Забыть ли это?

Владимир Поспелов
               

     …Минуло девять дней, как нет тебя со мною, Том. Но я не сомневаюсь ни на миг, что ты не умер, не исчез бесследно. Ты просто перешел в иное состоянье и пространство.
     Не знаю, светит ли тебе там солнышко, как на земле оно тебе светило; растут ли травы, по которым  любил ты бегать, весело резвясь;  шумят ли благородные леса, в которых мы c тобою провели  часов  чудесных много. Но знаю я - ты жив и счастлив. Весь мир  моей надежде вторит. Том жив – звенит родник. Том  жив –  поет волна. Том жив – кричит звезда. Два этих слова мне утешающим бальзамом льются в сердце.
    …Но тот последний вечер смогу ли я забыть?  Мы влили в рот тебе лекарство. Ты мордочку на блюдце положил и с жадностью, взахлеб стал воду пить. Я говорил: « Отлично, Том. Ты воду пьешь, ты должен спра  - виться  с болезнью. Еще мы поживем!» Я в это  твердо верил. Потом на улицу ты поросился. Я дверь открыл. Ты вышел на  крыльцо.  С водою чашку я поставил рядом,  ты на меня печально посмотрел. Но даже и тогда мысль не возникла у меня, что это был последний взгляд твой, что ты со мной прощался, что  с этим миром расставался. Я верил до конца.
     А ранним утром, когда я вышел в сад, в траве под яблонею ты лежал. Тебя позвал я –  ты не отозвался. К тебе я подошел, тебя погладил по спине – не шевельнулся ты … Я взял тебя на руки, отнес в лесок, что рядом с нашим домом, и стал копать могилку для тебя. Я говорил: « Том милый, я сделаю все так, как надо; тебе, дружочек, будет хорошо…» Я говорил, а слезы капали из глаз.
     … Смогу ль забыть все это? Смогу ль избавиться от мысли, что я тебя  не спас, но мог спасти?
       Прости, мой друг. Живи, любимый, долго, всегда счастливым будь!

 
                10 июня 2007г.