Совесть

Любовь Коваленко
Да помню я, помню. 22 февраля умер мой дядя, но вспомнила я об этом только сейчас.
Простите меня, дорогие мужчины!

За что конкретно я хотела бы поспросить прощения у своего дяди*
Наверное, за то, что когда у него был последний день рождения, я вместо того, чтобы придти его поздравить, пошла на другой день рождения в ресторан к знакомому. Там было весело, но не так чтобы очень весело, скорее, как обычно, по идиотски. Муж напился, а я флиртовала с братом своей подруги. Обычная история во всех пьяных компаниях.

А у дяди был последний день рождения. И хотя он уже не мог говорить, потому что его парализовало, ему было бы приятно, что я его помню. Я так думаю. Но я сделала не правильный выбор. Я сделала выбор в пользу того, чтобы мне не было больно, чтобы не поставить себя в неловкое положение перед больным человеком. А вдруг ему ещё хуже? А мне ведь надо, чтобы было весело. И как там у Пушкина: "Какая это скука, мука полуживого ублажать!"

И на следующий день судьба наказала меня незамедлительно. После того, как мы опохмелились, я полезла купаться в Разливе, и сильно распорола ступню ноги.
А завтра надо было выходить на работу, была напряжённая обстановка, когда я замещала коллегу по работе, ушедшую в отпуск.

Я почувствовала себя крайне беспомощной, когда в июле месяце ходила с перевязанной ногой в поликлинику на уколы от заражения.

 Это был сложный период моей жизни, когда и в физическом плане, и в психологическом, уровень моей устойчивости был на нуле.

Пульс моей жизни был на нуле. Это потому что меня мучила совесть за подлый поступок, который я совершила. И я подумала: "В кого же я превратилась?"

На самом деле я не хотела идти в ресторан к этому знакомому, потому что он никогда мне не нравился. И я сказала "нет", но этот еврей заставил сказать меня "да". Это человек из той породы, что без мыла в жопу влезет. И я не устояла. Тем более, что сама хотела убежать от обязанности ехать туда, где будет не весело, а трагично, где нужна моя поддержка. Ну кого я могла поддержать в таком состоянии, когда мне самой в пору лезть в петлю?

А через полгода дядя умер. Я не видела его с тех пор. У него были близкие, он не был одиноким человеком. Да и не родной он мне был дядя, а всего лишь муж моей тёти. Но это было мне уроком о том, что лучше плакать с плачущими, чем смеяться с радующимися.