Трое порочный круг

Жанна Агасян
               
"ТРОЕ"
 
("Порочный круг")
Пьеса в двух действиях



      Премьера спектакля "Порочный круг" ("Трое")
      состоялась 20 октября 2005г.в г.Ереване (Армения)
      на сцене РУССКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА им.К.С.СТАНИСЛАВСКОГО
                в постановке автора пьесы, Жанны Агасян






ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ОЛЕГ   – 27 лет, архитектор, работает в частной строительной компании. Неженат. «Порхающий по жизни» привлекательный мужчина. У него моложавое лицо, с которого не сходит задумчивое выражение. Он держится открыто, одевается ярко, нравится женщинам.
МАРИНА – 27 лет, бухгалтер в страховом агентстве.
Незамужем. Обычная, «такая, как все». Глаза карие, взгляд спокойный, ненавязчивый. Светлое, бледное лицо. Волосы короткие, черные.
НАТАША – 27 лет, менеджер по продажам. Не замужем. Сексопильная блондинка с нежным лицом. В одежде предпочитает микроскопические топики и шортики стрейч.   
Действие пьесы происходит осенью, в Москве, в квартире  Марины.


На затемненном заднике сцены луч света выхватывает  дирижёра. Взмах дирижёрской палочки и звучит «Осенняя соната» Антонио Вивальди. Постепенно музыка переходит в фоновую.

КОМНАТА В СОВРЕМЕННОЙ КВАРТИРЕ – ВЕЧЕР.
Стол. Три стула. На столе – икебана из осенних цветов. Справа и слева стоят передвижные металлические конструкции в виде арок. Одна из них служит вешалкой. Вторая - зеркалом. Конструкции, по мере надобности, выдвигают, когда герои подвешивают свои плащи и сумки и, когда встречаются в ванной перед зеркалом.  В углу комнаты - диван. На нем полулежит молодая женщина. Это Марина.
Звонок в дверь.
Марина не встает на звонок:

Входите, открыто!

Наташа осторожно входит в комнату, подходит к Марине, здоровается. Их диалог построен на длинных паузах.

МАРИНА
Наташа?... Вот кого не ожидала увидеть

НАТАША
Привет! Я...Я проездом, из Питера. Ты, я вижу, не очень-то мне рада…

МАРИНА
Как с неба свалилась. (через паузу) Ну, раз приехала, проходи.

НАТАША
(медленно проходит по периметру комнаты)
Знаешь, я не надеялась застать тебя здесь... решила, что ты переехала…

МАРИНА
И все же рискнула, приехала? (пауза)
А ты ни капельки не изменилась…

НАТАША
Неужели? (пристально смотрит на подругу) Столько воды утекло...
 
(рассматривая книги на книжных полках)
 А ты? Ты работаешь? В том же институте?

МАРИНА
В том же институте...На том же месте...(через паузу) Да,нет...
В другом отделе...

НАТАША: Да? А что так?
(резко обернувшись) Стало быть, бумажки перекладываем.

МАРИНА:  Перекладываем! Перекладываем!

Пауза. Слышно, как тикают часы на прикроватной тумбочке.

МАРИНА: (заметно волнуясь) А ты, я слышала, в Питере осталась. Замужем?

НАТАША: (делает второй круг по периметру комнаты)
Замужем...Замужем... Замужем говоришь? А за кем замужем?

МАРИНА: (усмехнувшись) За Санкт-Петербургом, наверное. (через паузу)
А тебе чем приходится заниматься? Ты, в свое время, в театральный собиралась.

НАТАША: (с вызовом) Продавщица я! В художественном салоне работаю!

(Наташа вынимает из сумочки какой-то сверток)
 
МАРИНА: Кстати, я тебе не сказала...Мне Олег помог в другой отдел перейти.

НАТАША: (бледнея) Олег? Тот...Олег? (передумав,кладет сверток обратно в сумочку)

(Хлопает входная дверь)

МАРИНА: (радостно) Он самый. Легок на помине. Вот и Олег!

Марина тяжело встает с кровати, идет к двери. Она двигается странной, напряженно-вихляющей походкой. Наташа провожает ее удивленным взглядом.
Входит Олег.

МАРИНА: (обнимая Олега)
Представляешь Олежка, еще немного и ты бы ее не застал. Наша гостья собралась уходить.

ОЛЕГ: (удивленно)
Наташа?! Вот так сюрприз!

НАТАША
Да, уж… Сюрприз еще тот.

МАРИНА
(Олегу)
Поухаживай за гостьей. Она не успела даже раздеться.  Пойду на кухню, ужин тебе разогрею.

Марина, прихрамывая, уходит на кухню. Олег, поспешно разматывает с шеи длинный, зеленый, вязаный шарф. Наташа тут же протягивает ему сверток из своей сумочки.

