Последний тупик мирового развития

Александр Витязев
Оглавление
Введение
Основная часть
1. Мировая система
1.1 Система костного мира
1.2. Система биологического мира
1.3 Система социального мира
2. Ревизия мыслью Мысли
3.Пределы роста
4. Бессмертная формация
Заключение

Введение
         Мир на Земле катится в бездну апокалипсиса. И хотя на это обращают внимание всех представители Римского клуба, изменить ничего нельзя. Предвестник конца, хаос нарастает.

Основная часть

1.Мировая система

1.1 Система костного мира

         Если Мир, образовавшись, воспроизводится одним и тем же способом, то он один и тот же во времени. Если Мир подвержен изменчивости, то он меняется, но не выходит за определённые рамки, границы. Число, разнообразие этих рамок не бесконечно. Так мы видим границы физического мира, растительного мира, животного мира, человеческого мира в общей мировой рамке.
         Известно, что атомы могут состоять только из электронов, протонов и нейтронов. Состав их определяет код химического элемента. Например, химический элемент водород всегда состоит из оного протона, одного нейтрона и одного электрона. Получается, что код водорода – его порядковый номер, 1.
         Множество атомов водорода составляют ряд их перечисления 1,1,1… унитарный ряд, открывая унитарный плюрализм. Атомы гелия составляют ряд 2,2,2… следующий унитарный ряд, открывая принцип унитарного плюрализма, то, что он состоит в простом перечислении оного и того же порядкового номера или химического элемента.
         Если порядковые номера химических элементов составить в ряд, получим  ряд перечисления разных унитарных рядов 1,2,3… , откроется эклектичный плюрализм.
         В целом открывается система, представленная несколькими унитарными множествами в одном эклектичном множестве. Видимый Хаос скрытно упорядочивается: в хаосе обнаруживается скрытый порядок.

1.2. Система биологического мира
 
         Из мира атомов образуется мир молекул: мир неорганической и органической химии с их границами. Когда в молекулярном мире возникает ДНК, появляется биохимия. У этой молекулы выявляется такое свойство, как редупликация, ведущая к размножению путём копирования. В результате дочерняя ДНК идентична материнской ДНК. Получается, что ДНК воспроизводится по коду, не выходя за его рамки, если код не изменяется, не мутирует.
         Мутация кода ДНК объяснила причину подразделения биологического мира на растительный мир и животный мир. Классификация видов растений и животных их упорядочила и установила границы. В результате открылись унитарные ряды из особей видов растений и животных, унитарный плюрализм. Расположение этих разных унитарных рядов в ряд открывает эклектический плюрализм, хаос, который дополнительно упорядочивается, когда расположение рядов идёт в направлении от простого к сложному, от простейших к млекопитающим.
         Видимая эклектичность животного мира систематизировалась. С одной стороны, множество видов животных получило одно начало – простейший вид, открылась единое происхождения разнообразного множества. С другой стороны, эклектичное множество превращено в ряды унитарных множеств.
         Выше обозначенная систематика открылась человечеству благодаря его мышлению. Однако одно дело открыть замысел, другое дело его создать. Получилось, что человеческой мысли открылась иная по происхождению, чужая ему мысль, положенная до него кем-то в мир. В результате мысль человека о мировой системе стала его и не его мыслью. Мысль оказалась амбивалентной, моей и не моей. Не моей, значит, Богом данной мне мыслью. Но если бога нет, то нет и богом данной мне мысли, а природа, по общему признанию, не мыслит.         
         Теперь надо сказать, что ещё И.Кант пришёл к тому, что если соблюдать одну только традиционную логику, то она неизбежно приведёт к противоречию, значит, к кривой логике, утверждению, А есть Б. Откроется ряд А,Б,В,Г…, эклектика, ассоциируемая с хаосом, беспорядком, разорванным мышлением, пока не найдётся идея единства происхождения множества разнообразного, или идея превращения в этом множестве.
         Однако если мы станем считать, что в вещественном мире положена одна только идея превращения, то через закон сохранения количества вещества нам откроется основа или субстанция веществ, принимаемая за одно общее начало. При этом мир будет вечным во времени. Мы станем говорить, материя вечна, склонимся к онтологии.
         Когда мы согласимся с тем, что в мире положена идея происхождения, тогда нам откроется начало времени и с ним начало мира, одно, или несколько начал. Появится детерминизм с его причинно-следственной связью – унитаризм, в одном случае  и многофакторная концепция – плюрализм, в другом случае. На место онтологии встанет онтогенез.
         Короче говоря, человек не может своею мыслью произвести Мысль, поскольку она уже создана, но Она может открыться человеку. Тем не менее, человек это пытается делать подобно тому, как  в гностицизме эон София пыталась произвести своей мыслью Мысль. В результате София создала другой, материальный, отпавший от небесного, божественного мира материальный, падший мир. Ну а Человек создал социальный мир.

