17. Так действует Вечный Зов

Псалмы - это послания. От кого, откуда - не имеет определяющего значения. Значение имеет принимающий послания, то есть - ты. Если ты их принимаешь, они - к тебе и для тебя.

Послание 17.

Начиная читать, узнаём, что это псалом «Раба Господня Давида, который произнёс слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула».
"И он сказал:
Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!
Господь – твердыня моя и прибежище моё, Избавитель мой, Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище моё."

В синодальном переводе почему-то не звучит то, что имеется в Теилим: «Господь СИЛА моя!». А ведь именно действие духовной силы определяет духовный смысл псалма, скрытый в ярко изображённой метафорической картине явлений, эмоций и чувств.

Духовная сила Бога – сила объединения и любви, и только она может «вытащить» человечество из первородного греха, – из эгоизма.
Процесс раскрытия этой силы, раскрытия Творца есть Мессия (в иудейской транскрипции Машиах). Это действие Высшего света с раскрытием знания о природе творения, его замысле, процессе и цели.
То есть, в духовном смысле Мессия – это не личность, а действие в виде распространения этого знания, устремлённое к реализации цели творения.

Тогда в духовном понимании всё то, что происходит с людьми в их жизни – это сопротивление этому процессу. Силы сопротивления своими намерениями и действиями вызывают страдания, а страдания «выталкивают» к исправлению этих, вызвавших их намерений к сопротивлению, на намерения раскрыть Творца. На построение Храма как общей Души, в которой раскрывается Сам Создатель.
Другими словами, построение Храма – это строительство братской любви, в которой мы ощутим Творца, как сказано: «Сделайте мне место (общее желание) и буду среди вас», «…где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».

Тогда, если следовать духовным значениям, «рог спасения» есть призыв к распространению знания, ведущего к раскрытию Бога.

На земле Мессию как духовную силу и методику исправления душ представляют собой избранные Господом личности. Таковыми были явлены Моисей, Иосиф и другие «персонажи» Библии, в том числе обсуждаемые сейчас Саул и Давид.

Скрытое духовное значение противоборства Давида и Саула так же скрыто и «зашифровано». Противостояние между ними объясняется тем, что Саул – «сын» (в духовном понимании, как рождённое свойство) Рахили, а Давид – «сын» Лии.
В каждом поколении есть представители этих свойств, враждующие друг с другом, а причина противоречия в том, что они рождаются от двух противоположных духовных состояний, зашифрованных в именах Лии и Рахили. Для достижения своего совершенства, называемого «избавлением (спасением) Израиля», они должны соединиться и дополнить друг друга до достижения нового, более совершенного духовного состояния, в котором не будет зла.
«Но когда соединятся Лия и Рахиль вместе, соединятся два Машиаха в один и освободится Израиль от силы зла». Ведь запрет есть от Древа познания добра и зла был именно потому, что было в Древе том зло. И поэтому употребление плода явило зло. Напомню, что «Израиль» означает «прямо к Творцу», то есть идущих к Нему.

Дальше слышим условие этого спасения:

"Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь."

Призвать Его с уверенностью, что через Него и в Нём спасёшься: «Всякий, кто призовет имя Господне, спасётся» (Деян. 2:21). Во времена трудностей и испытаний это получается лучше, потому что так устроен человек. Для чего он так устроен, повествуется дальше.

"Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;
цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.
В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошёл до слуха Его."

Здесь как будто идёт описание «ужастиков», причём в синодальном переводе «Муки смертные» представлены как «цепи ада», «предо мной легли тенета смерти» - как уже «сети смерти опутали меня».
Это и понятно: чем более неотвратимой и пугающей представлена опасность, тем бОльшей в наших ощущениях явится милость избавления.

Страдания побуждают нас призывать Господа и взывать к Нему, и это обеспечивает выполнение названного выше условия спасения.

"Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог;
поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.
Наклонил Он небеса и сошёл, – и мрак под ногами Его.
И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.
И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных."

