Цветовое волшебство

Анатолий Кульгавов
(Глава из публицистической повести «ГОРИ, РОСТОВСКАЯ СВЕЧА!»)

В начале повествования было обещано уделить внимание вопросу относительно использования в лечебно-педагогической практике той скрытой силы воздействия на человеческое подсознание, которой обладает практически любой цвет. Сейчас мы исполним это обещание, рассказав об этом, хотя, конечно – в самых общих словах. Существует глубокая, серьёзная научная литература, посвящённая означенной тематике. Каждому, кто заинтересуется этим вопросом более подробно, следует ознакомится с ней самостоятельно, что, в принципе, вполне реально для всякого, кто приложит некоторые необходимые усилия для её поиска.

Существует теория так называемых комплементарных цветов. Если говорить предельно кратко, то суть её в общих чертах такова. Каждый цвет, при взгляде на него, рождает в подсознании человека так называемый «комплиментарный» цвет, то есть – противоположный увиденному. Пока ни автор, ни сотрудники «Свечи», увы, не располагают доподлинными сведениями, касающимися самого происхождения этого термина: «комплиментарный цвет», но во всей научной литературе, посвящённой данной тематике, используется именно этот термин с подробным разъяснением того, что он обозначает.

В соответствии с этой теорией, каждому возрасту соответствует свой цвет. Кроме того, цвета делятся на две категории: ночные цвета и дневные цвета. Одним возрастным категориям соответствуют цвета дневные, другим возрастным категориям соответствуют цвета ночные.

Конечно, всё это воспринимается как волшебство лишь для того, кто впервые сталкивается с чем-либо подобным. Для того, кто с этим работает и использует на практике – это наука, имеющая, как и любая другая наука, свои объективные законы.

  Как уже отмечалось, для окраски стен в соответствующие цвета и оттенки, выглядящие таким образом, который соответствует созданию необходимого эмоционально-психологического фона, используется специальная технология, носящая название: «лозирование». В процессе лозирования цвет, в который окрашены стены, приобретает определённые, весьма специфические тона, переходящие из одного в другой, беспрерывно, плавно, практически неуловимо для человеческого глаза, то сгущаясь, то становясь более разреженными.

Стены аудитории, где занимается младшая группа, а кроме неё и так называемая «пятничная группа», состоящая из малышей дошкольного возраста, только готовящихся пойти в первый класс лечебно-педагогического клуба «Свеча», о которой (так же, как и об её педагоге и её психологе) мы уже писали на этих страницах, окрашены в розовый цвет, о чём мы также сказали и в соответствующей главе, а за одно – так уж вышло – и в самом начале нашего повествования. Стены аудитории, отведённой для занятий средней группы, где работает Татьяна Владимировна Недельницина, которой мы также посвятили одну из глав нашего повествования (про её коллегу Оксану Анатольевну мы ещё скажем) окрашены в светло-зелёный цвет, имеющий своим комплиментарным цветом – красный. А стены аудитории старшей группы окрашены лиловым цветом. Лиловый цвет – один из самых сложных по своему значению и воздействию. Мы не будем здесь углубляться в его пристальное исследование. Этот цвет соответствует специфике возраста старшеклассников, то есть – специфике именно того возраста, когда происходит процесс формирования и развития мышления.

  Того, что было сказано в настоящей главе, пожалуй, достаточно для человека, впервые прикоснувшегося к теме, рассматриваемой на страницах нашего повествования.