Сказка о рыбаке

Анатолий Дудник
- Не поеду! - изображая саму непреклонность, заявил я супруге за ужином, прикинув перед этим, сколько с собой имущества надо взять на рыбалку. Баян, набитый удочками, ледобур полномасштабного, неурезанного калибра, санки, которые, по моим представлениям, лучше таскать за снегоходом,  палатка, термобелье, плисовый костюм, хаски и, наконец,  необъятных размеров тёплый рыбацкий комбез, который с годами, почему-то, становится всё больше и больше.

- Поедешь! - вдруг ещё более твёрдо парировала супруга. - Я не дам тебе стареть!

 Рано проснувшись, остаток ночи гадал, что она хотела этим сказать. Без пяти шесть, я, напрочь замотивированный второй половиной, выпустившей меня с грузом, как кота из подъезда, направился в точку рандеву. Товарищ уже освобождал автомобиль из снежного плена.

- Налови мне плотвы - в моих мыслях свербил госзаказ от супруги.

- Надо же! Сколько рыбачу, а подобных заявок от близкого человека не было! - рассуждал я, когда мы уже выезжали на Ленинградское шоссе. Щётки мелькали и многочисленные огни мерцали перед глазами. Дорога вновь показалась очень напряжённой.

- Погода: снег, ветер и местами гололёд! А напарник отбой не дал! Придётся рыбачить! - то ли сожалел, то ли просто сетовал я про себя.

Товарищ, как всегда, отвлёкал меня от раздумий своими интересными разговорами. Признаться, люблю слушать больше, чем говорить. Вот мы уже ворочаем на перемычку в Дурыкино. Вот, немного погодя, съехали с неё на Пятницкое шоссе. Через пять минут мы уже переминаемся у прилавка рыбацкого магазина. Мотыль уральский весьма крупного размера: хоть на бутерброд вместо икры накладывай!

Ещё минут пятнадцать и мы первым корпусом на стоянке рядом с местом рыбалки. Товарищ не хотел брать с собой такие же бахилы, как у меня, чтобы не переобуваться. Я же уговорил его до отъезда взять эту надёжную обувку: за бортом в нынешнем феврале больше дней с плюсовой температурой. На прошлой рыбалке напарник, осторожно чапая за мной по снежной жиже, чуть не набрал воды в свои укороченные заточенные под педали "ботфорты".

- Ну и что Вы думаете?! Лёд был сух и твёрд, словно затяжной оттепели и не было в помине.

Умытый, мечтая, вопреки желанию супруги, половить окуня, я привычно  брёл  в кильватер за санками товарища: штурман приведёт туда, где клюёт и научит как подкормить плотву.

Вот, сбавив ход, мы медленно маневрируем в районе вчерашних лунок - по разведданным с рыболовного сайта некто вчера обрыбился по полной как раз в этом районе. Коли не заливает!

Выйдя в точку, забурились: лёд, приличный сверху, до неприличия мокрый снизу - ледобур ввинчивается с трудом. Вязнет на излёте. Прикармливаемся. В прикормке всё дело! В этом сезоне, спеша избавиться от неприятного мне процесса, я вываливал кормушкой за кормушку всего прикормочного мотыля разом в лунки и искренне считал, что этого вполне достаточно для успешной рыбалки в течение всего дня. Оптимально же, как советовал напарник - после полноценного первого прикорма подкидывать в лунку - можно даже без кормушки, маленькие порцайки прикормочного мотыля, поддерживая аппетит стайки плотвы в течение всей рыбалки. Забегая вперёд, скажу, что на этой рыбалке я так и поступил.

С палаткой моей всё обстояло плохо. Ветер становился всё сильнее и норовил зайти с диаметрально противоположного направления, как  на родине в Казахстане. Помню с детства, что дядя при постановке на якорь всякий раз эмоционально сетовал на переменчивый ветер.