Потрясающая фантастическая картина!
Но это не только возбуждающая воображение картина. Это – «шифровка», содержащая информацию о действии духовных сил.
Так, земля на иврите – «эрец», однокоренное слову «рацон» – «желание». Гора - от слова «ирурим», означает великие сомнения, внутренние возмущения. А подножия гор – все наши желания, которые полны взаимной неприязни, временами – ненависти.

«…пылающий огонь – гнев Мой, и сжигает он до глубин преисподней, и пожирает он землю и плоды её, и опаляет подножия гор».
Всё, что делается человеком, руководимым своим эгоистическим идеалом, сгинет в очень неприятных для него переживаниях. И всё потому, что пренебрегает путём духа, не желая подняться над своим эгоизмом в область отдачи и любви, где правит Господь.
Поэтому мы, грешники, станем ощущать, что Бог во всём против нас. И не можем никак понять, что на самом деле это мы идём против Него.

Рисуемые Давидом состояния в итоге приведут всех к исправлению, но очень длительным и страшным путём страданий.

«Наклонил Он небеса и сошёл» – образ величайшего могущества, которое когда-либо видел мир. Но это может означать и то, что Бог связал землю (желания) с управлением небес (духовного мира), «и сошёл» через пришествие Иисуса Христа.
«…мрак под ногами Его» –  мрак животной природы, в которую сейчас погружено свойство отдачи, идущее со светом Творца.

«…мрак вод, облаков воздушных» в другом переводе звучит «темнота вод – от туч небесных». «Вода» – это свойство отдачи, кроющееся в «земле» – в желании. «Темнота вод» может означать сокрытие этого свойства.

А «мрак сделал покровом Своим» – облачился во мрак, ибо Он есть источник света, а когда свет светит прямо, источник его невозможно увидеть, ибо можно ослепнуть.   

Мы существуем в некой реальности, с которой вообще-то незнакомы. Эта реальность скрыта от нас, мы воспринимаем только то, что позволяют наши свойства восприятия.
То есть, мы находимся в особом скрытии, отделяющем нас от Творца, и это дано нам специально, как упражнение, заданное Всевышним.
А отмена скрытия будет в том, что можем исправлять себя в подобии свойствам Творца, тогда получаем новые органы восприятия и по мере этого скрытие исчезает.

Мир на иврите называется «олам» от слова «олама» - «скрытие», поскольку он скрывает Творца. И в то же время является «полигоном» для раскрытия Творца!

Ведь в таком особом скрытии я всё-таки ощущаю, что есть Некто, утаённый от меня. Это побуждает меня вести исследование: почему и для чего Он скрыт? Что представляет собой само это скрытие? Как раскрыть Его, что мне для этого делать?

Надо понять, кого я хочу раскрыть. Кто такой Творец? Творец – это свойство отдачи («вода»). Значит, я должен обнаружить, что свойство отдачи скрыто от меня («мрак вод»). Когда я пожелаю его по-настоящему – я почувствую, что его во мне нет.

"От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.
Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.
Пустил стрелы Свои, и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.
И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего."

«Блистание» в синодальном переводе «не вяжется» с духовным смыслом, подходящий перевод даёт слово «сияние». Что за сияние?
Давид раскрывает его в образах, создающих соответствующее ощущение.

Неимоверно выросший эгоизм делает человека всё более противоположным свету, в результате мы всё сильнее страдаем. Если бы не было скрытия света Творца – мы бы не смогли переносить себя. Это ощущение чего-то ужасно страшного невозможно вынести. Оно называется «свечением малхут» и приоткрывает «пропасть» между нашим миром и Бесконечностью в виде… абсолютно беспросветной чёрной тьмы. Малхут – это сфира (грубо говоря, один из видов проявления Бога), обозначающая свойства материи. Свет ощущается как тьма, иначе бы мы не вынесли «давления» Высшего света – так называемого «пульса де-нура», или «светового удара». Об этом в Библии имеется много упоминаний.

Точно так же лучше передаёт духовный смысл перевод Теилим, в котором НЕ «явились источники вод», а «открылись русла вод».

