Жизнь Таракана

Николай Павлов Юрьевский
     Таракан сидел в своей щели шевелил усами и рассуждал о смысле жизни. "Слава Богу, - думал Таракан - моя жизнь спокойна и размеренна, я доволен, сыт и в тепле, чего мне ещё желать?

     "Дай Бог, - думал умный Таракан, - чтобы и дети мои и внуки жили так же тихо, мирно, спокойно и стабильно..."
    
     А на столе стояла свеча и вокруг её пламени порхала Бабочка. Она прилетела из окружаещего мрака на зов огня и радостно трепетала крылышками. Огонь уже несколько раз обжигал её, но Бабочка, не переставая кружилась, всё ближе и ближе тянулась она к свету...

      ...И сгорела...

     А Таракан, сидя в своей щели, смотрел и в недоумевал: "Не понимаю, для чего это было ей нужно? Разве плохо было там, в темноте? Не лезла бы на свет - жила бы... Напрасные мечтания пробиться к свету довели... А разве лучше умереть в свете, чем жить во тьме?...

     Не понимаю! Вот я спокойно сижу в своей тёмной щели... Зачем я полезу на свет, где меня сразу заметят и прихлопнут. Не понимаю! Дай Бог, чтобы и дети мои и внуки, так же, как и я, прожили свой Тараканий век"!