Вот и я не мог раскрыть свою палатку зонтичной конструкции, пока товарищ не посоветовал проводить постановку против ветра. Вдвоём раскрыли палатку. Как у нерадивого рыбака, у меня не оказалось клиньев  для  крепления палатки ко льду. Загнав ледобур в лед со стороны ветра по колено, закинули привязанную к нему петлю на "антенну", торчащую из палатки: закрепили по-штормовому.

Ветер, словно смеясь над нашими усилиями, то и дело,  менял направление. Товарищ, привыкший делать всё добротно, понимал, что палатка не устоит. Я тоже, отслужив 10 лет на корабле рейдового базирования, понимал, что не устоит, но утверждал, дескать, когда надо, придержу её изнутри за каркас. Как назло, свежего снега на льду было мало, а старый невозможно было "отодрать" от льда. Всё равно, наскребли немного.

- Вот и хаски пригодились! - заключил я, глядя с некоторым умилением, как напарник умело то одной ногой, то другой нагребает снег под каркас палатки, чтобы горе-рыбака не продуло на ветру. Задетый за живое собственной несостоятельностью, я же горячился, как пионер и, поблагодарив, просил товарища, наконец, пойти в палатку и начать рыбачить.

Однажды на карповой рыбалке я прозевал момент, когда рыбина на наших глазах утащила мою удочку на середину пруда. Товарищ, изрядно потратив времени и сил, спас удочку, а я в финале операции показательно бездарно упустил карпа. История повторялась: товарищ всё не уходил и не уходил.

- А зачем мне сейчас в палатку?! - восклицал товарищ,стараясь перекричать ветер - там всё в порядке, процесс идёт.

Я представил, как под лунками напарника, как обычно, в живую очередь выстраивается местная плотва в ожидании отмашки начала клёва, и согласился с доводами. Ветер немного стих, и мы разошлись по палаткам. Естественно, по законам жанра, первым знатную плотвину вытащил я. Палатка  товарища стояла неподалёку и я поспешил его оповестить громким голосом. Немного погодя, у него тоже процесс пошёл.

- А жизнь-то налаживается! - думал я всякий раз, подцепив и вытащив на лед,бойкую плотвицу размером с ладошку.

Всё было хорошо, но порывистый ветер не давал расслабиться: палатку то прижимало, то трясло, как в лихорадке и куда-то тянуло. Я чувствовал как напрягался каркас. Чтобы не унесло палатку и не оказаться полным клоуном, я свободной рукой придерживал вибрирующую конструкцию. Немного погодя, догадался коротенькую бечевку, найденную в трюмах баяна, одним концом зацепить за каркас палатки, другим - привязать за ремень ящика, на котором сидел. Всё равно угроза срыва моего убежища с якоря не проходила: я позволял себе отпускать палатку на волю ветра лишь во время поклёвки и вываживания рыбы. Немного погодя, научился предугадывать шквал по возрастающему шуму сосен на левом берегу. При этом у меня в запасе было несколько секунд, чтобы приготовиться - вцепиться одной  или двумя руками в палатку.

Потрепав мое убежище показательно с остервенением, но недолго, ветер прекращался почти полностью. Он менял тактику - бесшумно подкрадывался с противоположной стороны и неожиданно подлым образом  взрывался под самой палаткой. Приходилось снасти выпускать из рук и напрягаться, вцепившись за дуги каркаса палатки.

Так я весело рыбачил  почти до 14-ти часов - нашего традиционного времени сворачивания рыбалки. Возвращаясь  к автомобилю, мы сошлись во мнении, что рыбалка, несмотря на штормовую погоду, несоответствующую ранее данному прогнозу, удалась. Улов напарника состоял из 22-ух упитанных рыбин, мой - из 17-ти.

Приехали домой без приключений. Через полтора часа с работы домой пришла супруга. Я похвастался уловом, а про себя подумал: - Ну, теперь-то твоя душенька довольна?!