Дороги любви непросты Часть 1 глава 44

Марина Белухина
Разумеется, они опоздали!

От трамвайной остановки неслись, не чуя земли под ногами. Вбежав в здание института с главного входа, заметались по фойе, не зная в какую сторону бежать дальше.

- Говорили, что второй парой поставят физику, а там препод – не дай Боже! Он у нас экзамены принимал – Лёвин Герман Ильич. Ну, это тот, что в лыжных ботинках ходит, - строчила Лена, - это катастрофа, если мы на его лекцию опоздаем!
Люська лишь растерянно озиралась по сторонам, теребя в руках туго набитую тетрадями сумочку.

- Что делать? Что делать? – сокрушалась Ленка, качая своей лохматой головой. – О! Есть выход! Давай на второй этаж, в курилку! Там обязательно кто-нибудь толкается,  подскажут, в беде не бросят!
 
На огромной площадке возле лестницы, в сизом дыму толпилась небольшая кучка студентов, мирно дымящая сигаретами.

- Выручайте! – кинулась Лена к одному из молодых людей, стоявшему возле окна. – У нас физика! Лёвин читает. Куда податься? Мы заочники, первый курс…

- Долго объяснять, да и всё равно не поймёте! Пошли, провожу!

Парень затушил сигарету об видавший виды подоконник и, взяв девушек под руки, зашагал быстрым шагом.

Какими только переходами они не шли, по каким допотопным, разбитым лестницам не поднимались, пока не оказались перед дверью в аудиторию.

- Вам сюда! – парень открыл перед ними массивную дверь и девушки радостно взвизгнули, увидев знакомые лица однокурсников.

- Спасибо! – в один голос поблагодарили они спасителя.

- И вам не хворать, - улыбнулся он и, помахав на прощанье рукой, вразвалочку пошёл обратно.

Девушки только-только успели занять свои места на галёрке, как в аудиторию вошёл Лёвин. Люся поняла это по прокатившемуся по аудитории еле слышному вздоху.

- Исчадие ада! – прошептала Ленка.

Люська внимательно всмотрелась в лицо этого среднего роста худощавого мужчины на вид лет сорока-сорока пяти. Самый обычный, без каких-либо признаков чертовщины человек: умные светлые глаза смотрят устало, тонкий ровный нос, красиво изогнутая верхняя губа, клиновидная профессорская бородка, - его можно было считать скорее красивым, чем обычным.

Лёвин начал читать свою лекцию. Его голос завораживал: тихий, ровный и спокойный.  Люся старалась ничего не упустить, тщательно конспектировала в тетрадь новый материал, переписывала с доски формулы. Ей было не только интересно, но и приятно. Она как бы смотрела на себя со стороны и гордилась собой. Вот и она, Людмила Миронова, теперь студентка. И она обязательно окончит институт, получит диплом о высшем образовании и будет настоящим специалистом, ничем не хуже Ильи, не будет у Анны Петровны повода её попрекнуть. А Митя… Митя остался в прошлом! Он даже не догадывается, что она сейчас недалеко от него, что они дышат с ним одним воздухом. При желании она может его найти, Павел Васильевич сказал, что работает Митя в кинотеатре «Современник» на проспекте Науки.

- Вектор мгновенной скорости равен пределу отношения приращения радиус вектора… - вынырнула Люська из своих дум, услышав неторопливый голос преподавателя.

 «Опять Митя в голове! Учиться надо, а не о нём думать!».

На истории КПСС потянуло в сон. Ленка откровенно клевала носом, заглянув в её тетрадь, Люся хихикнула: вместо букв стояли иероглифы. Рука подруги машинально что-то писала, в то время как мозг находился в царстве Морфея.

- Лен, очнись! – толкнула она рукой подругу.

Та встрепенулась и с испугом посмотрела на Люську.

- Я, что, храпела? – с расширенными от страха глазами, спросила она.

- Не успела! У меня тоже глаза слипаются, ничего не соображаю.

- Ерунда! Это не физика! Выучим по учебнику и все дела.

Первый день в институте закончился. Лена торопила её, а Люське так хотелось ещё побродить по институту, горделиво осознавая свою причастность к студенчеству.

- Давай ты шевелись! Надо в магазин за продуктами заскочить, в общаге шаром покати! Куска хлеба нет.

На Площади Мира они зашли в магазин «Диета». Люська смотрела на огромные прилавки удивленными глазами, никогда раньше она не видела такого изобилия. Глаза разбегались, хотелось всего: тоненьких в целлофане сосисок, «Докторской» колбасы, пряников и конфет, а самое главное, ей хотелось хлеба! Коричневые караваи ржаного хлеба сводили её с ума одним только запахом. 

У практичной Лены с собой была сетка, которую они и загрузили до верха различными продуктами первой и не только первой необходимости.

- Я этих грымз сегодня кормить не буду! – категорично заявила Лена, подходя к общежитию. – Пусть сами по себе живут!

- Так они, может, и не знали, что нам к первой паре, - попыталась вступиться за соседок Люська.

- Ага! Так я и поверила! Всё они знали, Люся! Из вредности не разбудили!
Кормить их не было необходимости. Галя и Нина сидели за столом: в тарелке у Гали были макароны, а у Нины – гречневая каша.

- Вот же единоличницы, - ворчала на кухне Лена, пока они с Люсей готовили ужин.

- Девочки, мы такие голодные, а у вас так вкусно пахнет! – на кухню ввалились все четверо: Лёнчик, Гена, Олег и Петя. – Не дайте умереть от голода голодающим Поволжья!

На стол уже были выставлены две бутылки вина, решётка с яйцами,  несколько банок рыбных консервов  и две буханки хлеба.

- Тарелки лучше принесите, консервы открывайте, хлеб нарезайте, - командовала Лена, вытаскивая из кастрюли только что сварившиеся сосиски. – Люсенька, раскладывай по тарелкам пюрешку… Ой, у нас же чашек нет!

Ребята пробежались по двум подъездам и насобирали стаканов, даже лишних.

- Ничего, в хозяйстве всё пригодится! – махнул рукой Лёнчик.

В комнату они не пошли. Остались сидеть на кухне, с трудом разместившись за маленьким столом.

- В тесноте, да не в обиде! – заявил Лёнчик, заняв почётное место во главе стола.

С завидным аппетитом молодёжь опустошила свои тарелки, за разговорами распили бутылку вина, ко второй даже никто не потянулся, быстро убрали со стола и перемыли посуду. Несколько раз на кухню выглядывали поочерёдно Нина с Галей, но, ничего не сказав, возвращались в комнату,  видимо там, наедине, перемывали им косточки. Но Люсе было всё равно! Она впервые за многие годы почувствовала себя по-настоящему счастливой.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2019/02/25/2063