1.3 Система социального мира

          Социальный мир задуман и создан человеком. Человек начал воспроизводиться сам и производить вещи при помощи труда, умственного и физического. Также он придумал эквивалентный и неэквивалентный, коммерческий товарно-денежный обмен, золотые деньги, золотой стандарт как субстанцию товаров. Если множество товаров в системе их обращения представляет один эклектичный ряд, состоящий из множества унитарных рядов товаров, то ряд золотых денег это просто один унитарный ряд, эквивалентный эклектичному ряду.
         При эквивалентном обмене двух товаров образуется уравнение, на одной стороне и другой стороне которого равное количество золотой субстанции, как в химическом уравнении. Имеет место равенство как справедливость, положенная в качестве основополагающего принципа в систему социалистической формации.
         При неэквивалентном товарно-денежном обмене закон сохранения количества вещества нарушается. В себестоимость товара закладывается прибавочная стоимость она же добавленная стоимость или выгода. Традиционная логика при этом вытесняется кривой логикой, где добавленная стоимость это преднамеренная ошибка или паранойя. В результате товарно-денежный обмен становится спекулятивным. Равенство товаров объявляется не справедливым. Неравенство как справедливость кладётся в качестве основополагающего принципа в систему рабовладельческой, феодальной и капиталистической формаций.
         В сущности, погоня за прибылью, закон стоимости уничтожает порядок ради хаоса, эклектики. Происходит упразднение золотого стандарта, значит, субстанции. Упорядоченность товарных отношений исчезает. Экономическим порядок сменяется экономическим хаосом. Его выражением становится плавающий валютный курс.
         Теперь настала очередь сказать, что принято различать пять общественно-экономических формаций:  превобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и социалистическую. Эти формации в своей истории воспроизводились по соответствующим социальным кодам-триплетам, социальным генотипам. В результате социальные фенотипы формаций имели отличительные признаки. В экономическом плане это разный характер труда (свободный, рабский, крепостной, наёмный) и разные социальные классы.
         Каждый код-триплет был представлен имеющими отличительные особенности экономическим, политическим и культурным кодами. Благодаря этому из них можно было          составить эклектичный ряд. Однако в кодах-триплетах можно было обнаружить и нечто общее. Во-первых, это то, что каждый код-триплет был представлен структурной триадой -экономическим, политическим и культурным кодами, подобно тому, как каждый химический элементы состоял из протонов, нейтронов и электронов. Во-вторых, в каждом экономическом коде находилась триада производительных сил – предмет труда, орудия труда и рабочая сила, имеющие отношение к двум основным формам собственности, частной и общественной. 
         Нечто общее роднит формации. В свою очередь, расположение формаций в порядке следования от простого к сложному подводит к одному началу. Открывается единство происхождения формаций как превращения простого в сложное – эволюция. Базовые элементы эволюции это мутация и отбор.
         Получается, что первобытнообщинная формация это начало формационного генеза. Эта формация мутировала в рабовладельческую формацию, а та – в феодальную формацию. Феодальная формация мутировала в капиталистическую формацию, а та – в социалистическую формацию. Социалистическая формация должна была мутировать в коммунистическую формацию, основополагающие принципы которой совпадают с принципами первобытнообщинной формации, также как и их социальные коды-триплеты. В результате круг мутации социального кода замкнулся бы. Но этого не произошло. Круг остался разорванным с распадом «социалистической» системы.
         Поскольку отбор обязывает предполагать наличие борьбы за выживание, была придумана борьба старого с новым -  с мутантом как новой формацией, зародившейся в недрах старой формации. При смене формаций сменяются социальные классы, меняется и характер труда.