Источник и русло – это всё-таки разные понятия. Да, без источника не будет воды, но только русло показывает и начало потока, и его направление.
В этих строках и даётся раскрытие Источника и направление развития творения.

В процессе развития эгоизма человек рано или поздно приходит к состоянию, когда уже ничем не может его наполнить. Эгоизм требует всё новых наполнений, источника которых уже не может найти во всей окружающей действительности. И тогда в человеке возникает вопрос о смысле жизни. Ему кажется, что его жизнь проистекает из иного источника, никак не связанного с его пребыванием здесь, в этом мире. И как же ему туда добраться?
Это – действие того же «вечного зова».

И когда под действием света, по мере развития устремления к свету открываются «русла вод» наполнения и «основания вселенной».

«И тогда напьются все стада из колодца воды, потому что прежнее ограничение будет снято со всех душ Израиля (т. е. с «идущих прямо к Творцу»)».


Рецензии
Во времена трудностей и испытаний это получается лучше, потому что так устроен человек. Для чего он так устроен, повествуется дальше.
============================
"...путь Спасения открывается перед человеком не как путь избавления от страданий, а как путь обретения «любви». -Сергей Михальчук 5.

Ну не так устроен человек! Тебе добавляет каши Каббала.
Не садись на два стула, пойми же, что христианство проповедует =иго Мое благо и бремя Мое легко= и =Бог есть любовь=, а Каббала (в трактовке Лайтмана) отказ от эгоизма в пользу мирового правительства мудрицов, потому что иго вечное и бремя тяжёлое - не всем такое "понянуть" :) Иисус принёс мировоззрение где =Больший из вас да будет вам слуга=, а Каббала хочет "осветить избранных", которым мы альтруистически добровольно отдадим власть.
Где причины и где следствия? Что создано эго и кто сотворен Богом?
Пойми - эго не исправимо никакими страданиями, договорами и соглашениями. =И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.= Эго непременно умрёт.
Вечная, что синонимично - неизбежная Истина =Бог есть любовь= не познаётся в страдании, она познаётся любовью. Это причинная связь. А следствием к причине могут быть страдания, отсечения членов, или смиренная радость без членовредительства, невыплат зарплат и прочих "страданий".
Но читая тебя, я часто ловлю себя на мысли, что ты призываешь меня "много пострадать", прежде чем я начну стяжать Духа Истины. И видишь Давида в этой же роли - "страдальца", получившего свою долю благодати за "правильные" страдания.
Посмотри, Давид полон любви, и его "страдания" для нас смотрятся тягостно, а Давиду они "не заметны".
Авраам несёт Исаака к жертвеннику ДОВЕРЯЯ Любимому Богу больше, чем самому себе. И потому жертвует СВОИМ, по воле Бога, что воля Бога сохранит и своё и БУДУЩЕЕ, а сохранение своего, по воле своей, убьет будущее и своего и ближнего...
Страдания по "своемУ" здесь вторичны и ни к чему не приводят, кроме как к "анализу" исследователей душевных переживаний человека "вынужденного убить" своего сына. Ах-ах. Кака жестокость... Ах-ах каки страдания...
А нет жестокости и страданий - есть любовь и доверие этой любви.
И хеппи энд :)

/////////////////////////////
Страдания побуждают нас призывать Господа и взывать к Нему, и это обеспечивает выполнение названного выше условия спасения.
============================
Полная чушь. Как писал ещё Достоевский - "если и есть что-то на том свете, но не для таких как они".
"Побуждённый страданиями" иметь желание спастись? Желание имеют все, но спасутся НЕ ЖЕЛАЮЩИЕ спастись, а любящие Бога. Готовые на любые жертвы ради этой любви. Почувствуй разницу.
Ради любви страдания ИСЧЕЗАЮТ. А у тебя прям долоризм какой-то в перемешку с мазохизмом. :)
Даже Соломон говорит о иных "побудительных" мотивах:=ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.=
Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы, потому тянемся мы к свету... а толкают ли страдания или радости - не важно.
Искать нужно Бога, а не страдания, ведущие к Нему. А там уж как покатит - кому страдания, кому медные трубы, и ещё не известно, кому будет труднее...

