On-line до востребования. Валькирия

Андрей Георгиев
— Вы всё это время находились рядом со мной? – Я посмотрел на стоящего возле противоперегрузочного кресла Ива Скорецки. На лице майора появилось выражение непонимания, пришлось уточнить: – Всё время, пока я общался с искином.
— Майор, вы меньше пяти минут тому назад надели шлем, – ответил Скорецки, но потом, понизив голос, спросил: – Неужели получилось? Был контакт, майор?
— Лучше бы его не было. Не знаю, что испытывали пилоты-джоре после контакта с искусственным разумом «Валькирии», но у меня после виртуального общения с ним жутко болит голова. Нужно походить, размяться, подышать воздухом. Я бы не отказался что-нибудь пожевать. Такое впечатление, что прошло как минимум часов шесть-семь.
— Вот батончик, майор, поешь, – Скорецки протянул мне энергетический батончик, потом я услышал : – Что за «Валькирия»? Никогда раньше этого слова не слышал.
— Название корабля, – ответил я. – Всплыло в голове это слово, из глубины сознания. Может из детских воспоминаний, или в какой-то книге прочитал, в комиксе. Красиво звучит?
— В названии определённо что-то есть, – произнёс зашедший в рубку Генерал. Он присел в соседнее кресло, устало вздохнул. – По счастливому лицу майора я понял, что контакт был. И как ощущение, где Ли, где братья Эйзенхауэр? О, да на тебе, сынок, обновка ? Вот так всегда, отлучишься на несколько минут, часов, обязательно пропустишь всё самое интересное.
— Самое интересное для нас только начинается, Генерал, – произнёс Скорецки, доставая из кармана комбинезона небольшой прибор. Я увидел, как тревожно горит светодиод красного цвета. – Похоже, что у вас на адаптацию времени не будет, Вольнов. Мои ребята подали тревожный сигнал об активности таргов. Не исключаю, что кто-то из военнопленных крыса.

В рубку забежали запыхившиейся Земан, Льюс и майор Блум. Джефф, посмотрев на мою форму, сразу всё понял, улыбнулся уголками губ. У Земана в руках был такой же прибор, как и у Скорецки.
— Ну что, майор Вольнов, вся надежда теперь только на тебя. Сделай так, сынок, чтобы наша смерть была не зряшной. Обидно будет, если тарги получат в своё распоряжение корабль джоре. Земан, Скорецки, Блум – на выход, Льюс, и вы братья, поступаете в распоряжение майора Вольнова. Он ваш командир, он теперь капитан «Валькирии», – Генерал пожал мне руку. – Вспомни мои слова об отце, парень. Найди Адмирала. Удачи.

Эзинхауры переминались с ноги на ногу, смотрели на меня, я смотрел на Генерала. К такому развитию событий никто из нас не был готов. Но война это всегда штука непредсказуемая, зачастую приходится экспромтом принимать порой нелепые и противоречащие здравому смыслу решения.
— Брендон, Сволк, вы что, не слышали приказа Генерала? – повысил голос Земан. – Льюис, ты чего столбом стоишь? Вот там Ли сидел, значит твоё кресло справа от командира корабля.
— Не вздумайте шлемы надевать. Все слышали?
— Как вы, Капитан, будет управлять этой махиной без второго пилота и штурмана. Ого, что это такое?

Я посмотрел на Джеффа: его тело было зафиксировано в кресле силовыми ремнями бедно-голубого цвета. Спина кресла под Льюисом отклонилась назад. Братья Эйзенхауэр смотрели на руки, притянутые к подлокотникам, потом их, так же как и Джеффа, «спеленало» силовыми ремнями. Пора и мне заняться своей безопасностью. Я не успел чётко сформулировать команду, как тело притянуло к креслу, свободными пока оставались руки. Ах, да, шлем. Сняв с кронштейна кресла шлем виртуального управления, я почувствовал как руки удобно легли на подлокотники.
— Из вашего кресла появились какие-то провода, командир, – сказал кто-то из братьев-близнецов. Их кресла находились возле края консоли с большими мониторами управления вооружением корабля. Чёрт, что у меня в голове? Откуда я ЭТО могу знать? Закрыв глаза, и сразу же увидел разноцветный жгут с распушенным концом. На этот раз слияние произошло мгновенно. Исчез жгут, из ниоткуда появилось знакомое мне женское лицо. Приятным голосом искин корабля произнёс:
— Жду команды, командир.
— Ты знаешь наш язык?
— У меня было время на занятие лингвистикой, командир.
— Хорошо. Включить адаптивную систему управления кораблём.
— Выполнено.