         Однако история Шумер свидетельствует о том, что в переходный период от родовой общины или первобытнообщинной формации к рабовладельческой формации имели место свободный общинный труд, рабский труд, аренда и наём. В последующем рабский труд вытеснил все остальные виды труда, кроме общинного свободного труда, ставшего индивидуальным свободным трудом, связанным с появлением класса свободных тружеников-собственников или среднего класса.
         При распаде рабовладельческой формации в переходный период  феодальная аренда вытеснила рабский труд. Затем, при распаде феодализма в переходный период наём вытеснил феодальную аренду.
         При переходе от капитализма к социализму наёмный труд никуда не исчез, а индивидуальный свободный труд исчез вместе со средним классом. Кроме того, собственность на средства производства оказалась не общественной, как задумывалось согласно социальной кодировке, а государственной.
         Получилось, что задумывали строить социалистическую (коммунистическую) формацию, а построили разновидность капиталистической формации - государственный капитализм. Это капиталистическое государство было социально ориентированным, маскировалось под социалистическое. Систематика же всё расставила по своим местам.
         То есть следует признать, что социализма, также как коммунизма в истории ещё не было.
         Теперь настала очередь сказать, что все  экономические коды формационных триплетов, в частности, раскрывают собственнические отношения на предмет труда – на землю, природные ресурсы, не имеющие антропогенного происхождения, следовательно, антропогенной эпистемы как человеческого замысла.
         Поэтому эпистема природы как земного – костного и биологического - мира для теистов имеет теогенное происхождение, а для атеистов её вовсе нет, так как природу никто не создавал, поэтому она вечна как материя, субстанция.
         В результате для верующих в Бога природные ресурсы, земля принадлежит Богу, это его собственность. Для не верующих в бога  людей природные ресурсы, земля ничья, так как люди не трудились над её созданием, и она как продукт труда не может присваиваться ими.         
         Тем не менее, люди присваивают землю и природные ресурсы, и они принадлежат либо всем, либо не всем.
         Всем природные ресурсы с землёй принадлежали во время первобытнообщинной экономической формации. Не всем природные ресурсы с землёй принадлежали во время рабовладельческой, феодальной и капиталистической формаций.
         При рабовладении земля с природными ресурсами принадлежала рабовладельцам и свободным, но не рабам.
         При феодализме земля с природными ресурсами принадлежала монарху, который наделял земельными участками  феодалов за службу, но не крепостных крестьян.
         При капитализме земля с природными ресурсами принадлежит, в одном случае, капиталистам-олигархам и среднему классу, в другом случае – только государству.
         Теперь следует заметить, что в теории общественная, общинная форма собственности не предполагает пропорционального деления земли и природных ресурсов между индивидами. Они находятся в общем пользовании. Реально же в сельской общине на сходе земельные участки распределялись между семьями с учётом рабочих рук и тягловой силы. Труд был свободным, присвоение натуральных продуктов труда – частным.
         В СССР при «социализме» труд не был свободным, был государственный наём. Это указывает на то, что реально земля с природными ресурсами и средства производства в целом находились в собственности работодателя, государства, а не общества. Получается, что социализм не был построен, и его как формации не было в истории, хотя проект социализма-коммунизма – замысел был.  И этот проект-замысел был обоснован теорией под названием научный коммунизм.
         Поскольку проект социализма-коммунизма на практике не реализовался, то возникает вопрос почему, в чём причина? Неужели имело место непреднамеренное заблуждение? Что-то в социальной теории было упущено, и мысль отклонилась от Мысли, не смогла произвести Мысль.

