Большое Непальское путешествие. Глава 10

Любовь Алаферова
Утром Ганеша заявил, что в Чомронг мы не пойдём, дескать он звонил, пока мы спали, узнавал, дорога разрушена, и нам не пройти.
- Пойдёмте в Гандрунг! - горячо убеждал нас Ганеша, - там такой хороший лодж, даже туалет и душ прямо в комнате, у каждого свой будет!
- Но, ведь это в другую сторону, - возражали мы, и для убедительности тыкали пальцем в карту.
- Ничего, оттуда хорошо горы видно, поживём там денька три, - мечтал Ганеша.
- Три дня! Что мы там делать-то будем?
- Как что? - возмущался он, - там и храм буддистский, и музей, и горы красиво смотрятся с террасы лоджа, а хозяева - моя родня, очень хорошие люди.

Ну, что ж, если дороги на Чомронг нет, то делать нечего, решили мы, пойдём в Гандрунг, а там решим.

В 8 утра Гена скомандовал своё традиционное: " Вперёд орлы!", и команда наша пошагала в сторону Гандрунга.
Ребята шли весело и бодро, Гена по случаю первого мая достал флаг великой державы - красный с серпом и молотом, прицепил его к рюкзаку, и наши спортивные друзья, распевая во всё горло комсомольско-пионерские песни, чётким маршевым шагом быстро удалялись от нас.
А я вот совсем с утра расклеилась, мышцы ног болели, каждый шаг причинял боль.
- Не дойти мне до Аннапурны", - грустно думала я, - и почему я такая? Вон ребята, мои ровесники, а какие подтянутые, сильные, ловкие.
И сама себе отвечала:
- А потому, что ты ленивая, сериалы смотришь по вечерам, а надо было тренироваться.
- Я же тренировалась, я каждое утро ходила быстрым шагом по пять километров.
- Мало! Надо было десять, и не ходить, а бегать. И ты слишком много ешь! Шоколадками себя балуешь.
- Неправда, - возмущалась я, - я за полгода похудела на пятнадцать килограммов!
- Мало! Надо было ещё пятнадцать сбросить! Бежала бы сейчас, как горная лань. И в школе тебе четвёрку по физкультуре поставили просто за красивые глаза. Вспомни-ка!
- Да ведь это было сорок лет назад!
- Вот все сорок и надо было тренироваться!, - бранил меня мой внутренний голос.
 
Вот так, раздираемая внутренними противоречиями, шагала я через заколдованный лес, по мостикам переходила через речки, по камушкам перепрыгивала ручьи, взбиралась и спускалась по каменным лестницам мимо рисовых террас, и картофельных огородов.

Пришли в Гандрунг рано по нашим меркам, в три часа дня. Даже дождь ещё не начался.
Посёлок и деревней-то назвать язык не поворачивается. Зажиточно живут в Гандрунге - дома красивые, школа, вертолётная площадка, я углядела несколько спортивных площадок. Прямо на краю обрыва дети постарше играли в футбол. Ну, и народ работящий, приветливый, улыбчивый.

Лодж, и правда, хороший, красивый, весь в цветах, и туалет и душ в номере, и горы с террасы в туманной дымке видны - всё, как и обещал Ганеша.

Но Гена Горячев рассказал, что ребята встретили русскую группу, которая возвращалась с АВС - базовый лагерь Аннапурны, и они прошли как раз тот участок пути, где по словам Ганеши, дорога разрушена. И там всё в полном порядке, никаких оползней и камнепадов, всё отлично, и ничто не помешало бы нам дойти сегодня до Чомронга.

- Ты, - сказал Гена Ганеше, - Сусанин!

Ганеша струсил и прибежал ко мне жаловаться и искать защиты. Я пожалела его и успокоила, сказав, что не дам в обиду, заступлюсь, когда бить будут.

Ганешка всё равно расстроился и к вечеру напился какой-то рисовой дряни. Стал такой весёлый, разговорчивый, лопочет что-то на своём языке, и всем предлагает дёрнуть по стаканчику рисовой водки. Мальчишки, его сыновья, вскоре заботливо уложили папу спать, укрыли одеялом, и он мирно похрапывал весь вечер в столовой.

И я после душа заснула, проспала часа три, крепко спала, не слышала, как Володя звал меня идти вместе со всеми в музей и в храм.
Проснулась - ноги болят, все мышцы болят. И вечером за ужином я робко обмолвилась, что, наверное, завтра мы пойдём не в Чомронг, а ближе к дому, к Покхаре.
- Это пройдёт, - сказала сердобольная Люда, - на третий-четвёртый день мышцы перестанут болеть.
А Гена покачал головой и сказал:
- Люба, не надо терять мужество!
Ах, дорогие мои ребята, как же я вам благодарна за сочувствие, за понимание и поддержку!
И уже поздно вечером, засыпая, я решила твёрдо: " Дойду! Сдохну, но дойду!"