilometers (81 mi) from the shore of Kamchatka, with an estimated magnitude of 9.0. There were three waves about 15–18 meters (49–59 ft) high. After the earthquake the majority of the Severo-Kurilsk citizens fled to the surrounding hills, where they escaped the first wave. However, most of them returned to the town and were killed by the second wave. The third wave was minor. According to the authorities, out of a population of 6,000 people, 2,336 died. The survivors were evacuated to continental Russia. The settlement was then rebuilt in another location.


********************************************
***********************************************

Мой двоюродный дядя чудом тогда уцелел, и он и жена.
Они жили на Сахалине, многие пошибли тогда.

***********************************************
**********************************************
"Цунами в Северо-Курильске
произошло

около 5 часов утра 5 ноября 1952 года

и повлекло за собой разрушение нескольких населённых пунктов Сахалинской и Камчатской областей.
Подробная информация о цунами была рассекречена только в 1990-е годы." 

"Весь удар стихии принял на себя город Северо-Курильск, расположенный на острове Парамушир. До 1952 года большая часть города располагалась прямо на побережье в естественной долине.

Цунами было вызвано
мощным землетрясением, произошедшим
5 ноября 1952 года в Тихом океане
(4.11.52 16:58:22 по Гринвичу)
недалеко от южной оконечности Камчатского полуострова
с магнитудой 8,3 по шкале Рихтера.

Его очаг находился в море
за 130 км от мыса Шипунского на глубине 2-3 километров. "

"рассекречена только в 1990-е годы."  =  журнал "Природа" (1981)

Цунами

Весь удар стихии принял на себя
город Северо-Курильск,
расположенный на острове Парамушир.

До 1952 года большая часть города располагалась прямо на побережье в естественной долине.

Цунами было вызвано мощным землетрясением, произошедшим 5 ноября 1952 года в Тихом океане (4.11.52 16:58:22 по Гринвичу) недалеко от южной оконечности Камчатского полуострова с магнитудой 8,3 по шкале Рихтера.

Его очаг находился в море за 130 км от мыса Шипунского на глубине 2-3 километров.

Курильские острова, полуостров Камчатка и остров Сахалин относятся к территории Тихоокеанского огненного кольца. Так называется регион, расположенный по периферии Тихого океана и отличающийся повышенной сейсмической активностью. Все дело в литосферных плитах, на границах которых регулярно происходят землетрясения.

Памятник погибшим во время цунами в Северо-Курильске

Камчатское землетрясение охватило побережье
на протяжении 700 км
от полуострова Кроноцкого до северных Курильских островов.

Подземные толчки продолжались примерно полчаса.

Само землетрясение не принесло значительных разрушений,
однако вызвало цунами.

Первая волна пришла через час после землетрясения и похоронила под собой многих жителей Северо-Курильска.

Люди побежали в сопки буквально в нижнем белье и поэтому, когда вода отступила, многие вернулись обратно.

Однако через двадцать минут
после удара первой волны
город накрыла вторая,
более страшная волна.

Её высота достигала высоты пятиэтажного дома.

Она застигла людей врасплох и уничтожила остававшиеся здания.

Именно этим, по мнению специалистов, и было обусловлено такое большое количество жертв.

После второй волны последовал третий вал.

Он был слабее и лишь завершил начатое первыми двумя разрушение, выбросив на берег обломки зданий с домашней утварью.

После цунами в Северо-Курильске сохранилась только располагавшаяся на вздымающейся над побережьем террасе небольшая часть города.

Три волны высотой до 15—18 метров

(по разным источникам) уничтожили город Северо-Курильск
и нанесли ущерб
ряду прочих населённых пунктов.

По официальным данным погибло 2336 человек.

Население Северо-Курильска до трагедии
составляло
примерно шесть тысяч человек.

Сильные колебания уровня океана
были отмечены в течение всего дня
5 ноября 1952 года
в 700-километровой зоне побережья.

Самые высокие волны после цунами
были отмечены
в бухтах Пираткова (10—15 метров)
и Ольга (10—13 метров) на Камчатке.

В Северо-Курильске была проведена спасательная операция при помощи самолётов и всех доступных судов.

Затем значительная часть населения была эвакуирована на Сахалин,
а посёлок был отстроен заново.

Одним из участников ликвидации
последствий цунами был
Аркадий Натанович Стругацкий.

Инфраструктура города была полностью разрушена.

Рыбоперерабатывающие предприятия,
пристань,
жилые дома,
социальные объекты и
военный городок

было решено не восстанавливать —
слишком большими были повреждения.

Город был отстроен заново, а в том месте,
где располагался Северо-Курильск, сегодня находится порт.

Ныне здесь проживают около 2500 человек,
занятых в основном в рыбной отрасли.

В память о том страшном дне возведён монумент.

Цунами 5 ноября 1952 года было засекречено, о нём не писали в газетах и не сообщали по радио. Открыто о трагедии Северо-Курильска заговорили лишь в 1990-е годы"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цунами_в_Северо-Курильске
Журнал "Природа",
1981 год? Публикация?
1981 = 90-е годы.