НАТАША
(Олегу)
Если б я знала, что она связала тебе еще один шарф. Но я не знала, что тебя связали…

Олег разворачивает сверток, вспыхивает - зеленый, вязаный шарф - близнец! Он суетливо засовывает оба шарфа в карман куртки. Не получается. Кое-как удается запихнуть наполовину. Вешает куртку на крючок вешалки. Потом приглашает Наташу за стол.

За столом Олег и Наташа. Разговаривают вполголоса. Олег время от времени поглядывает в сторону кухни.

НАТАША
Ты, я вижу, здесь прописался?

ОЛЕГ
(в сторону кухни)
Я сыт, Мариша! Ничего не готовь. Чаю завари. Принеси пироги, вчерашние.

НАТАША
Совместное хозяйство ведете? Гражданский брак, стало быть?

ОЛЕГ
(вспыхивая)
Стало быть, стало быть. Какие будут еще вопросы?

НАТАША
Признавайся во всем без моих вопросов.

ОЛЕГ
(тихо)
Блин, ну и дела. Пойми меня, Наташа, я сам не свой после всего, что на нее свалилось. Ну, после той катастрофы.

НАТАША
Но при чем здесь ты? Это ее трудности.

ОЛЕГ
Не при чем, конечно... Никто не может меня ни в чем упрекнуть.
Никто же кроме нас двоих не знал...
Где мы были с тобой, когда она летела в пропасть?
Нехорошо получается…

НАТАША
Замороченный ты какой-то.

ОЛЕГ
Понимаешь, что-то сломалось, вот тут, в груди…

НАТАША
Приехали! Олег, я от тебя в шоке.

Входит Марина с подносом. Олег подскакивает к ней, помогает расставлять посуду.

МАРИНА
(Олегу)
Что же ты не ешь? Ты же с работы.

ОЛЕГ
Я же сказал, только чаю…

НАТАША
И пироги… вчерашние.

Наташа швыряет на стол чайную ложку, выскакивает из-за стола, устремляется в ванную.

МАРИНА
(Олегу)
Что это с ней?

ОЛЕГ
Пойду, посмотрю.

Олег идет за Наташей. Марина остается за столом. Она закрывает лицо руками, опускает голову, застывает.

ВАННАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР.
Олег и Наташа обнимаются. Долгий поцелуй.

НАТАША
Что происходит, Олежек? Кому нужен весь этот кордебалет? Ты обещал мне приехать еще в прошлый понедельник. А сам…

ОЛЕГ
Натах, я тебе все объясню, не здесь, не сейчас…

НАТАША
Только не вешай мне лапшу на уши. Что-то я не врублюсь. Ты изменял мне с этой, хромоножкой?

ОЛЕГ
Ты о чем?

НАТАША
О том, что ты юлил всякий раз, как я заводила разговор о ней, о катастрофе.

ОЛЕГ
Она говорила о катастрофе?

НАТАША
Давай поговорим о нас. Я за тобой приехала. Уедем, оставь ее, ты же ее не любишь.

Щелчок замка и в дверях ванной появляется Марина. Олег отстраняет Наташу и мгновенно исчезает за дверью. Марина с Наташей остаются одни. Обе внимательно смотрят на свое отражение в зеркале напротив.

НАТАША
(резко)
Как только он узнает правду, он уйдет от тебя.

МАРИНА
Ты не предашь меня еще раз. Вспомни, чем это тогда закончилось.

НАТАША
Пойми ты, он не любит тебя, он обманывает тебя, он ездит ко мне, каждый понедельник, постоянно. А ходит он к тебе, чтобы… Ну, короче, совесть его мучает. Он только что, здесь, говорил мне все это.

МАРИНА
Все ты придумала! Ты, как обычно, утверждаешь себя. И тогда, много лет назад, когда я поверила тебе и сейчас, только что, когда ты отбивала его у меня.

НАТАША
У тебя?!

МАРИНА
Да, да, у меня. Ты не успокоишься, пока не будут новые жертвы. У тебя всегда должны быть жертвы. Тогда их было двое – несчастные Юлька и Марат.

НАТАША
Замолчи!

Обхватив голову руками, Наташа медленно сползает на пол. Марина уходит.

Марина входит в комнату, где за столом сидит Олег.

МАРИНА
Скажи мне, Олег, это правда, что ты… что ты только жалеешь меня? Или, или она все это придумала?

ОЛЕГ
Начнем с того, что это ты нас познакомила, на свадьбе у Марата и Юли. Все тогда тащились от Наташки. (Олег на мгновение замолкает... вспоминает)
Наташа первая мне позвонила, и назначала свидание. Не веришь, спроси у нее.

К столу подходит Наташа.

НАТАША
Нечего спрашивать.

МАРИНА
Да, да, я в курсе. Тогда мы с Наташей звонили тебе с ее мобильника.

