Алхимик. Часть II. Глава 16. Подарок

Алексей Спартаков
Сантьяго каждый день к колодцу приходил,
И с Фатимой о жизни говорил:
Он рассказал как пас овец бы до скончанья века,
Но встретить повезло Мельхиседека.
О том, как был наказан он ворОм,
Как после занимался хрусталём,
О том, как к пирамидам шёл,
Как взгляд увидев...так и не дошёл.
Лишь потому, что сила простоты
Моё сокровище, о чудо, это Ты!
И мне не нужен клад запрятанный в песке,
С тобой бы говорить на Общем Языке.
С тобою быть...зачем, куда идти
Ведь без тебя нет смысла и в пути...

И день за днём Сантьяго тем и жил,
Что к одному колодцу приходил.
И тех пятнадцати минут для разговора
Он ждал весь день, чтоб снова молвить слово.
Так целый месяц под лучами солнца
Он и слонялся у того колодца.

     ***

Погонщик караван созвал однажды,
И говорил о том, что должен был сказать.
Он начал так: "Не повторяю дважды,
А потому прошу немного помолчать!"
Весь люд затих, томительна минута,
Лишь в нетерпении зафыркали верблюды...
Люд ждал давно, когда их созовут,
Ведь все хотели знать, дойдут ли, не дойдут?

"Я вас созвал теперь чтоб ставить перед фактом -
Наш путь пока закрыт, война уже вблизи.
Не тронут только тех, кто не причастен к схваткам,
Не человека, нет - пустыни корабли...
Но так как вы товар навьючив на верблюдов,
Забыли то, что им гулять среди песков,
Поверьте, им без вас совсем не будет худо,
Земля ведь общий дом, и тут не нужно слов...
Ну ладно, это так...вопрос для размышленья,
Хочу вам объяснить причину здешних войн,
Борьба за власть в песках у каждого селенья
Серьёзнейший вопрос, хоть самый глупый бой...
И воин держит честь! Отважный, сильный воин!
А потому бои - то это на года.
И будет изгнан тот, кто алчностью так болен...
Жаль только, что война несёт печаль в дома..."

И люди разошлись не зная что же делать,
Сантьяго точно знал, пошёл ждать Фатиму,
Когда она пришла слова он ей поведал,
Не мог он промолчать, ведь было почему:
" Ты знаешь, Фатима, мне наш Погонщик дорог,
Хотя бы потому что он большой мудрец.
Он так нам говорил! В нём что-то есть от Бога...
Он дал понять, что Мир - и есть войны конец!"

Глядела Фатима как говорил Сантьяго,
И видя пыл огня горела и сама.
Она уже давно его считала Знаком
Который ей Мактуб - судьба преподнесла:
" Ты знаешь, милый друг, - она заговорила,
Оазис мой велик! Родимый отчий дом!
К колодцу за водой я часто приходила,
Неся кувшин всегда мечтала о своём.
И вот в один из дней мои прервали мысли,
Вспугнувшие меня чуть робкие шаги...
Я подняла глаза - и что-то больше жизни
Сказали мне глаза взметнувшие огни!
И на второй же день, когда ты объяснился,
В любви твоей ко мне...нарушив мой покой,
С тех пор уже всегда ты по ночам мне снился,
Во сне как наяву ты говорил со мной....
О том как ты шагал, и как с пути не сбился,
К вершинам пирамид шаги твои вели.
И вот ты здесь теперь, в оазис мой явился,
Узнала я теперь огонь твоей любви.
Рассказывал во сне ты мне про вкус инжира,
Я думала что вкус мне до конца знаком.
Ты это называл душой...Душою Мира,
И явно говорил Всеобщим Языком!
Я слушала тебя, порой не понимала,
Но ощущала, ты...всё говоришь любя.
И чувствовала я, как хорошо мне стало,
Когда любви огонь впустила я в себя..."

Сантьяго голос слыша немел от восхищенья,
В нём был и шелест трав, и финиковых пальм,
Природа пела в ней, какие тут сомненья!
Он ноты те ловил, души звенел хрусталь.
Что общего он знал, в таких созвучных звуках,
Как громкий лай собак или вечерний звон.
Как бег седых веков сомкнувшихся в минутах,
Как Солнце и Земля звенящих в унисон.
Он слышал и ветра, и волны океана,
И смех детей, друзей, и трели соловья,
И как нектар была та музыка желанна,
И вторила душа...любовь это моя...

Он слышал и не мог от песни оторваться,
Надеясь, что она в той песне скажет "да".
И вот однажды смог он слов дождаться,
Надежды и любви заветные слова:
"Я прошлое своё уже почти забыла,
Но ты пойми меня, обычай наш таков.
Мужчина наш суров, и в этом его сила,
Но хочется порой простых и нежных слов...
И с детства я туда, за горизонт глядела,
С надеждою ждала, приди "инша Аллах",
И та моя мечта стремилась, ввысь летела,
Чтобы прийти ко мне с улыбкой на устах...
И был мне дивный знак, что мне подарок будет -
Пустыня мне его должна преподнести.
И что меня никто за это не осудит...
Подарок предо мной...Сантьяго...это ты..."

Сантьяго захотелось Фатиму обнять,
Но не посмел пастух слова любви прервать:

"Ты говорил о снах, Мельхиседеке,
О кладе, что зарыт у пирамид,
И если вера дышит в человеке,
Тогда тебе судьбой туда идти!
Вот я, поверив сну, теперь тебя дождалась,
И ты, поверив сну, сейчас ко мне пришёл.
Не хочешь дальше в Путь? Так истина осталась -
Зачем-то вышел ты, но так и не дошёл...
Я поняла одно, туда хотел, стремился,
Но встретил вот меня...и пыл твой поостыл.
Я часть твое мечты, а ты остановился,
Мне что-то про овец недавно говорил...
Пойми, нельзя тебе сейчас со мной остаться,
Ведь захиреешь ты, от грусти пропадёшь,
Тебе за сном идти, до пирамид добраться -
И только лишь тогда ты до меня дойдёшь.
Я буду ждать тебя, глядя за даль барханов,
И верить, в то что ты когда-то клад найдёшь.
Мактуб, так быть должно. Так сказано Кораном,
Пройдя столь длинный путь ты счастье обретёшь."