2. Ревизия мыслью Мысли

         Итак, в предыдущей части нашего произведения мы пришли к предположению, что что-то было нашей мыслью упущено. Поэтому, чтобы найти упущение, следует вернуться и обозреть изложенное.
         Согласно унитаризму, принципу детерминизма, всё в мире взаимосвязано.  Мир не разорван, а цел, представляет собой не механическое скопление независимых друг от друга вещей, явлений, процессов, а одно единое целое пронизанное всеобщей связью. То есть существует некая всеобщая связь.
         Согласно эклектическому плюрализму, многофакторной концепции Мир хаотичен, разорван, а не цел, представляет собой механическое скопление независимых друг от друга вещей, явлений, процессов, а не одно единое целое, пронизанное всеобщей связью. То есть некая всеобщая связь не существует.
         В общем, есть две противоположных точки зрения на Мир, имеющих право на существование.
         С точки зрения детерминизма, синонимом связи может служить соединение. Термин «соединение» хорош тем, что употребляется и в значении связи, и в значении целого. Так, например, химическое соединение это и химическая связь и соединение химических элементов. То есть если мы говорим соединение, то подразумеваем целое, имеющее внутреннюю связь его однородных, или разнородных элементов.   
         Для химиков «химическая связь - это сила, удерживающая вместе два или несколько атомов, ионов, молекул. По своей природе, это электростатическая сила притяжения между отрицательно заряженными электронами и положительно заряженными ядрами (протонами)». Величина этой силы притяжения во многом зависит от электронной конфигурации внешней оболочки атомов. Например, инертные газы с трудом образуют химические связи, потому что они имеют устойчивую, лучше сказать, полностью заполненную внешнюю электронную оболочку.
         Дело в том, что атомы всех инертных газов, за исключением гелия, имеют во внешней оболочке устойчивый октет (восьмерку) электронов. То есть степень наполнения внешней электронной оболочки, отсутствие дефицита электронов - полнота химического элемента играет ключевую роль в формировании химического поведения: инертности, или агрессивности. Атомы инертных газов самодостаточны и не вступают в химические реакции, связи, так сказать, в химические общности.
         В отличие от них атомы, не имеющие во внешней оболочке октета, образуют связи. Примером является водород.
         Когда два атома водорода сближаются на малое расстояние, они притягиваются друг к другу. Однако, если они сближаются слишком сильно, между ними возникает отталкивание. Также принято считать, что расстояние, при котором силы притяжения и отталкивания уравновешиваются, оптимально. Это расстояние называется длиной связи.
         Вместе с этим было установлено, что существует некая атомная критическая масса, выйдя за порог которой атом начинает самопроизвольно распадаться на частицы и излучение. Радиоактивный распад указывает на наличие тупика эволюции костного вещества в направлении увеличения атомной массы, выходом из которого стали химические реакции химических элементов, не имеющих во внешней оболочке устойчивого октета (восьмерки) электронов. Получается, что есть предел роста массы химических элементов.
         Когда химические реакции привели к появлению углеводородов, полимеров, рост их длины не стал бесконечным по какой-то причине, положившей предел этому росту и заведшей эволюцию костного вещества в очередной тупик. Выходом из этого эволюционного тупика стал рост такого полимера как дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) не в длину, а в ширину. Однако предел роста, обусловленный действием химических сил, привёл удвоенную ДНК из четырёх молекулярных цепей к самопроизвольному распаду под названием редупликация.
         Так вроде бы как не преднамеренно, случайно и в то же время закономерно появилась биохимия от слова биос – жизнь. Можно даже сказать, что особого замысла не было. Просто так сложились условия или факторы, если мыслить плюралистично и эклектично. Однако, если мыслить унитарно, причина одна, это предел бесконечного роста в одном направлении.
         Биохимия это ещё не биология, хотя касается живых организмов. Так простейший вирус ведёт себя не как живой одноклеточный организм, а как химическое вещество, поскольку лишён своей собственной клетки. Он есть ДНК или РНК в белковой оболочке. Попав в клетку хозяина, в благоприятные условия этот вирус становится способным к размножению, оживает, подобно споре или L-форме микроорганизма.
         Не станем застревать на том, могла ли анабиотическая, бесклеточная форма жизни, превратиться в одноклеточную и многоклеточную её формы. Остановимся на определениях жизни. Ф.Энгельс, например, считал, что «жизнь есть способ существования белковых тел», так сказать, белковый синтез. Существует другое мнение, что главным признаком жизни является способность к размножению, воспроизведение себе подобных. При этом нельзя забывать об обмене веществ, так как без него жизнь замирает.
         В общем, смерть указывает на то, есть жизнь в теле, или её нет. Смерть приводит целый живой организм к распаду. А распаду противоположен синтез, на основе которого идёт рост. Так зелёным растениям для роста нужен фотосинтез.
