Велес и ягиня

Елена Орлова 14
Волошская гора на Подоле – языческое капище всемогущего славянского бога Велеса встретила меня пронизывающим ветром и низким серым небом февраля. Вот она, историческая земля древних предков! Сколько уже веков-то прошло, но хмурится Велес февралем, дичИтся, тоскует…
Много легенд о Велесе передано было из уст в уста… Многое и в книгах писывалось…Боги-то, чай, не люди, у них всё особенное, а уж Велес…
Даже среди славянских богов он был и своим, и чужим. И всё потому, что было дано ему жить и властвовать в трех мирах одновременно.
Пожелает Велес духа и силы созидания – отправляется в Правь… Решит пополнить силу своей мдрости и духовность – в Навь идет. А уж коль почувтвует необходимость тело свое поправить, волю почувстьвовать, совесть очистить да рассудительности черпнуть сполна – следует тогда Велес в Явь…
Только не о Велесе сказ особенный пойдет, а о девушке-красавице, с длинной русой косой, прекрасными голубыми глазами, тоненькой, стройной и статной славяночке Ягине.
Была Ягиня дочерью обычных русичей, но заболели одновременно и матушка, и батюшка, и осталась девочка сиротинушкой. Пожалела ее богиня Макошь, да и взяла себе в дочки, обучив не по годам мудрую девочку многим тайным наукам и чародейству, да так, что Ягиня и в простой корзинке летать научилась.
Жила Ягиня в тереме, на перекрестке Трех миров, как и Велес, дружбу водила с богами Яви, Прави и Нави, разумной была не по годам. Только земной человеческий импульс иногда мешал ей, ой как мешал! Часто Ягинюшка отдавала себя на волю чувств, о любви грезила, мотыльком порхала…
И однажды… Огорченный ссорой с Перуном (а это происходило довольно-таки часто), шел Велес, как простой смертный по лесу, да и встретил Ягиню около звенящего ручья: косы до пят, сарафан ярко-зеленый, сапожки золотые… А глаза! Они отражали всю синеву неба и влажность озер!
Полюбили Велес и Ягиня друг дружку. Но не приняла Ягиню мать Велеса, задумала избавиться от нее, страшные козни придумала. И пришлось Велесу в обмен на жизнь любимой в Навь уйти… Только не сказал Велес Ягине о том, что случилось да почему уходит он, не хотел войны матери и возлюбленной своей.
Путешествие в Навь – дело не простое, оно меняет не только душу человека, а даже и Бога…Навь – она, ведь, двояка! Она может поглотить человека, выпив жизненную силу, а может стать и мостом, который укажет путь к сверхсознанию… И было дано именно Велесу пройти по этому мосту… И забыл он про свою любовь земную, напрочь забыл…
А Ягиня сидела в своем тереме у Трех Миров и тосковала… Верной она была девушкой, преданной… Рассветы встречала, закаты провожала, у Красного Солнышка о возлюбленном спрашивала, ветры пытала. Но жалели они Ягинюшку, молчали.
А тем временем, получив в миру Нави сверхсознание, Велес отправился в дальние скитания и, обернувшись простым человеком, вошел в простую славянскую избу в мир Яви. А там – семеро братьев и сестра-красавица. Приглянулась девушка Велесу, да и он ей по нраву пришелся… Видать, мужик-он завсегда мужик, пусть даже и бог древний…
Так и начал вязаться тугой узелок: ниточка-к ниточке, и за собой другую тянет…
Быстро свадебку сыграли, потом и детки народились: две девочки и два мальчика. Один из сыновей, Троян, стало быть, третий ребенок, особым умом отличался, способностями к целительству и чародейству…
Стали слухи доходить и до терема Ягини. Пуще прежнего она тосковала. Характер стал меняться, зло в сердце поселилось, ревность душу съедала… Начала Ягиня познавать колдовство и черную магию, котлы кипятить, зелья варить, неверных мужей наказывать… Зеркала темнели, сосны скрипели, очи Ягинюшки туманились…
А Велес тем временем и земную женщину оставил…  И подался он в мир Прави…
Ну, что сказать, коли Бог – мужик, то он везде с бесом в ребре, найдет где разгуляться в любвеобильности своей. А потому и в мире Прави нашел Велес бабёнку, да ни какую-нибудь, а саму богиню Зимы и смерти. Хотя о том история вообще мало ведает. Сказывают только, что родился у них сын, и дали они ему имя Сон. Быть может, потому сны и вырывают нас из обыденной жизни, позволяя прикоснуться к тайнам да заглянуть в иные миры…
Не будем забывать, что Ягиня, хоть и постигла все чародейские науки, но дочерью-то была человеческой. А потому и годы ее состарили, пока Велес, все еще молодой, по мирам да по бабам шлялся, и ревность ее озлобила… Превратилась красавица в старуху, стали величать ее Бабой Ягой. Возненавидела она и мужиков, и девок, и весь мир человеческий…
Всех Иванушек в печь отправляла, а Василисушки да Марьюшки… Ой, ложись, девка, большая да малая! Не видать тебе пощады, коли в руки Яги попадешь!
 Характер к старости и так-то почти у всех меняется, сквернеет. А уж у бабы Яги и пуще того. Терем ее обветшал, времена пришли непростые, перебралась она в лесную избушку, чтобы никого не видеть, кроме своего черного и хитрого кота… Шастали, конечно, к ней на огонек то Леший, то Кощей, то Домовой. Да на кой сдались они ей, коли все еще по-человечески однолюбкой была…
Дальше то, вы и сами все знаете…
Говорят, что Велесова книга была найдена в имении князей Куракиных (под Орлом), в 1919 году полковником Белой армии Изенбеком. Книга эта включает в себя историю славян за полтора тысячелетия, начиная с 650 года до н.э.  Книга эта является беспрецедентным источником информации о культуре наших предков… Только вот сегодня никто не знает, где находится эта книга…
Но про Ягиню в ней точно было написано. Видать, не вытряхнул Велес из подсознания свою земную любовь…
А Велес… С веками и он постарел. Уже и по бабам не ходок, и волюшкой насытился, да и в миры его не очень-то тянуло. Как и все, стал ностальгировать, Ягинюшку вспоминать…
Только вот в чем беда: Три Мира запретили Велесу плакать (не богов это дело слезы о человечинах лить!) Смилостивились они лишь на один раз в год, Февраль выделили, да и то укоротили дни. И только в Феврале дозволено было Велесу пострадать, да слёзы пролить
Вот и воеет он поныне ветром февральским, стучится в окна и двери, проникает во все щели – ищет Ягиню.  Метели, вьюги, леденящая стужа – вот она, Велесова тоска-кручинушка. Видит Велес в тоске своей и стан тонкий, и косу русую, и сапожки золотые, слышит смех звонкий…
Сложно ему представить, что Ягинюшка уже давно превратилась в злую, сгорбленную старуху… Да и шепни ему кто на ушко – не поверит, только шепот ветером развеет…
Эх, мужики!!! Да пусть вы сто раз в богов превратитесь, только любовь-то настоящую нельзя терять… В старости-то все одно: печка, каша, внуки, да уют домашний… Али кому еще хочется ветром февральским повыть?