Причитания

Артемидия
Причитания – это древний жанр фольклора. Объект изображения в причитании – трагическое в жизни человека. Причитания представляют собой пример высокого трагического искусства. "Выплакивание невыносимого, в обычных условиях непредставимого и даже недопускаемого горя было в народном быту чуть ли не физиологической потребностью. Выплакавшись, человек наполовину одолевал непоправимую беду. Слушая причитания, мир, окружающие люди разделяют горе, берут на себя тяжесть потери. Горе словно разверстывается по людям. В плаче, кроме того, рыдания и слезы как бы упорядочены, их физиология уходит на задний план, страдание приобретает одухотворенность благодаря образности".
 Культура скорби и плача практически угасла. И как расплата за короткую память, мы имеем рост сердечно сосудистых заболеваний, и самоубийств, на фоне не отражённого и не разрешённого стресса. А хочется надеяться, что молодёжь направит свои таланты на возрождение и проработку народного наследия, что бы очищенное плачем сердце могло снова стать благодарным.

Речитатив. Причитания.
 
За что ты любишь меня не пойму,
за что не любишь  меня - не пойму?
За два несчастных неправильно
сказанных слова ты сбил бы меня,
как смертоносную планету Нибиру!
За что? Я никак, ну никак не пойму!
А сам ты от гнева готов был взлететь   
на Луну. И что бы ты там делал ?
Вырастил бы картошку и сбросил
один мешок на мою несчастную голову.
Я бы заплакала, как всегда, и сказала :
- Не говори плохих слов. Не надо.
Мне от тебя ничего не надо, даже
лунной картошки!-
ну повыкаблучивалась бы я немножко 
и  запулила бы этот  мешок в сторону. 
И долетел бы он до вражеских берегов,
разбился бы об зеркальную гладь океана
и лунная картошка упала бы  на
их подводные атомные лодки.
Отключилась бы в них вся электроника
и начался бы у врага моего тамтарарам,
подумали бы люди началась третья ...
Ну что ты делаешь с нашей любовью?
Может быть мы не будем ссориться?
Никому ведь не нужна третья мировая война.
И потому, любовь моя, без своего тепла 
надолго  не оставляй одну меня.
 
  25.02.2019