/////////////////////////////
Далее всё хорошо и тут опять-
"То есть, мы находимся в особом скрытии, отделяющем нас от Творца, и это дано нам специально, как упражнение, заданное Всевышним. А отмена скрытия будет в том, что можем исправлять себя в подобии свойствам Творца, тогда получаем новые органы восприятия и по мере этого скрытие исчезает."
===========================
Твои занятия Каббалой добавляют туману в головушку.
"и это дано нам специально, как упражнение, заданное Всевышним." - нечего Ему было делать, упражнения для тебя придумывать :).
Ещё раз - Бог есть свет и нет в нём никакой тьмы. Скрытия, упражнения, страдания, полигон на земле и прочая хренотень выдумывается самим собою, чтобы укрыться самому - от ЖЕРТВЫ любви. Отвертеться от креста, доверенного нам Иисусом.

Только жертва собою ради ближнего и ВСЕХ исправляет себя в подобие свойствам Творца. Это явил нам Иисус.

Как только это понимается - сознательно, подсознательно или бессознательно - включается лукавство и начинает искать - на кого бы или что бы спихнуть жертву, чтоб создать себе "холопское иго" и "тяжёлое бремя"... и услышать "вечный зов" откуда-то из другого мира... всё только бы не пожертвовать своими интересами здесь и сейчас. Увы, брат.
=Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла;=
Узкие ворота в "рай" расположены на земле. И на них написано: =любовь есть исполнение закона=.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   25.02.2019 23:44     Заявить о нарушении
Ваня, я знаю, что ты из благих побуждений пытаешься наставить на путь истинный. За что признателен и благодарен.
Однако этот вот комментарий ВЫглядит прямо-таки как "наезд" (не употребляю слово "осуждение»). В. Абрамов – проповедник и заклинатель страданий! Круто! Было бы круче, если бы не было субъективно и с напраслиной. Я даже, Вань, ОБЕСкуражен, а это побуждает покуражиться. Но не буду, потому как ВСЁ НА ПОЛЬЗУ, а кому и что – читатели всё равно сами судить будут.
Только зудит вот попытаться ослобонить тебя от прелестной прелести, в которой, НА МОЙ взгляд, ты пребываешь, не называя твои суждения "хренотенью".

// "...путь Спасения открывается перед человеком не как путь избавления от страданий, а как путь обретения «любви» (почему в кавычках?! – моё примеч.)" - Сергей Михальчук 5.//
Это очень верно – НО без однозначности! Путь избавления от страданий как раз и ЕСТЬ путь обретения любви, а путь обретения любви ЕСТЬ путь избавления от страданий.
Или ты вместе с Сергеем отрицаешь наличие страданий?
А кто и как этими страданиями живёт и пользуется, как будто и не знаем. А зачем? Это же неприятно. О любви слышать приятнее. Ты, как только слышишь, что где-то кто-то страдает, и тем спасается, "возбуждаешься" неимоверно. А не Достоевского, но Святых Страстотерпцев и Святых Старцев отчего не вспомнил? А вокруг себя посмотреть не пробовал? Али ты уже в "раю"?
Нет, зачем, ведь всё хорошо: // А нет жестокости и страданий - есть любовь и доверие этой любви. И хеппи энд :) //. Я бы добавил: ПОЛНЫЙ хеппи энд.