Олег быстро встает, меряет шагами комнату. Туда-обратно. Подходит к Наташе, хватает ее за руки.

ОЛЕГ
Это правда?

НАТАША
Все! Мне пора.

Олег вынимает из кармана ключи, подходит к двери, запирает дверь на замок, убирает ключи в карман.

ОЛЕГ
Сегодняшний вечер мы проведем втроем. Итак, ты, Наташа, звонила мне не одна?

НАТАША
Я должна вызвать своего адвоката?

Повисает неловкая пауза.

НАТАША
Мы тогда с Мариной поспорили и решили тебя разыграть. Марина-то на самом деле в тебя влюбилась. А мне на тот момент, ты был по барабану. Спорим, говорила я Марине, что Олег будет со мной, а тебя бросит. Помнишь, вы тогда уже договорились с Маратом и Юлей о поездке на озеро. Я сказала Марише, что стоит мне захотеть и ее Олежка ни на какое озеро с ней не поедет. Вот мы и позвонили тебе.
ОЛЕГ
Так был заговор? Круто. Значит, вы обе за лоха меня держите. А я, мучился, даже страдал, что изменил Марине.

МАРИНА
Значит, значит, вы… ты и она, в тот самый день…были вместе?

НАТАША
Ты догадлива, Мариша! В тот самый момент, когда машина Марата летела под откос, расскажи ей, Олежек, как мы кувыркались тогда!

Звучит фоновая музыка. В комнате появляются призраки Марата и Юли. Танец «Катастрофа». Трое наших героев не замечают их, продолжая разговор. Музыка замолкает. Призраки растворяются, исчезают.

ОЛЕГ
(Марине)
Ты молчала все это время о вашем с ней заговоре.

МАРИНА
Что я? Не я, а ты, сегодня, здесь, целовал ее при мне…

ОЛЕГ
Меня развели на пари!

МАРИНА
Да, на пари, это можно понять, объяснить, наконец. Тогда, на свадьбе, когда ты танцевал с ней, у меня окончательно сорвало крышу. Позже, я летела к тебе, с пляжа, чтобы признаться, рассказать о пари, очиститься…

НАТАША
Что творится! Она летела, чтобы очиститься, а он у нее до сих пор очищается. От какого греха очищаетесь вы, оба? Мне реально нужен адвокат!

Олег вспыхивает, хватает Наташу за руки, смотрит в ее глаза.

ОЛЕГ
Завязывай истерику!

НАТАША
Больно, пусти!

МАРИНА
Оставь ее, Олег, бесполезно! Ей все равно не понять от чего люди могут очищаться. Она даже не появилась в больнице тогда, когда на меня надвигались белые люстры, рифленые потолки… 

НАТАША
Я не смогла приехать в больницу.

МАРИНА
А сейчас смогла? Нарисовалась здесь и целуешься с ним у меня под носом

НАТАША
Скажи ей, Олег, почему я не пришла к ней в больницу.

Олег стоит между Наташей и Мариной. Они вопросительно смотрят на него, ждут ответа.

ОЛЕГ
Вы меня достали, обе! Наташа не смогла приехать к тебе, Марина, после аварии, потому что я сказал ей, что ты ждешь от меня ребенка. И она укатила в Питер.

МАРИНА
Все не так просто, Олежка. Наташа убедилась тогда, что пролетела мимо цели.

НАТАША
Не угадала, ошиблась! Олежек не сказал тебе самого главного. В то утро он умолял меня поехать в больницу и узнать, избавилась ли ты от ненавистного ребенка. Не было бы никакой головной боли, говорил он мне тогда, если бы катастрофа убрала этот прицеп.

МАРИНА
Прицеп… Словцо-то, какое…

ОЛЕГ
(Наташе)
Ты все придумала, ты все это придумала!

НАТАША
Мариша, ты поняла, почему я не появилась у тебя, в больнице?

МАРИНА
От прицепа, как видишь, мы с ним избавились. Катастрофа избавила!

ОЛЕГ
Что же вы делаете из меня идиота? Надоело-о-о! Сколько можно копать? Все равно, легче не будет!

НАТАША
Сам виноват. Затеял судебный процесс и жалуется. Запер двери, начал допрашивать.

ОЛЕГ
Не я, а ты виновата во всем. Да-да, не смотри на меня так. Сама виновата. Прискакала сюда. Я же обещал, буду у тебя в понедельник, как обычно, жди… (осекся)

Повисает пауза. Олег, смущенно отводит глаза от Марины. Потом начинает шарить по карманам, находит ключи и идет к двери. Марина останавливает его.

МАРИНА
От себя все равно не убежишь. И я пыталась - не вышло. Я должна была признаться вам с самого начала. И не только вам…

Олег с Наташей переглядываются, садятся за стол, слушают Марину.