Информация о событиях от около 5 часов утра 5 ноября 1952 года.

Статья в журнале Природа в 1981 = 90-е годы.

События 1952 года.

Не в новостях по СССР - в журнале "Природа".

*Мой двоюродный дядя 
Григорий Фёдорович Бальзин
был директор завода на Сахалине - ну, в тех местах.   

Родные считали тогда, что он погиб, по слухам, что там случилось, как потеряли вдруг связь с ним. 

Он потом нашёлся. Работник "ГАЗПРОМА", крупный специалист. А в доме у него обсерватория наверху, своя, личная, увлечение и хобби.   

Он приезжал ко мне в Англию,  а я его не признала как моего дядю Гену,  кого я с детства помню.  Но я ему вот этого не сказала, чтобы гостя не обижать."

Дядя Гена (Геннадий Фёдорович Бальзин)
считался погибшим в том землетрясении,
однако, но,
он и его жена выжили. А так там многие погибли.

Он мне рассказал историю,его отец Фёдор Петрович Бальзин, родной брат моего дедушки Николая Петровича Бальзина, убежал с родных мест, ребёнком ещё.  А когда вернулся,  те места не узнал.  Они пошли под затопление. И он найти своих родных не смог тогда.

Фёдор Перович Бальзин выжил в войну.  Стоял,  курили. Отошёл в сторону, а где стоял,  туда упала бомба или снаряд,  погибли все.

Когда было землятресение  в Англии. В английской деревушке услышала и вышла из дома  только я одна.  Стояла на улице.

Т.е.  спастись могла бы  там только я одна из них всех, будь чуть иначе события.

У меня уши "пещерного типа"  (пещеры Борбео в Сингапуре-там жили люди), Денисова Пещера в Алтае, Сибири, пещеры Европы.  Есть и Памир и Тибет и Альпы. и Кавказ - т.е.  горы и пещеры.

Уши пещерного типа-я вечно застуживаю.  Ветер пролетает далеко вглубь головы - проход иначе больше. Надо шапки, платочки носить. Или затычки в ушах.

Но в пещере такие уши слышат далёкие эхо отголоски звуков и есть шанс спасти, спастись  (когда по пещерам искали и убивали).

Я этот сон видела. цветной. Пещера. и 3 расы было. Одна в пещерах жили, дети и женщины и мужчины.  Другая - только я одна осталась, последняя.  Из моей расы. Женсокго пола была.  Летать умела и лечить без лекарств других умела.

И был симбиоз.  Племя моё - но не моя раса, я лечила их детей и женщин и мужчин.
Внутри пещер не было лекарств.

А они меня прятали от третьей иной расы. У тех было оружие. Они внутри пещеры заходили - искали меня, так всех моей расы убили.

Меня прятали. Я летать умела. И я и их прятала. Симбиоз выживания был. Я их всех сильно любила очень: мои все.

А потом они всё же убили меня. И я в последний раз летала. Улетала.

ДНК Анализ и сравнила. Я метис 3х рас:  Хомо Сапиенсы и Неадертальцы и Денисова раса, - та девочка, чей палец нашли в Денисовой Пещере и я пересекаемся генетически. Неадертальцы = 342 образца вариантов ДНК Неадертальцев (Сибирь, Европа, ..)  во мне.

Т.е. сны = память предков. Ущи пещерного типа = пещеры и люди жившие в пещерах (разные расы) во мне. Я потомок выживших.

Мне смотрела выставка гуманоидов в Германии (восстановление живщих 7 миллионнов лет назад).  Во мне чтото включалось. Родовая память и лица. Бабушка. Родные.

Живое такое вот всё. Сильное.

Я и мужчина, "Усть-Ишимский", жил 42 тысячи лет назад, пересекаемся =  6сМ наибольшей длины общий отрезок.  Если современные люди имеют 7сМ  и больше наибольшей общей длины = они генетические кузены-кузины до 5 генетического поколени.  Далеко не все имеют эти 7 сМ (современные люди)

Т.е. конкретно он мне генетически ближе "роднее", чем современные люди.

Он метис 2х рас:  Неадертальцы и Хомо Сапиенсы.

Мальчик 4х лет, жил у деревни Мальта у Байкала. Я пересекаюсь с ним генетически, и он с Усть - Ищимским человеком-мужчиной.

Кости Усть-Ишимского мужчины на берегу реки нашли. (у меня с ним 6 сМ одной длины наибольший отрезок в генах).  А я говорила раньше до того:

Сон, я мужчина, у реки убита была.

Родовая память или как или реакарнация иль родовая память.
Не знаю. Но сны и генетически нахожу пересечения с моим ДНК
 
***********************************************
***********************************************


"Северо-Курильск, цунами",  рассказ
http://www.proza.ru/2019/02/25/439
https://www.stihi.ru/2019/02/25/1800