Там, у невиданных

Елена Гвозденко
Яга металась по избушке. Виданное ли дело, такой троллинг (тьфу ты, нечисть инородная) народным сказкам устроили. Все им не по нраву, то мораль не та, то жестокости многовато.
- Водяной, слышишь, мораль не устраивает. На себя бы посмотрели, образчики, - крикнула она в небольшой экран, на котором тут же возникло изображение подводного мира.
- Ну что ты кипятишься-то? Не читай, вообще поменьше по Сетям шастай.
- Как это поменьше? Должна же я знать, что там у них происходит. Да и Сеть эту, это ведь я им подсказала, мое блюдечко да яблочко.
- Не скажи, мои волны тоже что-то значат.
- А ты бы лучше смотрел, кого к себе заманивал.
- Сама клубочки налево и направо раздавала, теперь жди, они со своими навигаторами в любой момент пожаловать могут.
Экран погас, Водяной отключился. "Ишь, обидчивый какой, чувствительный, релаксирующая среда до добра не доводит", - подумала Яга.
- Кикимора, бьюти-баба, чем занимаешься? Лягушкам про модные оттенки зеленого в этом сезоне рассказываешь?
- Вечно ты, старая, с оскорблениями, - в окошке появилось лицо Кикиморы, на котором сидели бабочки.
- Батюшки, энтомология ходячая. Что за ферма?
- Эх, вот все невежество твое, это новая процедура, супер-лифтинг, массаж и одновременный пилинг.
- Про це, дура?
- Ну вот, сразу оскорблять. посмотрела бы в зеркало, совсем себя запустила. Это же стыдно! Хочешь я тебе жижи болотной пришлю, омолаживающей?
- Ни к чему мне, я, может, за естественность, я геронтологию продвигаю, - обиделась Яга.
- Ладно, образчик реликтовости, что хотела?
- Слышала, народ-то себя ругает, а объектом нас избрал. Все мы не хороши, недостаточно добры, мудры, трудолюбивы.
- И в чем новость?
- Да разве можно это так оставить?
- Все  тебе поучать, лучше бы о себе подумала.
- Ну и иди к своим лягушкам, - не выдержала Яга и погасила экран.
Она, было, принялась за дело: истолкла сушеных летучих мышей в ступе, развесила поганки, но возбуждение не сходило.
- Баюн, Баюн, да проснись же ты, шерстяное недоразумение.
- Ну и зачем ты меня отвлекаешь, - морда кота на зажегшемся экране была столь сонной, что Яга тут же стала зевать.
- Ты свои штучки брось, нечего меня убаюкивать. Прибереги для людей. Пусть уж лучше спят, чем сказки наши обругивают.
- Слышал - слышал, - мурлыкал кот, - ну и пусть себе, чем недовольна-то?
- Обидно, слышишь, - перешла Яга на цитирование, - я такие чувства испытываю, что даже кушать не могу...
- Не наговаривай на людей, не наго..., - Баюн уснул на полуслове.
- Баюн, Баюн,  манипулятор мохнатый, пропагандист хвостатый, - ругалась Яга, но кот спал, лишь изредка приоткрывая левый глаз.
Яге ничего не оставалось делать, как отключиться. Какое-то время она еще ругала кота, завладевшего людскими сердцами настолько, что даже в Сети не продохнуть от котиков, но потом решила связаться с философом нечисти.
- Кощеюшка, все думаешь?
- Остальное тлен...
- Ну, тебе видней, бессмертный. Слышал, что люди про сказки наши пишут?
- Ты же и сама знаешь, зри в корень. Пишут, значит задевает, себя узнают.
- Они и про тебя пишут, мол, Кощей не тот, где яйцо?
- Далась им эта метафора,  девяток яиц в супермаркетах не смущает?
- А еще они упрекают народ, что у писателей сказки сплагиатил.
- Смешно, - промолвил Кощей так грустно, что Яга тайком смахнула слезу. Все же женщина.
- И ведь что обидно, Кощеюшка, мы им столько подсказок заложили. Ну понятно, блюдечко, яблочко, ковер-самолет, ступу разгадали. Сейчас к шапке-невидимке добираются, во всяком случае автомобильные номера научились прятать. Над самобранкой работают, программу разработали для материализации.
- Да, с материальным проще. Мои подсказки куда сложнее, я уже про общественное устройство, про тридевятое царство и тридесятое государство молчу, даже секреты тайных мотивов не срабатывают. Все бы им искать в далеких  землях "то, не знаю что", нет бы в свои глубины заглянуть.
- А котики?
- Что котики? Баюн свой вискас отрабатывает. Они же люди! Так лучше пусть будут любоваться котиками, чем горынычами огнедышащими. Ты бы лучше в гости ко мне прилетела, по старинке в картишки перебросились, Лешего бы позвали, плохо старику, ночами у дороги железной дежурит, вагоны леса подсчитывает... Водяного позовем, в сотый раз расскажет, как Эллиотта в ванной купал. Жду, - Кощей отключился.
- Кикимора, Кикимора, давай свою жижу...