МАРИНА
В то утро, в то самое утро… Нет, не то говорю… Помнишь, Олег, когда ты танцевал с ней? Ты все шутил о ее непослушной челке, водил рукой по ее волосам… Нет, опять не то говорю. Помнишь, мы все четверо, договорились поехать на озеро? Марат и Юля заехали за мной. Я все надеялась… Но ты не приехал. Ты был с ней. Но я этого еще не знала, я все надеялась на чудо. Тогда я хотела, как ты сейчас, убежать от себя. Не вышло. Там, на пляже, я увидела парочку. Они были похожи на тебя и на Наташу, и я догадалась… Я решила помешать вашему свиданию. Марат и Юля не хотели возвращаться, но я уговорила их. Я… я их погубила… Мы все трое их погубили… (после паузы). Все произошло в считанные секунды. Я все подгоняла Марата. У поворота на шоссе у меня окончательно снесло крышу. Подавшись вперед, я начала колотить Марата по спине, по рукам, орала на него, а Юлька пыталась оттащить меня. Мы с ней хором визжали и плакали, навалившись на Марата. Машину вмиг тряхнуло, подбросило, перевернуло. Юля ударилась лбом в смотровое зеркало. Меня придавило чем-то тяжелым. Больше ничего не помню…

В комнате между героями танцуют призраки.

МАРИНА
Позже, в больнице, ко мне приходила тетя Зина. Она Говорила мне, что руль вмялся в грудь Марата. Его долго не могли вытащить из
машины. Тетя Зина все плакала и билеты мне показывала. Марат и Юля в путешествие собирались… В свадебное… Помнишь, Наташа, в шестом, или в седьмом классе, ты, Юлька и я на даче у тети Зины воровали земляничное варенье… Ели прямо из баночек, лопаточки сделали из тетрадных листов. Представь, эти самые баночки с земляникой тетя Зина приносила в больницу… Мне, убийце…

Звенящая тишина.
Олег кладет на стол ключи. Наташа встает, берет ключи, уходит.
Олег и Марина - за столом. Монотонное тиканье настенных часов.

МАРИНА
(Олегу)
Тебе заварить чаю?

ОЛЕГ
Да, завари.

Марина заваривает чай, ухаживает за Олегом. Оба пьют чай.
Звон настенных часов. В комнату неожиданно входит Наташа, присаживается к ним. Марина удивленно смотрит на Наташу.

МАРИНА
Ты? Ты что-то забыла? Ты… Ты пришла за ним?

Все трое переглядываются.

НАТАША
Нет, я вернулась из-за Марата и Юли.

Комната наполняется ярким светом.

МАРИНА
Наташа, тебе чай с вареньем?

НАТАША
Да, с вареньем.
ОЛЕГ
И мне не забудь.

Все трое пьют чай. За окном рассветает. Слышна «Осенняя соната» Антонио Вивальди.

НАТАША
(вставая)
Мне пора. Через час мой поезд.

МАРИНА
Поезд? Зачем было возвращаться?

НАТАША
Забудь все, Мариша. Думаю, больше не вернусь. А если и вернусь, то только с адвокатом. Проводишь меня, Олежек? Не бойся, не съем я тебя.

Олег идет за Наташей. Марина останавливает его. Она вытаскивает из кармана его куртки длинный шарф-близнец и заботливо обматывает им шею Олега, не замечая второй шарф, торчащий из кармана куртки Олега.

ОЛЕГ
Я мигом, Мариша. Туда и обратно.

Расстроенная Марина смотрит ему вслед.

ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - РАННЕЕ УТРО
Олег кружит Наташу на безлюдной улице. Восторженная Наташа тянет его за шарф. Олег перехватывает ее взгляд.

ОЛЕГ
Как ты догадалась, что это ее шарф?

НАТАША
Этот рисунок мы с Маришей подбирали в инете.

Наташа тянет за шарф, притягивая и целуя Олега.

НАТАША
Знаешь, в моей сумочке Остались еще…

ОЛЕГ
Еще один шарф?!

НАТАША
Нет, не шарф, а два билета на поезд «Москва-Петербург». Олежек, я приехала за тобой. Махнем в Питер, на выходные?

ОЛЕГ
Не понял! Что это за трюк такой?

НАТАША
Ха! Трюк! Не дури! Ты что, с Луны свалился? Спустись на Землю и не мудри.

ОЛЕГ
Мудри, не мудри, а ты Маришу круто приложила- (копируя голос Наташи) -         "Я вернулась из-за Марата и Юли…"

Наташа прерывает его речь поцелуем.

ОЛЕГ
Натах, я не могу уехать с тобой в Питер. Давай, не сегодня.

НАТАША
Не можешь! Ах, да, Мариша ждет тебя!

ОЛЕГ
Я провожу тебя и поеду к себе. Не веришь?

НАТАША
Очищаться поедешь, к ней поедешь! Да, да, никуда ты не денешься! Трус!

