Омовение

Олег Мисаилов
Дурень и мальчик. 
 
Дурень взял мальчика за руку, вокруг было темно и тихо. 
 
Мальчик : 
Тихо, 
На веденье лихо. 
Что карась, а что прихоть? 
Много ли звёзд на потолке? 
Дурень : 
Клевать бы сало, 
Но по мне 
Начать сначала, 
Повесне. 
Мальчик : 
Давно ли ты отчалил? 
Дурень : 
Камень унёс мои пожитки. 
Мальчик : 
Зачем же ты причалил? 
Дурень : 
Темень будто шоколада плитки. 
Мальчик : 
Возьми ладонь, утри кровь. 
 
Дурень берёт руку мальчика и начинат сморкатся. А потом начинает рыдать. 
 
Мальчик : 
Матушка подушка, 
Загляни в окошко, 
Обернись кошкой 
И меня согрей. 
Дурень : 
Хнык-хнык. 
Мальчик : 
Я не игрушка, я – подсознанье, 
Страж света и мирозданья. 
Дурень : 
Камень упал, проломив мне челюсть. 
Я нем. 
Никем. 
По волне. 
Будто мне, 
Невпопад 
На чей лад. 
Непричём. 
Калачём. 
Кулачком. 
Вороньём. 
Голову опущу, 
У Аида погощу. 
Мальчик : 
Не карай себя напрасно, 
Не ешь на ночь масла, 
Не убий, не укради, 
В глаза мне погляди. 
Дурень : 
Кометы там литают, 
Тускло лампы сияют. 
 
Дурень запрыгнул мальчику в глаз и ходит внутри глаза. Мальчик удивился тому, что ему не щекотно от этого. 
 
Мальчик : 
Звёздный путь и глубина, 
Умри же сейчас старина. 
 
Дурень выпрыгивает из глаза и начинает ещё больше рыдать. 
 
Мальчик : 
Открой рот и слова пусти, 
Что бьёт тебя скажи прости. 
Дурень : 
Я убил сто человек и пять коров, 
А когда я был влюблён, 
Меня насиловал конь. 
Из под колёз Зила, 
Я родил кобылу 
И голова размякла. 
 
Мальчик вмиг превратился в воду и давай дурня умывать. 
 
Дурень : Спасибо намочил, 
Удручил, 
Поручил. 
А знаешь, боль моя 
От нутра идёт сама, 
Воет выдрой и зудит, 
Распинаться червяком хотИт. 
Только нужны нам лопаты, 
Чтоб докопать до палаты. 
Царь там сидит 
И что то криво говорит. 
Голова моя глубока, 
Доползём, лишь не уходи. 
Мальчик : 
Я с тобой, пока ты живой. 
Если не умрёшь, 
Может что поймёшь. 
А я прижмусь, 
Теперь спать ложусь. 
Дурень : 
Спи перчатка алмазик пахучий, словно пот. 
Цветок. 
 
Глаза закрылись у дурня и он остановился, но заснул, уткнулся в подушку, а мальчик рядом, на звёзды смотрит через потолок. 
Куда дурня сон поволок? 
Смотрел, смотрел, а потом прошептал : 
"Нету сала 
Всё пропало. " 
 
Текла слеза облегченья, 
Окончилось пренье, 
Увенчалось сном. 
А звёзды были дивны и здоровы 
Словно морда и вымя у коровы. 
Заснули оба.