Эту тему многие делают каверзной, хотя она проста, если не смешивать всё в одну кучу, а отделить котлеты от того, кто их жарит, и от мух, которые норовят обеим сторонам доСАДИТЬ. А ещё надо бы отделить котлеты, которые ещё не жарят, от тех, которые уже на сковородке.
Котлеты – жарятся. Тот, кто их слепил и жарит, любит котлеты. Потому этим и занимается, - с любовью. Это КАК БЫ на материальном плане. А КАК БЫ на духовном он ощущает, что котлеты внутри него станут той благодатной энергией, которая позволит всё любить всё больше, и всё делать всё лучше.
Котлетам, которые жарятся, как-то не до чувств и мыслей того, кто их жарит. Если ты будешь рассказывать о вечной любви тому, у кого жопа на сковородке, а сердце разрывается, он сочтёт это особо циничным издевательством (это к рассуждениям о том, как устроен человек).
Которые не жарятся – те ещё могут порассуждать о том, что это не будет больно - ведь будут жарить из любви и с любовью. Можно так этим воодушевиться, что не будешь слышать шипение сковородки и вопли. А самые продвинутые говорят: а мы уже в этой любви, надо только это понять (сравним с "уходом в нирвану").
К чему все эти басни? К тому, что "Там наверху", в мире духа действительно правит любовь и "интересна" только отдача. Но мы, увы, не ТАМ, мы ещё ТУТ. Мы только можем встать "под управление" ОТТУДА – начать себя обжаривать до съедобного состояния.

Как устроен человек я вообще-то знаю не из книжек. Как-то пришлось пожить среди людей, да ещё потереться с ними. Причём в самых разных ситуациях, в том числе и таких, как на сковородочке.
Каббалу пользую постольку, поскольку она объясняет действие духовных сил. Чтобы знать, что проповедует хотя бы тот же Лайтман, надо его хотя бы послушать, а не копировать "камменты" таких же, кто даже не слушал, не говоря уже о том, чтобы вникнуть. Главное – клеймо штампануть – и всё, МЫ правы! А кто не с нами – те против нас! В этом просматривается большая "любовь".

// Искать нужно Бога, а не страдания, ведущие к Нему // - это ДА.
// А там уж как покатит - кому страдания, кому медные трубы, и ещё не известно, кому будет труднее... // - известно Кому. Тому, Кто через Себя пропустил все грехи.
// Скрытия, упражнения, страдания, полигон на земле и прочая хренотень выдумывается самим собою, чтобы укрыться самому - от ЖЕРТВЫ любви. Отвертеться от креста, доверенного нам Иисусом // - Ваня, а Иисус не страдал? ЖЕРТВА любви освобождена от страданий? Врут, выходит, евангелисты?
А не выдумывается ли таким образом "нирвана" чтобы отвертеться от креста?
Если узкие ворота в "рай" расположены на земле, не смотря на то, кем и что на них написано, от креста отвертеться не получится. Любовь только даст вытерпеть, выстоять, она вытащит, она всё покроет – но только перед крестом, на кресте, и после креста.
Благословений нам от Господа и направления на пути к Нему.

Вячеслав Абрамов   26.02.2019 11:52   Заявить о нарушении
Главное.
«Принимая во внимание фактический уровень, моральный и интеллектуальный, возможно говорить, что многие отказываются от истинного христианства еще и потому, что интуитивно сознают, что в этом мире быть носителем Духа Христова – значит принять многие страдания. Жить по-христиански нельзя, по-христиански можно только умирать.» -архимандрит Софроний.
От учеников Иисуса (они себя святыми не считали и не называли, называли последними грешниками, ну да это тебе понятно).
Так вот:
"Ибо, как говорят Василий Великий и преподобный авва Дорофей, трояким образом можем мы угодить Богу:
-или благоугождением Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;
-или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам,
-или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына."
Такова "эволюция" веры...
С моей лабудой можно спорить и не понимать, а тут вдумайся хорошенько, посмотри у Иоанна Лествичника о том же:
"Иное есть промысл Божий; иное - Божия помощь; иное - хранение; иное - милость Божия; и иное - утешение.
Промысл Божий простирается на всякую тварь.
Помощь Божия подается только верным.
Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны.
Милости Божией сподобляются работающие Богу;
а утешения - любящие Его".

