Детство, прощай!

Зоя Белова
 
Наконец-то Соня и Люся, две закадычные подружки, встретились после долгих летних каникул. Они с любопытством, но с удовольствием разглядывали друг друга. Соня очень подросла за лето. Люся против неё казалась маленькой и коренастой, хотя еще три месяца назад она была выше Сони. Зато у Люси стала заметна грудь, бедра округлились. Но что-то в ней не сочеталось: при заметных женских формах, голос стал еще грубее, походка по-прежнему вразвалку. Видно было, что она стесняется саму себя. Внутри нее по-прежнему сидел пацан, только повзрослевший.
Началась их учеба. Девочки сидели за одной партой.
 На уроке рисования их ждал сюрприз. Незнакомый мужчина легко вбежал в класс и сходу объявил, что он новый учитель, но забыл назвать свое имя-отчество. Потом, конечно, узнали его имя, но с тех пор его так и звали –Учитель. Высокий рост и легкая сутулость придавали ему импозантности, вроде как он с высоты собственного роста нисходит до учеников, обучая их делу, которому обучить почти невозможно, ведь художником надо родиться!
 Люся вела себя на его уроках очень странно: разговаривала, а когда учитель делал замечание – грубила в ответ. Всем казалось, что она его возненавидела, только не понятно было, за что? С этим вопросом к ней часто обращалась подруга, но Люся бурчала в ответ «не твоего ума дело». Так они и учились потихоньку. Зимой свободное время проводили на катке. У Сони был роман с мальчиком из их класса.
-Сашка! - шептала Соня с обожанием его имя. В ней проявились задатки стихосложения. Стихи свои она доверяла только Люсе.
«Не люблю я воскресений-
Они меня разлучают с милым…»

- А ты правда не любишь воскресенья, ведь в школу идти не надо! - перебивала Люся.
- Я готова в школу ходить каждый день, ведь там Сашка!
-Так вы же сегодня на катке встретитесь! - не успокаивалась Люська.
- Это вечером, а я весь день без Сашки, я соскучилась!
- Счастливая, - тянула Люся.
А в понедельник случилось такое, что взбудоражило всю школу. На переменах Соня пыталась рассказать, как они вчера с Сашей катались за руку на катке, как она падала, а он ее ловил. Но Люся грубо оборвала, сказав, что ей не интересно!
Пятый урок был рисование. Учитель влетел в класс своей легкой походкой, все встали в приветствии. Люся осталась сидеть на месте.
-Аверина, а вы что замечтались, - миролюбиво заметил учитель.
-Не вашего ума дело! - зло ответила Люся.
У учителя заходили желваки на шее, он подошел к парте, за которой сидели девчонки, и потребовал Люсе встать.
-Не обязана! – ехидно заметила она.
-Покиньте класс и не мешайте заниматься!
-А я Вам не мешаю, занимайтесь! - продолжала издеваться девчонка.
Тогда учитель потянул ее за руку. Люся сидела, как вкопанная, вцепившись за парту обеими руками. Соня испугалась этой ситуации и встала, а парта поехала вместе с Люськой. В классе начался хохот. Люся заревела басом и выскочила из класса. Учитель прекратил хохот одним взглядом, сказал, что урок сорван, и тоже вышел из класса. Все стали кричать, кто-то переживал за Люську, что теперь будет, кто-то ее называл просто дурой.
Вечером Соня пришла к подруге, та ее встретила сурово.
-Что, ругать пришла? - зло спросила она.
-Господи, когда же ты повзрослеешь и начнешь перевоспитываться? - в сердцах сказала Соня.
-Тоже мне, воспитатель нашелся! – съехидничала Люся. - Да, у меня нет отца, меня некому воспитывать было.
- Не у тебя одной нет отца, но надо же себя вести прилично. Что тебе плохого сделал Учитель?
И тут Люся выпалила:
- Может, я влюбилась!
- В кого? - не поняла Соня.
- В Учителя!
- Ты что, он же старый!
- Никакой он не старый. Я всегда таким себе отца представляла. И вот он появился, этот мужчина, высокий, умный, красивый! Я поняла, что только такого могу полюбить!
- Он же женат, у него дети, - заметила Соня.
- Я просто влюбилась без памяти, при чем тут жена!
- А сегодня  что ты устроила?
- Понимаешь, он на меня никакого внимания не обращал, меня это злило, да ты вчера мне все про своего Сашеньку трещала. Ну ничего, теперь он на меня по-другому посмотрит! Пусть знает, что я способна на поступки!
Но реакция на Люсино безобразие была предсказуема: ее исключили из этого класса, перевели в класс «Г», где рисование вела женщина. Но из Люси не так легко было искоренить любовь.
Наступила весна, запахи дурманили, девочки взрослели! Как-то вечером Соня пришла к Люсе. Люся стала прятать альбом.
- Ну-ка покажи, что там? - пристала Соня.
-Ну ладно, смотри, - с одолжением сказала Люся.
Соня открыла альбом и оторопела: на листе была нарисована Люся в полный рост и абсолютно голая. Нарисовано было очень хорошо, со всеми интимными деталями. Люся на картинке стояла вполоборота, слегка согнув одну ногу и нагло так смотрела на тебя, мол, смотри, какая я на самом деле!
- Да, Люсь, здорово, а кто это нарисовал?
- Сама, перед зеркалом. Ну как я, ничего?
- Люська, да ты совсем взрослая, не то что я. Вон у тебя какая грудь, оказывается, а за школьным фартуком и не видно ничего.
- Хотела бы я этот рисунок показать Учителю!
- Люсь, а тебе не стыдно даже думать об этом!
- Думать не стыдно, а сделать такое я не смогу.
- И на том спасибо!
Они опять вместе стали рассматривать Люсино произведение, причем удивлялась не только Соня, но и сама Люся.
-Понимаешь, когда я рисовала, я смотрела на себя глазами Учителя. Ведь он художник, он должен видеть и ценить красоту.
-Ладно, Люсь, успокойся уже, выброси его из головы, он старый.
-Он не старый, он мой идеал! Но ты права, сегодня пойдем с ним прощаться.
-Как прощаться, куда пойдем? - испугалась Соня.
-Увидишь сама, пойдем!
И Люся повела Соню по каким-то улочкам.
-Видишь, какая прекрасная сирень в этом доме? Здесь Учитель живет.
Люся легко перемахнула через забор, нарвала сирени целую охапку и благополучно перелезла обратно.
Она подошла к окну этого же дома, дотянулась до форточки, она была открыта, и бросила букет в комнату.
-Это мой прощальный букет Учителю.
- Прощай, любовь моя! - крикнула вслед букету Люся в открытую форточку, и девчонки бросились бежать.
-Люсь, а откуда ты узнала, где он живет, - спросила Соня, когда они остановились, поняв, что за ними никто не гонится.
-Это было самое простое из всего моего романа, я просто его очень часто провожала.
-Как провожала? Он же в твою сторону даже не смотрел.
-Наивная ты, Сонь, можно любить и в одиночку. Я просто шла за ним поодаль, провожала его до его дома и уходила.
-Люсь, ты сумасшедшая!
-Возможно, - согласилась Люся.  Она стала молчаливой, задумчивой, и вообще поспешила домой.
Тем же вечером она прощалась и с детством!