Передо мной был большой монитор, на котором я увидел схематичное обозначение «Валькирии». Коридор, дугообразный, какие-то помещения, скорее всего кубрики, бытовые помещения, пищеблок. Где мед часть? Ага, вот она, подсвечена зелёным светом. Это потом, прости меня, Ли. Как управлять кораблём, чёрт меня подери! Как? Только сейчас я увидел виртуальные руки. Мои? Я пошевелил пальцами правой руки, потом левой. Замечательно, но непривычно без штурвала, нет никаких тактильных ощущений. Правая рука непроизвольно попыталась нащупать штурвал-джойстик. Привыкай к будущему, майор. Дальше что? Как бы ты поступил на «Джете», Вольнов? Запустил бы в работу энергоустановку. Где она? Начинающееся в центре корабля, овальное помещение заканчивается на норме. Логично. Указательным пальцем я прикоснулся к схематическому изображению энергоустановки, сразу же почувствовал дрожь корабля. Теперь провести герметизацию корабля. Красная мигающая точка открытого выхода из корабля, после прикосновения к ней, погасла.

— Включить защитное поле корабля.
— Выполнено, командир.
— Включить систему наружного обзора.
— Выполнено.

В правом верхнем углу появился прямоугольник, я развёл большой и указательный пальцы, прямоугольник приблизился. Ангар, с укреплёнными двутавровыми балками перекрытиями, выход из него. Кто там стоит? Отругав себя, приблизил изображение, увидел три фигуры зелёного цвета. Один человек размахивал руками, стараясь привлечь моё внимание, второй показывал вверх, на небо. Что там произошло, интересно? Потом, это всё потом. Как поднять «махину» в воздух, оторваться от земли? Опять перед глазами появилась схема корабля. И только. Искин – бездушная машина, он будет ждать моих команд хоть до скончания века. Какую команду подать? «Взлёт» , «Отрыв от земли» , «Старт»? Нельзя быть таким тупым, майор! Ты опорные шасси видел у «Валькирии»? Нет, не видел, а это значит…. Дьявол, как же мне не хватает привычной системы управления!

— Системы управления кораблями предыдущих поколений.
— Команда не распознана, командир.
— Это не команда, это вопрос. Как управляли кораблями до появления виртуальной системы?

Другое бело! Виртуальная правая рука сжала рукоять джойстика управления, слева появилось подобие ручки управления двигателем истребителя (РУД). И всё? Левая рука (как же непривычно!) отклонила рычаг чуть вперёд, выход из ангара начал приближаться.
— Командир, коптеры таргов!
— Я же говорил не надевать шлемы, Джеф!
— То, что вы видите, почему-то дублируется на главном дисплее.
— Мы тоже всё видим, – хором ответили близнецы.

Вот для чего нужен второй пилот, Вольнов! Один человек не успевает отследить всё происходящее внутри корабля и снаружи. Я отжал от себя РУД примерно на треть его хода.
— По местам стоять. Мы умрём, но только не сегодня. Что видишь, Джеффри?
— Три коптера зависли напротив входа в ангар. Пора наводить порядок, командир.
— Пора. Искин, покажи блок управления вооружением.
— Выполнено, командир.

Ничего не понимаю! Где привычные кнопки пуска ракет и торпед? Одна кнопка красного цвета, в трёх перекрестьях – коптеры таргов. Одновременно стрелять, что ли? Помог искин:
— Цели захвачены.
— Уничтожить.
Одновременно с командой на уничтожение я толкнул от себя РУД. До предела. Меня вжало в противоперегрузочное кресло, которое «застонало» . Краем глаза успел заметить на схеме шкалу нагрузки на реактор. Всего - то? Ноль пять процента от максимальной нагрузки? Какой же ты мощью обладаешь, «Валькирия»? Яркая вспышка света, коптеров на стало. Да, решился мой вопрос по защитному куполу, очень быстро. Точнее, за меня решил эту проблему искин: я опять увидел яркую вспышка света, по куполу пробежали яркие всполохи света, купол исчез. Джойстик чуть на себя. Хорошо! Я, не в силах пошевелить пальцами рук, смотрел на монитор, на котором был виден удаляющийся Свен. Какой же он маленький, или мы так быстро двигаемся?