Олег отстраняет ее, отворачивается.

НАТАША
Что за дела! Ты хоть на минуту задумывался, почему мертвые мешают жить живым? Гибнут же люди в катастрофах! Если хочешь знать, это судьба. Юля с Маратом должны были погибнуть и погибли. Случайность.
ОЛЕГ
А ты, попробуй, представь себе, Марат с Юлей, тоже, как и ты, заранее купили два билета, но в свадебное путешествие…

НАТАША
(прижимаясь к нему)
И мы в свадебное.

ОЛЕГ
Я… я приеду к тебе. Дай мне время. Обещаю. Я… я не появлюсь у нее больше.

Наташа с Олегом останавливают такси, едут на вокзал.

КОМНАТА МАРИНЫ – УТРО.

Марина убирает со стола посуду. Ставит все на поднос. Время от времени с беспокойством поглядывает на дверь.

Хлопает дверь. Марина вздрагивает, роняет поднос. Летят чашки, ложки, чайник. Несколько секунд Марина растерянно смотрит на пол, потом на дверь.

Вбегает Олег, взъерошенный, в распахнутой куртке. В руке – два шарфа-близнеца. Марина замечает шарфы. Взмахнув неуклюже руками, она теряет равновесие. В то же мгновение Олег подхватывает ее на руки, несет на диван.

МАРИНА
Олежка, что это? Откуда у тебя второй шарф?

ОЛЕГ
Что с тобой, ты вся дрожишь. Ты так и не ложилась спать?

МАРИНА
Я… я люблю тебя.

ОЛЕГ
Все, все, все, успокойся, не плачь. Тебе надо отдохнуть.

МАРИНА
Нет, ты не понял. Пока ты провожал ее, я умирала…

ОЛЕГ
Успокойся, я же вернулся, я с тобой. Давай, поспи.

МАРИНА
Нет-нет, я не усну. Знаешь, я хочу тебе признаться: когда тебя нет, мне кажется, что все кончилось, он меня бросил. Я… я по ночам разговариваю с твоей тенью ты только не смейся надо мной…

ОЛЕГ
Рано ты меня хоронишь! Прекрати, вытри слезы. Я не выношу слез.

МАРИНА
Я… я просыпаюсь по утрам, а в голове твое имя, перед глазами – ты. Даже когда я занимаюсь делами, то и тогда появляешься ты. Ты появляешься сразу, вдруг и у меня перехватывает дыхание. Ты вошел в мою душу, все заполнил, ничего не оставил. Не оставил даже уголочка для чего-то другого, для других дел, мыслей, людей. Тебя так много...

ОЛЕГ
Что это с тобой, Мариша. Я не узнаю тебя. Какая муха тебя укусила? А про уголочек, это ты зря… Уголочек все-таки оставь, оставь для себя.

Олег обнимает Марину, целует, успокаивает. Неожиданно под окнами на улице останавливается машина. Олег с Мариной вздрагивают, смотрят на дверь.

В комнату вбегает взволнованная Наташа. В плаще нараспашку, глаза горят необычным блеском. Она подходит к дивану.
Повисает тягостная пауза.

Наташа рассматривает Олега и Наташу. Кажется, она видит их впервые.

НАТАША
(Олегу)
Мужчина! Так ты решил, наконец, с кем ты сегодня остаешься?

Олег отстраняет Марину, встает, молча идет к вешалке. Вешает шарфы, собирается уходить. Наташа мгновенно вырастает перед ним.

НАТАША
Постой, куда ты? Пока мы с тобой нежно прощались, мой поезд ушел. Что же ты прибежал к ней? Ты же обещал мне, что не вернешься сюда. Ведь клялся!

Марина закрывает лицо руками, еще не до конца осознавая услышанное.

МАРИНА
(Олегу)
Почему ты помешал ей уехать?

НАТАША
Что, слабо ей признаться? Посмотри на нее Олег, она хочет узнать правду! Расскажи ей о своем обещании не приезжать сюда, о своих клятвах и поцелуях на вокзале!

Олег отходит от двери, проходит на середину комнаты. Долго и внимательно рассматривает обеих женщин. Кажется, он видит их в первый раз.

ОЛЕГ
Что же вы делаете из меня идиота? Одна, подсовывает мне свою подругу, а сама наблюдает за мной, как за подопытным кроликом, вторая мчится издалека, чтобы забрать этого кролика к себе... на выходные... пока не надоест.
(Выхватывает из сумочки Наташи билеты, оборачивается к Марине).
Вот они, два билета. Они лежали в ее сумочке весь вечер. Она хотела забрать меня у тебя.
(Рвет билеты. Подходит к Наташе)
Ты права, Наташа, поезд ушел, кончено. Не надо делать из меня идиота. Я ухожу, а вы разбирайтесь здесь сами, без меня. И оставайтесь обе со своей
грязью.
 
