ПЕС

Виктор Маковский
В моём городе есть улица Ворошилова. Мне часто приходится пересекать эту улицу. Потому что на той стороне есть объекты, куда я вынужден ходить. Вот и хожу. Скажем, мне приспичило купить копчёные свиные щёчки, или купить лекарство, а бывает, что моей старухе захочется семечек жареных, не говоря о том, что и поликлиника находится по ту сторону. В общем чорти где, но только не в шаговой доступности.

   В тот раз мне надо было идти в поликлинику добывать льготные рецепты на лекарство. А народ ходит не только по больницам, а на той стороне улицы имени соратника товарища Сталина. Климента Ефремовича Ворошилова, есть две школы со стадионами, детские садики и просто дома. Так вот, туда и оттуда ходит разный народ. А ходит он обычно напрямки. Там нет переулка, там прогал. Немножко петляет, но почти прямо выходит к обозначенным объектам.

   Это было в прошлом месяце, я шёл в поликлинику, пересёк эту самую улицу  и продвинулся метров на сто. И тут мне навстречу прихрамывая, но поторапливаясь, трусцой приближается большой, рыжий пёс. Ни на что, и ни на кого  не обращая внимания, он двигался к своей цели. Цель свою он знал точно, а я не знал, куда он мог торопиться в дрянную погоду. На нём был широкий, добротный ошейник и это обстоятельство наводило на мысль, что этот пёс ни какой там хухры мухры, а знатного роду.

   Но куда же он намылился с утра пораньше.  Я остановился и решил проследить за ним, пока он будет находиться в поле моего зрения. Он доковылял почти до тротуара и сел рядом со старухой, которая каждый день, сидя на стульчике, торгует семечками. Он сидел спиной к старухе вытянув морду навстречу ветру и внимательно изучал запахи проходящих мимо него людей. Я не мог долго смотреть за поведением кобеля и продолжил свой путь, туда к чёрту на кулички, в поликлинику.*
• Мне посчастливилось быстро получить жизненно важное лекарство и поэтому, не мешкая я отправился в обратный путь. Примерно минут через 25-30 я дошкандыбал до того места где оставался кобель со старухой. Пёс сидел всё в той же позе и с тоской взирал на прохожих. Я подошёл ближе к старухе и спросил,- Он чей? Он, что, тебя охраняет? Да. Ответила старуха, но больше не стала распространяться, а я почувствовал, что, человек не склонен к диалогу, мне ни чего не оставалось кроме, как удалился.

               Через некоторое время мне потребовалось идти на ту сторону, толи в магазин, толи в аптеку, а это всё в одном здании. Туда же. где и сидит эта парочка. Ну, что делать,, пошёл, выбора то нет. Дошёл до проезжей части улицы имени Ворошилова К.Е. и в этот раз меня остановил красный сигнал светофора. Стою, жду смены сигнала и вижу на той стороне старуху и пса. А когда я подошёл  к ним, то пёс поворачивал голову то в одну, то в другую сторону и зычно лаял в пространство. Он лениво делал ещё несколько шагов в разном направлении, а потом умолкал и садился на место. Я молча миновал парочку и прошёл дальше. У старика, который торговал мёдом, я остановился прицениться, а пёс в это время начал повторно сердито лаять, тогда я и спросил у деда, не обижает ли пёс прохожих. Нет ответил старик. Голос у него, конечно, грозный, но сам он очень добрый псина. Хозяин его, толи погиб, толи умер,  он очень долго тосковал ни от кого не брал  пищу. А потом, всё-таки притулился к старухе, что семечками торгует, ну, вот он её и охраняет.

               Ещё много раз я мимоходом обращал внимание на пса и привык к тому, что он всегда на посту. Но сегодня он меня поразил, и я всё время думаю о нём. В этом месяце мне не выдали всё необходимое лекарство. И провизорша взяла у меня номер телефона, обещая сообщить, когда поступит лекарство. Звонка я не дождался, потому, что не правильно записал свой номер, как выяснилось позже. Время поджимало, и я пошёл без приглашения в аптеку. Лекарство получил и отправился домой.

              Смеркалось. Я подходил к улице Ворошилова, ещё на расстоянии было видно, как старуха собирает своё хозяйство. Рабочий день окончен. Пёс крутится рядом. А потом они, волоча саночки двинулись к пешеходному переходу. Я успел подойти раньше, чем загорится красный сигнал и следом за ними перешёл улицу. Старуха намылилась идти прямо, пёс повернул налево, но старуха его окликнула и сказала, что- то ему и добавила,- Иди домой. Пёс вернулся к светофору и дождавшись зелёного сигнала пошёл на другую сторону. Я спросил у бабки,-он что сейчас делает. Он всегда меня провожает до этого места, а потом уходит.