Ниже можно даже не читать, там так, для поддержания разговора :)

////////////////////////////////
Это для поддержания разговора:)
Ваня, я знаю, что ты из благих побуждений пытаешься наставить на путь истинный.
---------------------------
Тут твоё "знание" от тебя исходит :) Никаких "побуждений" у меня нет и быть не может. И признательностей и благодарностей СЕБЕ не ищу. Они мне как мёртвому припарки:)
Путь истинный даёт нам Иисус – это Он - Путь Истина и Жизнь.
Мы можем только беседовать, в надежде обрести "брата своего".
Попробуй прочесть коммент ещё раз, но уже без усматривания "наставления", а как беседу на определённые темы.

////////////////////////////////
Только зудит вот попытаться ослобонить тебя от прелестной прелести, в которой, НА МОЙ взгляд, ты пребываешь, не называя твои суждения "хренотенью".
---------------------------
А вот это - благое намерение. Спасибо. Это радостно слышать и это как раз то, ради чего "заводил" тебя :)

////////////////////////////////
// "...путь Спасения открывается перед человеком не как путь избавления от страданий, а как путь обретения «любви» (почему в кавычках?! – моё примеч.)" - Сергей Михальчук 5.//
---------------------------
почему в кавычках? - цитата из Сергея без купюр. Он использует словарные слова в кавычках. У него есть сайт-словарь, где словам "бытие", "совесть", "любовь" и т.д., даёт развёрнутое осмысление.

////////////////////////////////
Это очень верно – НО без однозначности! Путь избавления от страданий как раз и ЕСТЬ путь обретения любви, а путь обретения любви ЕСТЬ путь избавления от страданий. Или ты вместе с Сергеем отрицаешь наличие страданий?
---------------------------
Нет. Речь конечно не об отрицании страданий. Но страдания разные бывают - бывают от любви, бывают без любви, бывают от нехватки хлеба, бывают от мелких бриллиантов...

////////////////////////////////
А кто и как этими страданиями живёт и пользуется, как будто и не знаем. А зачем? Это же неприятно. О любви слышать приятнее. Ты, как только слышишь, что где-то кто-то страдает, и тем спасается, "возбуждаешься" неимоверно. А не Достоевского, но Святых Страстотерпцев и Святых Старцев отчего не вспомнил? А вокруг себя посмотреть не пробовал? Али ты уже в "раю"? Нет, зачем, ведь всё хорошо:
---------------------------
Эк я тебя завёл :) Ты же знаешь, о какой любви я говорю. Можно просто Любить Бога и ближнего, а можно любить СВОЮ ЛЮБОВЬ.
=Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.= - Это ДОВЕРИЕ в безграничной любви, а ты видишь в этом страдания?.
А то, что "ведь всё хорошо" - написал в публикации "Мир сей обречён" :), ты же читал вроде?

////////////////////////////////
// А нет жестокости и страданий - есть любовь и доверие этой любви. И хеппи энд :) //. Я бы добавил: ПОЛНЫЙ хеппи энд.
---------------------------
Это относится только к абзацу про Авраама. Бог не потребовал жертвы, которую готов был отдать Авраам. Я назвал это счастливым концом, венчающим великое ДОВЕРИЕ В ЛЮБВИ. Некие "трактовщики" видят в этой притче жестокость Бога и жалеют "страдающего" по сыну отца...
А ты о чём?

////////////////////////////////
Эту тему многие делают каверзной, хотя она проста, если не смешивать всё в одну кучу, а отделить котлеты от того, кто их жарит, и от мух, которые норовят обеим сторонам доСАДИТЬ. ...
К чему все эти басни? К тому, что "Там наверху", в мире духа действительно правит любовь и "интересна" только отдача. Но мы, увы, не ТАМ, мы ещё ТУТ. Мы только можем встать "под управление" ОТТУДА – начать себя обжаривать до съедобного состояния.
---------------------------
Так =да будет воля Твоя на земле как на небе= - это про кого?
Про тех, которые ещё ТУТ и занимаются страданиями, жарют себя, готовясь к любви и кайфованию "Там на верху"?
А "управление оттуда" - это рецепты обжаривания, а не любви? :)
Даже в Каббале нет про котлеты и мух :)