Олег собирается уходить.

МАРИНА
Олег,куда ты? Останься! Пусть она уходит! Никто не звал ее сюда!

ОЛЕГ
(Марине)
А ты, ничем не лучше ее. Там, в том аду с рифлеными потолками и белыми люстрами, там, ты могла признаться, что из-за твоей и ее глупости… Марат… Юля…

Олег уходит прочь.
В комнате остаются Марина и Наташа. Им уже нечего сказать друг другу.

Марина тяжелой походкой идет к дивану, начинает раздеваться.

Наташа отворачивается от нее, идет к окну, падает в кресло. Медленно гаснет свет.

СЦЕНА «СОН МАРИНЫ»

БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА - НОЧЬ – СОН МАРИНЫ

Марина лежит на кровати, тихо стонет. Тусклый больничный свет. Слышны голоса медперсонала.

ГОЛОСА ПЕРСОНАЛА
Камфару, шприц. Все! Она умирает. Это конец. Еще раз попробуем?

Неожиданно, над Мариной появляется яркий пучок света. Он тянется вверх, к потолку.

ГОЛОСА ПЕРСОНАЛА
Боже, она умерла. Такая молодая.

«СОН МАРИНЫ»
По длинному ярко освещенному тоннелю, стремительно несется Марина. Ослепительный свет кругом. По обе стороны тоннеля время от времени появляются и исчезают призраки.

ГОЛОС МАРИНЫ
Прочь, прочь, прочь из палаты, чтобы не возвращаться больше в свое тело.
ГОЛОС ТЕТИ ЗИНЫ
Марина! Ты забыла земляничное варенье-е! Забери его с собой для Юленьки-и!

ГОЛОС МАРИНЫ
Не могу! Не могу остановиться-а!

ГОЛОС ЮЛИ
Марина! Помоги Марату избавиться от баранки!

ГОЛОС МАРИНЫ
Я не могу! Меня ждет Олег!

ГОЛОС НАТАШИ
Он ушел от тебя! Я предупреждала тебя, он уйдет от тебя, как только узнает правду!

ГОЛОС МАРИНЫ
Ты не сделаешь этого!

ГОЛОС НАТАШИ
Сделаю!

ГОЛОС МАРИНЫ
Ты не предашь меня снова! Олег! Открой двери! Это я, слышишь меня?!

ГОЛОС НАТАШИ
Ну, входи, входи смелее! (громко смеется) Посмотри на нее, Олег! Ее даже не видно! Ее нет среди живых! Она – - воздух! Ну, чего же ты медлишь? Входи!

МАРИНА
О-ле-ж-ек! Олег!

Голос Марины тонет в страшном грохоте.

КОНЕЦ СЦЕНЫ «СОН МАРИНЫ».

КОМНАТА МАРИНЫ – УТРО
Спящая в кресле Наташа неожиданно вздрагивает, просыпается, не сразу понимает, где она. Рядом слышны приглушенные стоны.

Наташа поворачивает голову и замирает: Марина в ночной пижаме стонет на кровати. Одеяло и подушка откинуты в сторону. Руками она держится за края кровати, голова запрокинута назад, глаза прикрыты. Темные, мокрые волосы прилипли ко лбу.

Медленно, превозмогая боль, Марина пробует подняться с постели - не получается, тут же падает, тихо стонет. Новые попытки Марины встать, стоны, слезы.

Наташа нервно проводит рукой по своему лицу, вскакивает, подбегает к Марине. Она опускается возле нее на колени.

НАТАША
Ты… ты каждое утро так встаешь?

МАРИНА
Раньше, после больницы, было хуже. Иногда до полудня не могу встать.

Наташа подводит Марину к креслу, а сама пристраивается у нее в ногах.

НАТАША
(растроганно)
Прости меня, Мариша, прости, если сможешь. Вчера я столько всего наговорила. Я… я завтрак приготовлю. Ты, ты только командуй.

Наташа подбегает к столу. Раскладывает чашки.

МАРИНА
Не надо ничего готовить. Мы же только проснулись.

НАТАША
Тогда кофе… или чаю? Где у тебя заварочный чайник?
            
МАРИНА
Он у тебя в руке.

НАТАША
Ах, да! А я и не заметила. Послушай, Мариша, могу я остаться у тебя, погостить? Марина согласно кивает.

НАТАША
Тебе две ложки сахара, или одну?

МАРИНА
(задумчиво)
Я где-то читала… Разделенное горе, половина горя…
Вообще-то, мне пора, пойду, переоденусь.

Переодевшись, Марина идет к выходу. Подруги прощаются у двери.
Телефонный звонок. Наташа берет трубку. В трубке молчат. Еще один звонок и снова отбой. Через некоторое время звонят в дверь. Приходит Олег.

НАТАША
Ты к Марише? Ее нет дома. (после паузы). Ты пришел проводить меня? Рано еще.

