Сказки забытого леса. Глава 2. Гость

Станислав Тарасенко 2
И отчего ему тревожиться подумал я спускаясь с печки. Пошлепал босыми ногами по холодном полу. С тёплой печки оно и даже в удовольствие. Посмотрел в окно, белым бело водоворот крутит ветер. "Кого там носит?“ Но напрасно я всматривался. Может чего и есть там но выходить из дому в метель смысла нет. Да и что я там увижу? .— Ну и долго ты там скрипеть будешь, — сердитым голосом шуганул я Кирюху, обращаясь к потолку. Притих. Молчит.

А метель с новой силой взвыла охрипшим ветром и закашлялась хлопьями снега в окно. Ставни и вовсе на дробь перешли. " Не сорвало  бы," — подумал я. И как бы услышав меня, Кирюха отозвался, говорит: 
 — Гость непрошенный к нам  просится, не пускаю я его, нечего ему тут делать, пускай к себе в лес заворачивает.               
 — Да что же за гость такой — удивился я, — в такую то погоду, да и ночь на дворе, кто бродить может?               
 — Этого вам людям знать не положено, наши дела это — заважничал Кирюха, — но тебе скажу. — Леший к нам ломится, а я не пускаю. Тут моя сила. Пущай он в своем лесу за порядком следит, вон звери распустились, по селам курей воруют, людей беспокоят.               
 — Да что же ему надо от меня, — спросил я все ещё не веря в такую чертовщину.      
 — Да ты ему без надобности,— говорит Кирюха — Переживает он. Измаялся весь.  Со мной вот хочет посидеть. За лес потолковать. А я гоню, его это дела. Сам пускай и управляется в своем лесу."       
 — Да ладно тебе Кирюха,— не жлобничай,  может ему нужно поговорить с кем, поделиться чем, тебя не убудет. Да и замерз  видать твой Леший, вон как метель  завывает.               
 — Ну да,замерзает он, — рассердился Кирюха — это он её крутит. Ветра нагнал. Снег переворошил до земли самой. Деревья скоро ломать начнёт, как не по его выйдет, все просится. Он ко мне раньше заходил часто. Так я тогда без хозяев тосковал, вот и опять он по привычке а я то при хозяине нынче. При тебе стало быть, — уточнил Кирюха — и не пристало мне из дому проходной двор устраивать. Да и надоел он мне своими жалобами: то зверь его не уважает, то лесники любимую рощицу вырубили. А мне оно к чему? Мне дом в   порядке держать надо.               
 — Жлоб ты Кирюха, пускай погреется твой Леший, пугать то меня он не будет? Страшный он?               
 — Так это если он сам захочет то и увидишь его а не захочет то хоть глаза высмотри. Сам он решает каким ему быть: хошь птицей, хошь зверем каким, а то и вовсе кустом прикинется, а сейчас он с ветром гуляет а в виде каком, никто не знает.               
 — Так мне дверь ему открыть, или как? — заволновался я.               
 — Не беспокойся, — захихикал Кирюха, — это же Леший. Ему любая щелкая за ворота станет. Ну раз ты хозяин рарешаешь, то так и быть, впущу его. Мне не жалко да и любопытно мне, на что в этот раз жаловаться будет. Это же надо, силой такой  наделён, любого зверя в дрожь вгонит, деревья вырывает с корнем а туда же, жаловаться — бормотал довольный Кирюха.   

И правда, утих ветер в тот же миг. И тише стало. Так, играючи, ставни поскрипывали. "Ну вот — подумал я, — зашёл видать, шепчутся похоже с Кирюхой."  Шорох на крыше живее стал. "Во чудеса — подумал я —  а может дурит меня Кирюха и нету никакого Лешего. Это в его духе. Иногда он любит вот так насочинять и потом важничать. Завтра  небось хихикать будет, как мол, развёл меня, напугал. Но ветер же утих, как зашёл он, — засомневался я. — Да что тут гадать, завтра Кирюха расскажет, он любит поболтать не удержится. Полезу ка я на печку, там  никаких Лёших и Кирюх, хватит мне впечатлений."

Печка встретила теплом и уютом. Камень приятно надавил на косточки и задремал я….