Пощёчина

Нина Салина
          Родилась и выросла я в лесничестве. До большого города, семь километров идти пешком, да ещё нужно переправляться через реку. А до рабочего посёлка Затон, пять километров и вот там мы  учились в школе десятилетке. Ходить в школу, приходилось лесом и полем, и в дождь и зимнюю пургу. Всякое бывало в дороге. Иногда, страшно идти одной по лесу. Особенно когда осенний лес сбрасывает листву. Много непонятных звуков и темно. Уроки второй смены, заканчивались поздно, а поздней осенью, рано темнеет. По весне, же разливалась река, затапливая всю округу, тогда приходилось жить на квартире у родни в посёлке, либо просто у близко знакомых людей, и ждать когда сойдёт вода и подсохнут дороги.
Помню, очень тянуло домой. Тогда мы с подружкой, рискуя своим здоровьем, шли домой, обходя заливные места. Но одно место в лесу, мы никак не могли обойти. Это был глубокий овраг, который тянулся по всему лесу. Тогда мы раздевались, переходили его вброд. Вода была ледяная, ведь по краям оврага лежал ещё снег. Иногда такие походы заканчивались болезнью, а иногда бог миловал. Тогда обходилось только кашлем и соплями.
          Вспоминаю вот такой случай, произошедший со мной. Закончилась учёба, и впереди были длинные, летние каникулы. Я перешла в десятый класс, с неплохими отметками. Сегодня был последний один урок, а потом всем классом, мы идём в клуб смотреть кино. Как сейчас помню, это была грузинская кинокомедия «Стрекоза». Классная дама сказала: что мы можем приходить на урок, кто, в чём хочет. Это значит не в школьной форме, и можно будет нарядиться, и покрасоваться перед одноклассниками. Но не одна я так думала, другие девчонки тоже принарядились, даже ребята надели праздничные рубашки. Я надела своё праздничное платье. В те послевоенные годы, материал, который назывался «штапель», был самый писк в моде. Жёлтое платье в чёрный горох, было очень мне к лицу. Две толстые русые косы с бантами, спускались по спине, белые носочки и чёрные тапочки. Я кружилась перед зеркалом. Себе, я понравилась, казалось, я, буду неотразимой. Но когда я пришла в класс, то поняла, что и другие девчонки не хуже меня выглядят. Все с интересом разглядывали друг друга. И без школьной формы,  мы были такие разные.
Начался классный час. Учительница подвела итоги года, с которыми подошёл наш класс. Сколько у нас отличников, ударников. На второй год не остался никто, но зато двое учеников остались на осень. Это означало, что учебный год у них начнётся в августе. Их будут подтягивать в учёбе. Затем она сказала: Будьте осторожными на воде. Хочу, чтобы первого сентября класс был в полном составе. А сейчас идите в клуб. Билеты в кино, у меня. Не опаздывайте. Пропускать буду по списку. Раздался последний в этом году звонок, и мы с шумом вышли на улицу.
           Посмотрев кино, я вышла из клуба в отличным настроении. Лёгкая и смешная комедия «Стрекоза», где главная героиня попадала в нелепые ситуации. Особенно понравилась песенка, которую постоянно напевала главная героиня. Эта мелодия, у меня звучала в душе, я даже запомнила две первые строчки и мелодичный припев. И вот вся такая возвышенная, и в хорошем настроении я иду домой. Позади, остался посёлок, я обогнула Коноплянное озеро, и вышла на большую поляну. Мне надо её пересечь, и дальше дорога шла по лесу. Я часто задавала себе вопрос, почему так озеро называется «Коноплянное»? И всё-таки я узнала у старожилов. На этом озере раньше, замачивали коноплю, которую выращивали в огромном количестве. Из конопли делали пеньку, а из пеньки делали канаты, верёвки, одежду и много чего другого. Пенька, даже шла на экспорт. Но при советской власти это ремесло забылось.
          Вприпрыжку, подражая главной героине кино «Стрекозе», я бежала по поляне, размахивая сумкой, громко напевая две строчки куплета и припев:
                Чудный май, прекрасный май
                Ты отраду сердцу дай……
Аб-дер-дер-дер-дела, аб-дер-дер-дер-дела, аб-дер-дер-дер-дела- делало. Был жаркий майский денёк. Где-то высоко в небе, пел свою песню жаворонок. Но сколько я не всматривалась в небо, его не было видно. Наконец высоко-высоко в небе я разглядела небольшую чёрную точку. Наверное, это и был он, подумала я.
             В небе раздался рокот самолёта. И надо мной низко пролетел учебный самолёт. Лётчик видимо молодой парень, помахал мне крылышками. Я в ответ помахала ему рукой. То, что на поляне появился самолёт, меня ничуть не удивило. К ним мы уже привыкли. Они часто летали над нашими домами. Километрах в двадцати от нас, за совхозом имени восьмое марта, располагался учебный аэродром ДОСАФ, где учили молодых людей лётному делу. Там занимались планеристы и парашютисты. Мы часто видели этих планеристов и парашютистов в небе. Всю зиму они в городе, в аэроклубе ДОСАФ изучают теорию, а летом проходили практику, на лётном поле аэродрома.