         Синтез и распад, ассимиляция и диссимиляция, генерация и дегенерация это два противоположных процесса в одном диалектическом процессе онтогенеза. Когда синтез доминирует над распадом, имеет место фаза «генез» цикла онтогенеза. Во время неё идёт рост. Когда синтез уравновешен распадом, имеет место стационарная фаза или фаза зрелости, во время которой рост прекращается. Когда распад доминирует над синтезом, имеет место фаза дегенерации или старения, ведущая к смерти.
         Чтобы избежать смерти, клетка должна бесконечно долго делиться на две дочерние клетки меньшего размера. Это даёт им возможность расти и снова делится, превращаться в потомство. Так идёт рост числа клеток, как движение в пространстве.  Этим же путём осуществляется движение во времени, существование. Поэтому говорят, что жизнь есть форма существования.
         Многоклеточные организмы не бессмертны, но есть исключения. Так, например, из-за высокой регенеративной способности некоторые виды гидр почти бессмертны.
         Подверженные старению и смерти особи стремятся обессмертить свой вид посредством размножения, которое осуществляется разными способами. Так у некоторых кактусов «детки» сами отваливаются от тела матери и, падая на землю, со временем укореняются. Детки это мини кактусы, укоренённые в теле материнского организма.
         Вот так мы постепенно подобрались к социальной аналогии, к тому, почему распался СССР.
         Как известно, СССР был образован на месте Российской империи как бы из ещё не существовавших союзных республик. Со временем, за 70 лет в материнском теле бывшей империи «детки» созрели до государств и отпали, развалив одно государственное тело на множество мелких государственных тел. Помогло распаду принятие закона о частной собственности во время правления М.Горбачёва. Приватизация и исчезновение общественной, точнее государственной или общесоюзной собственности стали непосредственной причиной падения государственного капитализма и появления на его месте буржуазного капитализма.
         До этого, частная собственность развалила родовые общины, первобытнообщинную экономическую формацию. На месте родовых общин образовались сельские общины. Общинное натуральное хозяйство развалилось на множество частных натуральных хозяйств, связанных не родовыми, а экономическими связями, рынком с эквивалентным товарообменом.
         Когда изобрели коммерцию, неэквивалентный товарообмен, погоня за прибылью привела к конкуренции и расслоению сельской общины на богатых и бедных. Появились нищие, соглашавшиеся на рабство. Началась работорговля. Прямую демократию, полиархию сменила представительная демократия, рабовладельческая олигархия.
         Конкуренция вызвала также борьбу между рабовладельцами олигархами по типу пауков в банке, в результате которой самый крупный по богатству собственник мог иметь самую крупную армию и мог объявить себя царём и даже земным богом.
         Причиной смены рабовладения феодализмом была та же самая погоня за прибылью, что сформировала рабовладение, то есть это была бесконечная жадность. Она заставляла экономить на содержании рабов. Оказавшись в нечеловеческих условиях, рабы вынуждены были идти на грабежи своих хозяев.
         Сдача земли в аренду бывшим рабам стала выходом из сложившейся ситуации. Аренда также способствовала появлению монархии, объявлению всей земли в стране собственностью одного лица, государя, то есть персонализированной государственной собственностью. Отличало феодализм от государственного капитализма отсутствие найма и деперсонализированной формы государственной собственности на землю.
         В общем, мы подошли к тому, что общая земля служит той всеобщей связью, что превращает эклектичное множество общностей в одно социальное целое.
         В тех случаях, когда нет общей земли, всеобщую связь ищут в этносе при его монолитности и в религии, если она одна.
         При полиэтничном составе народа приходится выдумывать для его объединения, например, понятие арийской расы или нации, как это сделали в своё время немцы. В США, народ которых является смесью белого и цветного населения, объявили о существовании американской нации и мультикультурализма.
         На самом деле США представляют собой внутренне неустойчивую систему. Они создали государства в государстве. Также их система покоится на частной собственности на землю. Южные штаты были когда-то захвачены у Мексики, и там проживает большинство мексиканцев, численность которых постоянно растёт за счёт нелегальных мигрантов.
         Штаты стремятся к постоянному экономическому росту, принуждая остальные страны силой покупать их товары. То есть они формируют глобальную американскую монополию. Но денег на американский образ жизни не хватает. Об этом свидетельствует громадный государственный постоянно растущий долг.  Однако рост долга когда-то придёт к своему пределу. Жизнь в долг должна будет закончиться для всех. Нужно станет налаживать другую систему жизни. А это значит, что старая система распадётся.
И всему виной пределы роста.