Олег вынимает из кармана билеты.

ОЛЕГ
Вот, Москва-Петербург…Санкт… на сегодня, в восемь часов вечера, вагон номер семь… Для нас с тобой…

НАТАША
И что ты хочешь от меня на это услышать?

ОЛЕГ
Ты не рада? Сколько раз я слышал, «бросай все, переезжай ко мне»…

НАТАША
Очередная лапша на мою голову.

ОЛЕГ
Я сейчас вот не понял! Что ты здесь вообще делаешь?
НАТАША
Помогаю подруге.

ОЛЕГ
Весело! С каких это пор вы снова подруги?

НАТАША
С утра! Когда я увидела, как она встает с постели…

ОЛЕГ
Жалеешь ее?

НАТАША
Это не жалость. Вообще-то, да, ты прав, началось с жалости. У меня, как у тебя, Олег, внутри, вот тут, в груди, что-то оборвалось. Я тогда вспомнила твои слова. Помнишь, ты мне говорил, что у тебя вот тут, в груди, что-то сломалось. Тогда я не врубилась.

ОЛЕГ
А сейчас поняла? Не могла ты этого понять. Тебе не дано!

НАТАША
А ты, самый умный? Лучше помоги мне убраться, пока Марины нет дома. Неси пылесос! Что с тобой? Ты какой-то странный…

Олег подходит к окну. Долго молчит. Смотрит в окно.

ОЛЕГ
Не знаю, не знаю… Мне что-то хреново совсем. Не знаю, как и когда это у меня началось. Знаешь, смешно сказать, но я привязан к той палате, где лежала тогда Мариша. Я вытаскивал ее оттуда, думал, вытащу, верну к жизни и уйду к тебе. Писал тебе, помнишь? Потом стал ездить к тебе, но не говорил с тобой о ней никогда.

Наташа подходит к Олегу. Нежно обнимает его, успокаивает.

ОЛЕГ
Знаешь, сегодня на работе, чуть было чистовой проект не запорол. Вышел покурить и ноги сами привели меня к кассам вокзала.

Олег поворачивается к Наташе, целует ее. Они не замечают вошедшую Марину. Запыхавшаяся, взволнованная, она смотрит на них в упор.

МАРИНА
Я сорвалась с работы. Как тогда, с пляжа. Но тогда я мчалась в машине Марата, а сейчас – одна… еле доковыляла...

НАТАША
(волнуясь)
Мы с Олегом решили у тебя прибраться. Искали и не нашли у тебя пылесос…
(неожиданно переходит на крик) - У нас с ним ничего не было, Мариша!

Нервно пожав плечами, Марина входит в ванную. Слышно, как она запирает дверь. Секунда-другая, и Олег срывается с места.

ОЛЕГ
Марина, открой! Открой, слышишь? Если ты не откроешь, я взломаю дверь! Мариша!

СЦЕНА «РЭТРО ОЛЕГА»

БОЛЬНИЦА - ДЕНЬ
Олег в белом халате неистово стучит кулаками в дверь.

ОЛЕГ
Марина, открой! Слышишь! Если ты не откроешь, я взломаю дверь! Мариша!

Олегу удается взломать дверь душевой. Он вбегает к Марине, а за ним – встревоженные больничные сестры. На сером кафельном полу лежит Марина. Все наклоняются над ней.

МАРИНА
Оставьте меня! Мне уже все равно! Уйдите все! Я не хочу жить, не хочу жить в полной неподвижности!

Люди в белых халатах отходят от нее. Остается один Олег. Он обхватывает своими сильными руками слабую Марину, осыпает поцелуями ее лицо, веки, волосы.
ОЛЕГ
Мариша, Мариша, ты слышишь меня? Ну, посмотри на меня! Не отчаивайся. Главное, ты жива. Потерпи немного, моя хорошая.

КОНЕЦ СЦЕНЫ «РЭТРО ОЛЕГА»

КОМНАТА МАРИНЫ – ДЕНЬ

Щелкает замок, Марина выходит из ванной. Олег и Наташа со страхом наблюдают за ней. Марина грустно улыбается им.

МАРИНА
У меня не пылесосить надо, а полки на кухне закрепить. 
(неожиданно) - Олежка, сбегай за шампанским! Наташа, ты успела что-нибудь приготовить?

Олег и Наташа тревожно переглядываются.

МАРИНА
Все, все, все, не волнуйтесь. Я не наделаю глупостей. Сегодня вечером я устраиваю проводы Наташи.

Наташа и Олег бросаются исполнять ее поручения.

КОМНАТА МАРИНЫ - ВЕЧЕР
Празднично накрытый стол. На нем три прибора. За столом сидят Марина и Наташа. Наташа звонит по телефону, заказывает такси.

НАТАША
(Марине)
Может, он к себе поехал?

