Висельник

Алексей Шутёмов
  — Давай, поторапливайся! -

  — С чего?.. -

  Оборванец удивлённо глядел на своего палача.

  — Как — с чего? — донеслось из-под маски. — Велено тебя повесить. -

  — Это кем же? -

  — Как — кем? Судьёй. -

  — Но ведь здесь нет никакого судьи! Мы тут вдвоём. Одни. -

  Палач удивлённо огляделся. Пустая площадь. Чистое небо. Солнышко припекает. Дома, но они тоже пусты.

  — Погоди. Если ты здесь, верно, висельник… -

  — А может — судья. -

  — Не похож ты на судью. -

  — Тогда я — толпа, что прибежала на казнь поглядеть. -

  Палач задрал голову и уставился на виселицу. Потом снова воззрился на собеседника.

  — Так кого же мне тогда казнить? -

  — А кого ты казнил раньше? -

  — Не помню… -

  Колпак принялся чесать в затылке.

  — А ты-то сам как ко мне попал? -

  — Тоже не помню. -

  Палач сделал шаг по эшафоту, поправил табурет, проверил петлю.

  — Куда делись жители? — снова подал голос оборванец.

  — Может, сам подумаешь? -

  — Тут еда и вино есть? -

  — Есть. Завтракал нынче, это точно помню. И даже вчера обедал. А в полдень объявился ты. -

  — Так дай хоть поесть перед казнью! — оживился оборванец. — Я странник, сюда в поисках пищи забрёл. Может, в ученики возьмёшь? -

  — Как же я тебя учить буду? Я и не помню, когда в последний раз своим делом занимался. -

   Палач ушёл в один из домов на углу площади. Оборванец снова воззрился на небо, принюхался к старым доскам эшафота. Странно всё это.

  — Слушай, а мы не умерли?! -

  Никто не отозвался из дома. Оборванец поднялся с табурета, поглядел на петлю.

  — Ты мне больше не страшна. И ты, палач. Больше того — мы теперь в одной лодке. -

  Солнце. Тишина. Пустота. Даже птиц нет. И памяти тоже нет. Но… Что-то ещё есть. Впереди. Чему нет даже названия у живых. Висельник осторожно огляделся, и пошёл с площади.