— Как самочувствие членов экипажа? Джефф, ты как?
— Лучше не спрашивайте, командир! Мы далеко летим, может остановимся, осмотримся?
— Командир, достаточно звуковых команд, – услышал я голос искина. – Адаптивная система управления устроена так, что…
— Я в курсе, как она устроена. Тяга на ноль, разворот на сто восемьдесят градусов.

Из-за Тета, всё это время находившийся справа от нас, выполз раскалённый Фильдарго. Он ярким росчерком ушёл вправо и назад, после разворота «Валькирии» звезда-солнце появилось слева. Искин, не дождавшись команды капитана, убрал с монитора схему корабля, включил объёмное изображение пространства вокруг «Валькирии» . У меня перехватили дыхание, когда я не увидел под собой кресла, монитора, виртуальных рук. Вокруг был космос, звезды, Тера, и её два спутника.
— Именно так путешествовали Создатели, командир, – сказал искин. – К этому нужно просто привыкнуть и сделать это как можно быстрее. Для вашей же безопасности.
— Командир, слева, на десять часов, два корабля таргов, – сказал Льюс.
— Корабли таргов в зоне действия орудий. Расстояние до кораблей семнадцать тысяч километров. Они увеличили скорость, идут на сближение.
— Пора наводить порядок. Так, Джеффри?
— Так точно. Пора.
 Опять появился монитор, красная кнопка. Это что, теперь войдёт в традицию?
— Зачем ты мне показываешь эту кнопку управления огнём, искин? Ты же сама говорила, что достаточно звуковых команд.
— Да, для всех команд, кроме команды на уничтожение разумных. Командир всегда несёт ответственность перед…
— Какая ты нудная. Ещё напомни мне о существовании всевозможных протоколов.

Корабли таргов уже находились в перекрестьях, оставалось только нажать на кнопку. Кнопка, сотни, тысячи жизней, не родившиеся дети. Дети врагов, но они дети. Чёрт! Тысячу раз!
— Командир, на трёх тысячах они откроют огонь на поражение, – предупредил Льюис.

Я, хорошенько «прокачав» ситуацию, ответил :
— Не будут они стрелять. И мы по ним не будем стрелять, Джеффри.
— Им нужен корабль джоре, так?
— Так точно. А нам нужно сохранить жизнь военнопленных. И не из-за того, что в лагере находятся Генерал, Земан, Скорецки и майор Блум. Там люди, и мы должны их спасти. Как такой план? А почему молчат братья Эйзенхауэр?
— Мы слушаем вас, капитан. Но нам тогда нужно провести манёвр устрашения, чтобы в следующий раз при нашем появлении тарги чувствовали дрожь в ногах и постоянную головную боль. – Братья как всегда говорили синхронно, один дополнял другого и наоборот.
— Вот и я думаю также. Но как провести такой манёвр, не зная всех возможностей «Валькирии»?
— Кого-кого, капитан?
— Наш корабль так называется. Не спрашивайте почему он называется так. Сам не знаю.
— Слева от корабля вижу изменение пространство-временного континуума, – беспристрастно заявил искин.

Знать бы, чьи корабли выйдут из подпространства.
— Искин, покажи мне двухмерную карту с привязкой к Фильдарго, Тете и её спутникам.
— Джеффри, ты понаблюдай за кораблями, мне нужна минута на обдумывание.

Двухмерная карта, в привычном понимании этого слова. Искин пунктиром указал орбиты Теты, спутников. Красной мигающей точкой было обозначено местоположение «Валькири», двумя жёлтыми – приближающиеся корабли таргов.
— Мы можем мгновенно оказаться вот здесь? – спросил я у искина, прикоснувшись к координатной сетке указательным пальцем.
— Естественно, капитан. Вам нужно всего лишь сосредоточиться на конечной точке прыжка, остальное сделаю я.
— Командир, из подпространства вышли три линкора таргов с эскадрой сопровождения. Наши действия?
— Ваши – сидеть и наблюдать, – огрызнулся я.

Представив точку, в которой мы должны оказаться после прыжка, как это сказал сделать искин, я увидел, что координатная сетка сложилась пополам, точка нахождения «Валькирии» совместилась с точкой отмеченной мною ранее. И? Я услышал, как восхищённо воскликнули Льюис и братья Эйзенхауэр: Свен был от нас на расстоянии двух тысяч километров, искин вывел на монитор изображение двух удаляющихся от спутника кораблей таргов, и неподвижно, застывших на на месте, трёх линкоров и эскадры сопровождения. А вот теперь можно показать зубы. Навести порядок.