3.Пределы роста

         С 60-х годов ХХ столетия независимая общественно-научная организация «Римский клуб» исследует выбранный человечеством путь развития. Результаты исследований публикуются в докладах. Первый доклад под названием «Пределы роста» обнародован в 1972 году. В нем даны результаты исследования пяти основных глобальных процессов: быстрой индустриализации, роста численности населения, увеличивающейся нехватки продуктов питания, истощения запасов невозобновимых ресурсов, деградации природной среды.
         Вот выводы, сделанные учеными Римского клуба.
         1. Если современные тенденции роста численности населения, индустриализации, загрязнения природной среды, производства продовольствия и истощения ресурсов будут продолжаться, в течение ХХIстолетия мир подойдет к пределам роста. В результате произойдет неожиданный и неконтролируемый спад численности населения и резко снизится объем производства.
         2. Можно изменить тенденции роста и прийти к устойчивой в долгосрочной перспективе демографической, экономической и экологической стабильности. Состояние глобального равновесия можно установить на уровне, который позволяет удовлетворить основные материальные нужды каждого человека и дает каждому человеку равные возможности реализации личного потенциала.
         Из доклада можно понять, что индустриальный рост имеет предел - исчезновение запасов невозобновляемых ресурсов. Деградация природной среды также имеет предел. Это исчезновение экологической емкости или жизненного пространства. А неконтролируемый рост численности населения ведёт к увеличивающейся нехватке продовольствия и к голоду. Это было подмечено ещё Т.Мальтусом.
         Демографическая стабильность это нулевой рост численности населения за счёт сбалансированности показателей рождаемости и смертности. Это как бы регенерация населения. 
         Экономическая стабильность это застой, вызванный плановой экономикой, от которой решили избавиться реформаторы СССР, возглавляемые М.Горбачёвым и Б.Ельциным. Экономическая стабильность это как бы экономическая регенерация.
         Экологическая стабильность это регенерация среды обитания, восстановление вырубленных лесов, пород и численности рыб в водоёмах, в общем, регенерация флоры и фауны.
         В конце следует говорить не о состоянии глобального равновесия, а о глобальной регенерации, о системе регенеративного роста не только во всём мире, но и в каждом регионе. В ней спасение от глобальной экономической, демографической и экологической дегенерации – распада земной цивилизации, апокалипсиса.

4. Бессмертная формация

         В теории научного коммунизма концом истории должен стать коммунизм. Точнее, история начнётся с коммунизма, а до этого была лишь предыстория.
         До теории научного коммунизма существовала коммунистическая утопия, религиозный подход в которой идентифицировал коммунизм с небесным градом на земле, раем. Небесный град по поверью был вечен и даровал человеку бессмертие.
         Государственный коммунизм пытались построить большевики, вооружённые марксистско-ленинской теорией, обосновывающей его проект. По проекту частной собственности в коммунизме не было. На предмет труда – землю с природными ресурсами и на средства труда – фабрики, заводы устанавливалась общественная форма собственности, то есть они были общими. Поскольку труд по характеру был свободным, то рабочая сила была в собственности работника, не было эксплуатации человека человеком и государством. Денег в коммунизме не было, вместо товарно-денежного обращения существовал продуктообмен. Образование, медицина были бесплатными, так как не было денег. Пенсий также не было по этой же причине. Но было изобилие, так что, ни стар, ни млад ни в чём не нуждались.
         Изобилие не означало излишки или перепроизводство, поскольку экономика была плановой. В коммунистической формации человек становился всесторонне развитым, как бы богоподобным. Слова Господа в Священном писании: вот Адам стал, как один из нас, воплощались. О бессмертии человека речь не велась.
         Государство в коммунизме было демократическим. Прямая демократия сочеталась с представительной демократией. То есть формой правления была полиархия переходящая порой в монархию.
         Как известно, построить коммунизм большевикам в СССР не удалось. Деньги и товарно-денежный обмен уничтожить пробовали, но не смогли, изобилия не оказалось, появился товарный дефицит. Свободный труд не появился. Общественную форму собственности на средства производства только провозгласили, но оставили государству. В общем, заменили феодализм, в котором земля имела персонализированную форму государственной собственности на государственный капитализм, в котором земля стала иметь деперсонализированную форму государственной собственности. И эта формация сохранила целостность имперских территорий, в отличие от той, что пришла на смену ей в начале 1990-х.
         Сегодня в мире никто, кроме римского клуба не озабочен судьбой земного мира, скатывающегося к последнему пределу, который ценой его распада остановит данный процесс, вызванный безумством по имени паранойя прибыли.
         Только после этого сменится направление социального развития.

Заключение

         Всё предопределено. Человек не смог своею мыслью постичь Мысль. Коммунизм, небесное царство на Земле не построилось. Впереди последний предел и тупик.