Большое Непальское путешествие. Глава 15

Любовь Алаферова
Наконец, пришло время прощаться. Мысленно попросила прощения за тот шум и гам, что мы тут устроили, простилась с суровой красавицей, и мы тронулись в обратный путь.
Решено было дойти до местечка Дован и там остаться на ночёвку.
Всю обратную дорогу меня не покидала мысль - как же я сюда залезла-то? Как я смогла по этим валунам, каменистым осыпям вскарабкаться, ведь тут сам чёрт ногу сломит!

Опять переходили старую, ещё осенью, как пояснил Ганеша, сошедшую лавину. " Только бы не упасть!", подумала я. И тут же упала. И довольно быстро поехала по склону, там до обрыва недалеко, сначала едешь на попе, а потом летишь в облака, красиво раскинув руки и ноги, может и крикнуть чего успеешь. Но меня участь сия миновала - Ганеша ринулся следом и поймал, правда чуть руку не выдернул при этом. Милый Ганеша, спасибо ему - поживу ещё!

Пережив эту небольшую неприятность, и получив от Володи шквал нервных советов, что надо под ноги смотреть, а не витать в облаках, когда переходишь лавины, я перевела дух и двинулась дальше.

Вечером в Доване долго сидели под луной, любовались горами в лунном свете, и я старалась отогнать подальше грустную мысль, о том, что близок уже и конец нашего путешествия.

А утром решили, что мы на следующую ночёвку остаёмся в Чомронге, а ребята пойдут дальше, очень уж нам хотелось задержаться в этом посёлке, поснимать чудесные виды гор, да и просто посмотреть как люди живут, это же так интересно.
Утро выдалось весёлое, солнечное, обнялись на прощание с ребятами, и пошли, опять через леса, по склонам, мимо рисовых террас, по лестницам, по мостикам, то вверх, то вниз, но теперь уже больше всё-таки вниз.

По пути привязался к нам чудесный пёс, выбрал нас хозяевами на этот переход и всю дорогу шёл с нами, то забегая вперёд, то отставая, но неизменно возвращался.
Непальские собаки, это тоже интересное явление. Они крупные и красивые - почти все, что нам попадались на пути чёрные с рыжими подпалинами,  и весьма доброжелательны к путникам.
Собак на привязи я не видела, сложилось  впечатление, что хозяйское добро они охраняют не от воров, которых, наверное, в этих местах нет и быть не может, а от обезьян и ещё каких-то диких животных. А провожать нас собакин пошёл просто от скуки, вот захотелось пройтись, и всё тут.

С таким спутником и время летело незаметней, и шагалось веселей, не заметили, как и Чомронг показался почти на вершине горы. А это значит, что нам предстоит сначала спуск, а потом жёсткий подъём.
 Спустились к реке, перешли мост и, памятуя о своём решении, принялись прилежно считать ступени. На одной из площадок, остановились отдохнуть и повстречали непальца, который тащил из Чомронга в Синува свёрнутое в рулон гофрированное железо. Володя попытался этот рулон поднять, но даже от земли не смог оторвать.
- Ого! - уважительно сказали мы.
- 70 килограмм! я тоже, бывало, столько носил, - похвастал Ганеша.


М-да, а я-то переживала, что наш рюкзачок в восемнадцать килограмм для бедного Ганешки тяжеловат! Ещё неизвестно сколько этому парню заплатят за это железо, очень может быть, что и в два раза меньше чем мы Ганеше.

Идём дальше, ступени считать не забываем, ослов и лошадок пропускаем, собакин бежит рядом. Шли, шли, пыхтели, пыхтели, и вот на счёте 2185 ( две тысячи сто восемьдесят пять) ступени кончились.

 Ура! Сейчас мы заселимся в самый лучший лодж с горячим душем, вкусной едой и красивым видом на горы. Ганеша уверенно ведёт к своей родне и обещает. что всё так и будет. У нас как-то нет сил и воли сопротивляться, хотя я уже чувствую подвох, и подозреваю, что всё будет как раз наоборот. Так и случилось - лодж оказался, наверное, самый-самый бедный в Чомронге, к тому же все комнаты поприличней заняты, нам досталась возле туалета, душ еле тёплый, и пива "Эверест", о котором Володя мечтал с утра, тоже, конечно, нет. Присутствовал только вид на горы. Но мы почему-то остались, наверное, нам не хотелось огорчать Ганешку, он и так заметил наше недовольство и засмущался. Ладно, решили мы, не баре, бывало и похуже.

- Вот завтра придём в Ландрунг, там будет отличный лодж, - пообещал Ганеша.
- А хозяева твоя родня и очень хорошие люди? - спросила я.
И ганеша радостно подтвердил:
- Очень! Очень хорошие люди.
Потом подумал и добавил:
- Моя родня. Дальняя.