Самолёт сделал круг над поляной, и на бреющем полёте, летел вдоль дороги прямо на меня. Я к тому времени дошла до середины поляны. Он летел так низко, казалось, что он заденет меня колёсами шасси. Не успев понять, что произошло, я инстинктивно присела, а самолёт с рёвом и на большой скорости промчался надо мной. Я испугалась, и моё благодушное настроение исчезло. Но вдруг я увидела, что лётчик делает разворот в небе, и снова выруливает прямо на меня. Вот тут я испугалась не на шутку. Он летел прямо на меня, это было так низко, что я успела разглядеть его шлем, очки и довольную ухмыляющуюся рожу. Ноги мои сделались, как будто не мои, ватные, и я уселась в своём нарядном праздничном платье прямо в пыль, на дорогу. Довольный, он помахал мне крылышками и улетел.
          Не знаю, сколько я так просидела. Потом встала, отряхнулась, и медленно пошла дальше. Что это было? Несомненно, это была хулиганская выходка без мозглого парня, который увидев на дороге девушку, решил её напугать. Я вспомнила рассказ соседа фронтовика, дяди Пети Мещерякова, который пришёл с войны живым. Он имел множество наград и ранений. Он рассказывал, как их батальон, идущий по дороге, в упор расстреливали немецкие самолёты, и он тогда просто уцелел чудом. А сколько полегло нашего брата, вздыхая, говорил он. Вот сейчас, я в полной мере ощутила эту жуть, когда на тебя несётся махина, а тебе некуда деться, потому, что кругом поле, и тебя видно, как на ладони. Потом я ещё долго не могла отойти от этого жуткого ощущения. Этот случай запомнился мне на всю жизнь.
Прошло три года. Я окончила школу, и поступила в авиационный техникум. В городе было много авиационных заводов, которым требовались молодые специалисты. И профессию я выбрала себе – технолог по авиаприборам. Поскольку у меня место жительство далеко от города, то мне дали место в студенческом общежитии. А по выходным дням, я уходила домой. Студенческая беззаботная жизнь! Кто её не вспоминает с благодарностью!
                От сессии, до сессии
                Живут студенты весело!
Это про нас. Мы с удовольствием ходили на все мероприятия, кружки, на демонстрации и в походы. В общежитии я подружилась с девушкой Ритой. Это была заводила, как в группе, так и в студенческом общежитии. Койки у нас в комнате стояли рядом. И как то я ей рассказала свою историю, как в поле на меня летел самолёт на бреющем полёте. И, как мне было от этого жутко. – «Вот дурак!» - сказала она. – «И ты, это так оставила?» - «А, что я могла сделать?» - сказала я. – «Я бы пошла в ДОСАФ, и там бы его обязательно нашли. Да его наказать за это нужно было!» - возмутилась она.
          Однажды после демонстрации, как-то стихийно собралась компания. Там были не только сокурсники, но и ребята постарше нас. А пойдём - ка  ко мне, предложил один парень. Предки у меня уехали, покрутим пластинки, потанцуем. Быстро сбросились, ребята зашли в магазин, купили кое- что из закуски, и спиртное конечно. Девчонки на скорую руку накрыли стол, порезав колбаску и салатики. Было весело, шутили и танцевали. Девчонки не пили, ну а парни отдувались за них, и многие из них захмелели. Стали рассказывать забавные истории из своей жизни. Захмелевший парень, который учился курсом постарше нас, стал рассказывать свою историю. Этого парня все знали, как безбашенного, нарушителя дисциплины в техникуме. Его даже хотели однажды отчислить за хулиганство, но обошлось выговором.– «Несколько лет назад, я занимался в аэроклубе ДОСАФ» - начал он свой рассказ. «Летал на учебных самолётах, но потом погорел и меня отчислили. Вот однажды лечу я и вижу, идёт по полю деваха. Такая довольная, прямо скачет вприпрыжку. Ну, думаю, я сейчас тебе настроение улучшу». - При этих словах, я прямо вся напряглась, и посмотрела на Риту. Она тоже внимательно слушала этот рассказ. А он продолжал. – «Я сделал круг над ней, и на бреющем полёте, низко так и со всей скоростью, пролетел у неё над головой. Гляжу вниз. Чувствую моя деваха испугалась. Уже не скачет вприпрыжку, а медленно идёт и глядит на мой самолёт. Ну, думаю, сейчас я тебе устрою! Делаю разворот и повторяю полёт ещё раз». Рассказывал он с азартом и бравадой.– Свой рассказ сопровождал жестикуляцией, показывая, как он низко летел, как делал разворот. – «Смотрю, а она уже сидит в пыли на дороге. Наверное, в штаны наложила. Ребята громко засмеялись. – «А где это было? – спрашиваю я у него. – «Да, за Затонским посёлком, там поле большое есть. Чего она там одна делала?» - удивлённо ответил он. Я, видимо вся вспыхнула, во мне всё кипело. Не долго, думая я подошла к нему, и изо всей силы, отвесила ему звонкую пощёчину. – «Это была я! А это тебе за мой испуг!» - громко и чётко сказала я. Рита, тоже не растерялась, а следом за мной подошла к нему, и отвесила ему такую же звонкую пощёчину с другой стороны. – «Это тебе для равновесия»- сказала она. Это произошло так быстро, что никто не мог ничего понять. В воздухе повисла мёртвая тишина. – «Какой же ты, подлец! Ещё и хвастаешься этим!» - сказала Рита. Развернувшись, мы с ней быстро пошли на выход и вышли из квартиры, хлопнув дверью.