////////////////////////////////
Как устроен человек я вообще-то знаю не из книжек. Как-то пришлось пожить среди людей, да ещё потереться с ними. Причём в самых разных ситуациях, в том числе и таких, как на сковородочке.
---------------------------
Мы говорим о разных человеках.
Ты о мёртвых, которые почитают себя живыми. Выдумывают себе иллюзии и потом "реинкарнации" своего бреда...
Я о Замысле, который наделён вечной Жизнью и который НЕИЗБЕЖНО есть и будет.
Во фразе "Как устроен человек" я увидел разговор о Замысле, о вечном реальном "устройстве", которое явил нам Иисус.
А ты про устройство "современного", самому себе ведающего яко бози?
Тут и разошлись... По "современному устройству человека" - нет возражений, знаешь ты его...

////////////////////////////////
Каббалу пользую постольку, поскольку она объясняет действие духовных сил. Чтобы знать, что проповедует хотя бы тот же Лайтман, надо его хотя бы послушать, а не копировать "камменты" таких же, кто даже не слушал, не говоря уже о том, чтобы вникнуть.
---------------------------
Тут я перегнул :) Видимо резковато для тебя получилось. Извини.
Каббалу я знаю, читал и Лайтмана и ортодоксальных и коммерческую Ф. Берга и сына. А в Лайтмана "вникнул" лет 8.
У Лайтмана самая близкая к делу Христа интерпретация Каббалы. И это нормальный процесс. Ведь Иисус учился по Каббале, Нового Завета ещё не было.
Цитирую? Ты наверно имеешь в виду схожесть с Сашей Человекиз? Так у нас с Сашей мнения по Каббале - один в один.
Действие духовных сил объясняет Дух Истины, он же Дух Святый, он же Утешитель.
Остальные просто себя выдают за духов - во славу свою. Кто-то, меньше думая про себя, кто-то больше, но Истину излагают думая про себя :)

////////////////////////////////
Главное – клеймо штампануть – и всё, МЫ правы! А кто не с нами – те против нас! В этом просматривается большая "любовь".
---------------------------
Извини ещё раз. Конечно всё не так.
Слава, если что, скажи - и "пойду я в другое селение".
Мне не нужно "убедить тебя" в "моей правоте". Не нужно. Пойми это.
Как только кто-то пытается убеждать меня в "своей правоте", я валю от него быстрее ветра. Так же поступай со мною, если видишь в написанном желание "моей правоты". Если нет Правды - пошёл нафик :)
Форма разговора наглая, так это чтобы пробить равнодушие. Форму можно и поменять, но давай сосредоточимся на сути?

////////////////////////////////
// Искать нужно Бога, а не страдания, ведущие к Нему // - это ДА.
---------------------------
Ну вот, тут "приобрёл брата своего" :)

////////////////////////////////
// А там уж как покатит - кому страдания, кому медные трубы, и ещё не известно, кому будет труднее... // - известно Кому. Тому, Кто через Себя пропустил все грехи.
---------------------------
Ну да.
Грехи - это зависимости, долги, это потеря божественной свободы из-за искушения "хлебом", "властью" или "чудом".
Он Сам, в начале служения, отверг зависимости от "хлеба", "власти" и "чуда" и свободный вышел к людям...
Но мы же про путь "современного человека" говорим. И что? Так нужно ли человеку через себя пропустить побольше греха, чтобы прийти к Богу? Или осознавать как грех даже мысли о грехе?
Иисус говорит, чтобы мы молили (т.е. желали):
-Жить насущным и без долгов - жертва 1-я: жертвоприношение избыточности, роскошества и гламурности;
-Не продавались за искушения и не лукавили - жертва 2-ая: жертвоприношение свободы выбора и гордости;
-Кто ощущает себя "учителем" пусть учит СОБОЮ - жертва 3-я: жертвоприношение личных интересов интересам цивилизации и ближних.
и т.д.
=ибо иго Мое благо и бремя Мое легко есть= - какие тут для нас «страдания»? Жертвоприношение понтов и всё…

