Детство моего дневника. Глава 29

Марина Щелканова
Питер

В День Рождения моей крёстной мы уезжали в Петербург. В тот день мы пришли к ней домой, пока она была на работе. Бабушка Рая открыла нам дверь, и мы оставили крёстной сюрприз – витраж на стекле, который я для неё нарисовала.

Потом мы быстро собрали вещи, немного отдохнули и поехали на вокзал. Первое в моей жизни ночное такси, романтика тихих улиц в свете фонарей. У меня было такое ощущение, будто мы летели над землёй. До прихода поезда мы с мамой играли в карты.

Утром мы уже были в городе. Долго искали станцию метро, потом попытались уехать в другую сторону, пару раз чуть не вышли на поверхность раньше времени, но, наконец, добрались до нужного места. Автобус до отеля так и не появился, так что нам самим пришлось идти вдоль берега Финского залива, пока мы не увидели отель. Весь вечер гуляли по окрестностям Крестовского острова, а со следующего дня началась насыщенная программа с посещением экскурсий и знаковых мест. Мифы и легенды Петербурга, кунсткамера, разведение мостов, Царское Село, Павловск, Петергоф и некоторые другие.

Самое сильное впечатление осталось после поездки в Кронштадт. У меня в голове ещё звучала песня А. Щебрины «Звоном набатным гремят якоря…», и эти слова сплетались с рассказом экскурсовода, создавая непередаваемую атмосферу старого морского города с удивительной историей. На солнце отливали якоря с храмовой колокольни, а мостовая, покрытая чугунными решётками, казалась ажурной.

После этого мы ещё ездили в Петропавловскую крепость. Она напомнила мне что-то средневековое с отвесными стенами, заполненным водой рвом и мостом над ним. В общем, настоящая крепость. Захоронения императоров тогда ещё не могли произвести такого сильного впечатления, как тюрьма. В этом небольшом музее заключения под стражей чувствовался какой-то непередаваемый трепет.

В день, когда мы купили гитару, мама предложила сходить на выставку в океанариум. Перед нами была совершенно потрясающая по объёмам коллекция подводных существ. Запомнились почему-то только морские коньки и детёныши акулы. На последних можно было смотреть бесконечно.

Потом мы отправились на выставку (которая больше напоминала аттракцион) «Мифы и легенда Петербурга». Для начала нам устроили проверку, где мама сразу же перепугалась, поэтому идти вперёд пришлось мне. Я же была смелая.

В последний день нас ослепили коллекции Эрмитажа. Долго гулять по дворцу не было времени, поэтому после небольшого экскурсионного маршрута мы ещё спустились в египетский зал, в подробностях рассмотрели мумию и поехали на вокзал.

Мы ехали домой с чувством невероятного воодушевления. Пытались как-то систематизировать то, что узнали и увидели за прошедшую в Питере неделю. Каждый из проведённых в городе на воде дней получил своё название. Вот как я это написала:

День первый. Канальный. Путешествовали по рекам и каналам на катере. Видели дома, мосты.

День второй. Парковый. В свободное время обошли «Диво Остров» и «Крестовский парк».

День третий. Загородно-Резидентский. Ездили в Царское Село и Павловск. Дважды умудрились заблудиться, но оба раза вовремя нашлись.

День четвёртый. Военно-Морской. Путешествовали в Кронштадт.

День пятый. Ужасно-Рыбный. Посетили океанариум и сходили на «Ужасы Петербурга».

День шестой. Фонтанный. Ездили в Петергоф.

День седьмой. Египетский. Ходили в Эрмитаж. Видели Египетский зал. Мумию.

И, конечно, я была полна тем, что везла домой гитару. Свою. Собственную. Это было восхитительное ощущение. И хотя гитара была не настроенная, а тюнер я с собой не брала, мне нравилось прикасаться к грифу, зажимать лады и перебирать струны. В этом была частичка моей первобытной любви к звуку, к невероятной гармонии музыкального инструмента. Так я только когда-то в детстве играла на пианино, не зная музыкальной грамоты и не попадая подряд в ноты одной тональности.

http://www.proza.ru/2019/02/26/855