МАРИНА
Не надо, не звони. Больше не ждем его. У меня, там в холодильнике, есть бутылка вина.

Наташа бежит к холодильнику. Приносит бутылку. Откупоривает, разливает по бокалам. Пьют по бокалу вина.

МАРИНА (пьет вино мелкими глотками)
Думаю, он на вокзал поехал и ждет тебя там, чтобы с тобой в Питер укатить.

НАТАША
Нет-нет, через час завалится к тебе. Он реально блефует, прячется от нас.

МАРИНА
Олег не такой. Он, не как все. Ты всех мужиков под одну гребенку гребешь.

НАТАША (резко ставит на стол пустой бокал)
А ты? Ты самая настоящая романтическая дура!

МАРИНА
Какая же ты гадина, Наташка!

НАТАША (разливает вино по бокалам)
А ты вспомни, сколько дерьма вчера здесь всплыло из-за твоего Олега.

МАРИНА
Дерьмо на то и дерьмо, чтобы время от времени всплывать на поверхность. Ну, как ваш поцелуй, вчера, в ванной.

НАТАША
Не парься из-за какого-то там поцелуя. Олег, как ни крути, тебя любит, а не меня. Сейчас он нарисуется у тебя, с шампанским.

Наташа еще раз разливает вино по бокалам. Подруги поднимают свои бокалы.

МАРИНА
Чокнемся, чокнемся разбитыми сердцами!
НАТАША:
Чокнемся!

Звонок в дверь.

НАТАША
Я угадала! Вернулся к тебе!

Наташа быстро открывает на звонок.
Медленно возвращается в комнату.

НАТАША
Это такси.
Встревоженная Марина подходит к ней.

МАРИНА
Если… если он будет там, на вокзале, если он ждет тебя там…

НАТАША
Он к тебе приедет! А Если, если и появится на вокзале, то я его отошью

Наташа поворачивается и быстро уходит прочь.

КВАРТИРА МАРИНЫ - ВЕЧЕР
Марина сидит за накрытым столом. Хлопает входная дверь. В комнату вбегает взволнованная Наташа. Она кружит по комнате, ищет Олега, даже за шторы заглядывает... Потом бросается на диван, громко рыдает, прикрыв лицо руками.

НАТАША
Прости меня, Мариша... я тебе не сказала... Олег купил два билета на мой поезд. Мы собирались уехать в Питер. Ты права – я, гадина.

МАРИНА (шепотом)
Два плюс один – три. Три билета на двоих… Нет, два билета на троих… Какой-то порочный круг… Как выйти из него?

Марина встает, прихрамывая, подходит к плачущей Наташе, садится рядом, обнимает ее, прижимает к себе.

МАРИНА
Знаешь, Наташка, в той страшной палате, с рифлеными потолками и белыми люстрами, которые надвигались на меня, в той палате часто бывала пожилая санитарка. Она вытаскивала у нас судна, потом мыла их щетками… очень ловко, без перчаток… я смотрела на ее быстрые движения и я завидовала ей… я молила судьбу, чтобы она дала мне эту самую работу, а взамен, дала возможность двигаться, жить, видеть утро.

Наташа заплаканными глазами смотрит на Марину, замирает.

КВАРТИРА МАРИНЫ - ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ДВЕРЬЮ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Олег с бутылкой шампанского в руке стоит на площадке перед дверью квартиры. Долго стоит в нерешительности. Потом, решившись, ставит бутылку у мусоропровода и входит в квартиру.

КОМНАТА МАРИНЫ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Олег осторожно заглядывает в комнату. Подруги сидят за столом, смотрят на телеэкран. Олег быстро проскакивает мимо них на кухню.

ОЛЕГ
(из кухни)
Я тут дюбели принес! Полки плохо подвешены! Могут свалиться! Запросто!

В дверях кухни появляются перепуганные Наташа и Марина.

Олег с остервенением выворачивал полки, с грохотом раскидывая вокруг кухонную утварь.

Марина, прихрамывая, подходит к Олегу.

Наташа – идет к вешалке, начинает одеваться. Она забирает один из шарфов-близнецов, обматывает им шею. В глубине комнаты на телеэкране играют оркестранты. Наташа подходит к телевизору, включает звук на полную мощность и быстро уходит прочь.

«Осенняя соната» Антонио Вивальди, как-бы вырвавшись из плена, заполняет окружающее пространство.

И вот уже музыка вырывается из небольшой комнаты на улицу, несется по переулку, догоняя Наташу. Светлые, широко распахнутые глаза Наташи… в них - слезы.

КОМНАТА МАРИНЫ – ВЕЧЕР

Комната медленно заполняется теплым светом.

В комнате - двое.

Олег держит в своих объятьях Марину.

Он устало опускает голову.

Марина наклоняется к нему, замирает.



                КОНЕЦ.