Совсем не критиканский обзор

Валентина Колбина
 

Ночь глухая. Мне не спится.
Знаю, что-то народится.
Три часа. Всем надо спать,
Не коллег критиковать.
Ну, а я не критикую.
Я немного пошуткую.

Прочитала «Критиканский обзор» Ирины Верехтиной, где нашего брата по полочкам разложили, всех поголовно: поэтов и прозаиков-прозорубов,  эссеистов и пародистов,  критиканов и мемуаристов,  графоманов и романистов, утопающих в болоте сюжета, и гениев самиздата, спешащих за наградами – всех поголовно. Дрогнуло моё сердечко: мол, это же про тебя, родимую, написано. Отнеслась критически. Никак не могла оставить без ответа такие душещипательные строки:
 
«По бескрайним степям сайта кто-то гонит стихов отары –
Овечье послушное стадо. Не читайте. Оно вам надо? ..»

Или:
«…Прозорубы сноровисто валят тайгу непролазной прозы…»
 
«…Из графоманских джунглей мы выхода не находим:
По прозе бесцельно бродим, в трясине стихов тонем…»

Ну, короче говоря, народился такой ответ-привет Ирине. Как хорошо, что она не обиделась и приняла его.

***

 Добрый вечер, Ирина.

   Чувствуется, писали от души, наотмашь. Всё, что накопилось, вылилось в рифме и полурифме. После таких слов становится как-то не по себе. Каждое слово критики на себя принимается.

   И вправду, что ни слово, то вроде с меня портрет графоманский писан. Что-то в последнее время гоню отары стихов детских, где рифмы разноголосо блеют. Правда, в тайгу непролазно-непонятной прозы не лезу. Всё чаще по опушкам, где свету больше.
А в графоманские джунгли - с удовольствием. А как же. Там наш брат, прозарушный писатель, очень хорошо поживает. И что? Кому он мешает. Пишет себе и пишет. Не нравится - не читай, прохожий. Ступай себе мимо. Уж больно ты грозен, как я погляжу...

   Эссе, сдобренное специями впечатлений пишу редко, но читать люблю. А как не побывать в чужеземных странах или в разных уголках своей родины, когда так красочно всё расписано. Да ещё автор и на вопросы ответит. Любота!

   И о пародиях, будь они не ладны, про меня. Чёрт дёрнул написать одну, как сердечко заколотилось: "А ведь ты - пародистка, бабуля. Пиши! Стихов для пародий - видимо-невидимо. Притом, и авторы не обижаются. Пародии-то добрые.
Ну, про брань, это, к счастью, не про меня. Я - человек миролюбивый, добрый, дипломатичный. Даже со своей плагиаторшой, которую нашла через пять с половиной лет, поговорили чинно-блинно-благородно. Сделали друг другу реверанс и - адью! Ну, хоть один плюс!

   Нет-нет, ещё один плюс. Не пложу клонов. Слово какое-то некрасивое "пложу". Может, плодю? Ну, да ладно. Всё равно понятно: клонов нет!
О, опять подфартило в мою пользу. Бредни о вечном не пишу и слюнявые романы о неразделённой любви, мафиози и провинциалках не ваяю. Опять какое-то слово. Ваяю. Но правильно!

   Далее на повестке - гении самиздата. Ну, чуточку про меня. Внучки постарались. Два сборника моих детских стихов о себе и младших братишках-сестрёнках издали. В подарок бабушке. Неожиданно, но приятно. Но, главное - самиздат.
За наградами - да, Боже, упаси! Все знают, кому они предназначены, награды эти. Жизнью подтвержено стократно.

   И последнее. Самое красивое. Маковое поле стихов. Чудо! А рядом просо колосится, зеленеет. Живая проза! Но не для всех красота эта. Не всех туда приглашают. А так хотелось бы хоть одним глазком глянуть на счастливцев, кои пасутся на лугах маковых.
Увы! Не звали нас, не приглашали. Один путь нам - в джунгли графоманские да непролазные дебри таёжные.

  Что делать? Быть графоманом или не быть? Писать или не писать? Ваять или не ваять? И слышу голос тихий такой, робонький: "Ваяй! Коли душа твоя отраду видит в этом - пиши, хоть не зовут тебя поэтом".
Ну, как себя поэтом не назвать, коль рифма народилась на счёт "пять".

  Вот такие размышлизмы пришли в голову. Да они народились-то давно, только поживали на задворках моей памяти. А тут - на тебе! Вылезли после прочтения Вашего стихотворения.

  А если серьёзно, то где тусоваться неумелым и начинающим? Иногда ведь хочется что-то написать, изложить свои мысли и чувства, пообщаться с себе подобными, с теми, кто проще смотрит на всю прозарушную жизнь. А на сайт вход свободный. И выход - тоже.

  Всего доброго Вам, Ирина.

***
Ответ не замедлил себя ждать.

   – Ну вы и погуляли, Валентина, по моим "маковым лугам":)))))) С размахом, чувствуется:))) А чего это вы так скромненько "тусуетесь", с начинающими?
Мне так больше по душе обочина - и идти по ней мягче, и под ногами никто не мешается:)))


   –  Ну, так и мне на маковые поля не хочется. Там только ко сну клонит. Я бы тоже лучше на обочинке, чтобы никому не мешаться и глаза не мозолить. А с размахом, дык, ведь тема-то щепетильно-душетрепещущая.
   А я человек чувствительный, самокритичный, всю критику на себя примериваю. Обсматриваю, так сказать, со всех сторон. Вот и теперь - куда не ткни, везде мой след графоманский виден.

   Эх, тяжела ты шапка графомана!