////////////////////////////////
// Скрытия, упражнения, страдания, полигон на земле и прочая хренотень выдумывается самим собою, чтобы укрыться самому - от ЖЕРТВЫ любви. Отвертеться от креста, доверенного нам Иисусом //
- Ваня, а Иисус не страдал? ЖЕРТВА любви освобождена от страданий? Врут, выходит, евангелисты?
---------------------------
??? Где я допускаю мысль, что "жертва любви освобождена от страданий"? У каждого свой крест и свои жертвы. Кто жертвует хлебом чёрствым, кто бриллиантами мелкими, а кто жизнью... Но главное - кому Жертва. Себе любимому или Богу?
Подвиг совершить ради "звезды героя" или потому, что по-другому никак не можешь, никак...
Иисус страдал!!! Да. Чтобы мы не страдали. Ты это как понимаешь? Иначе?
Наши "страдания" - это страдания детишек, разрушающих свои же песочные замки.
А скорее идиотов, самим себе создающих "проблемы", а потом страдающих от них... Вот я о чём. Ты о другом?

////////////////////////////////
А не выдумывается ли таким образом "нирвана" чтобы отвертеться от креста?
Если узкие ворота в "рай" расположены на земле, не смотря на то, кем и что на них написано, от креста отвертеться не получится. Любовь только даст вытерпеть, выстоять, она вытащит, она всё покроет – но только перед крестом, на кресте, и после креста.
---------------------------
Какая такая нирвана-марихуана?
"от креста отвертеться не получится." - так слово НЕИЗБЕЖНОСТЬ, в этом же смысле, скока раз я только тебе втюхивал? И =Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек= - о том же.
От креста не отвертеться – да, только можно страдать из-за этого, а можно радоваться.
=любовь есть исполнение закона= -апостол Павел. В каком контексте, сам посмотришь, если захочешь.
Обнимаю, брат.
Сосредоточься на первом абзаце.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   26.02.2019 23:33   Заявить о нарушении
-или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына.
================================
Посмотри: РАБАШ. "Разница между лишма и ло-лишма"

Благословений нам.

Ваня Сталкер   27.02.2019 00:05   Заявить о нарушении
"Во пЕрвых строках свово письма" хочу отметить, что рад такому разговору. Мы тут много уже наговорили, повыталкивали из "глубин" своих. Хотелось бы по существу, без цитат, пусть даже очень авторитетных людей. Но и сам попользуюсь цитатами, но иного свойства.
Я уже не раз тебе советовал, исследуя что-либо, уделить внимание СЛОВУ. Важно разобраться не в словах, называющих вещи, а в вещах, называемых словами.
Слово СТРАДАТЬ.
Словарь Крылова:
Страдать. О том, как смещалось значение этого слова, судите сами: образовано оно от существительного страда, иначе «работа», и поначалу глагол страдать не значил ничего иного, кроме как «работать». Неожиданный переход от работы к страданию.
Что за переход, никто не поясняет, потому обращаемся к КОРНЕСЛОВУ:
СТРАДАТЬ – восходит к древнему плодотворному сочетанию корней *(s)ter; *(s)tre – «делаться твердым, жестким», «коченеть». Приставочный корень с(о)- в этом сочетании означает «связь, единство». Основной корень –тер/тор/тър связан с первообразным представлением «трение», «тереть». К этому же корню восходит множество современных слов, к примеру: терпеть, терпкий, терние, торить (прокладывать путь), труп, труд. Тяжелые железные вериги, которыми утруждали себя подвижники, чтобы претерпеть страдания для духовного очищения, в средние века называли трудами. Плоды труда и терпеливых страданий – это очищение и согревание, чистота и тепло, возвращение к жизни после заразы, болезни и смерти. «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, в терпении вашим стяжите души ваши» (От Луки, 21:18-19). Противоположность труду, терпению в страданиях – лень, нега, расслабление воли и духовных сил: «Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено. Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?» (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 2:13-14). Сочетание *(s)ter породило такие слова, как стирка («очищение трением»), стараться («трудиться в поте лица»), страда («пора усердных полевых работ»). Страдание, старание, сотрудничество, – это родственные однокоренные слова , означающие сосредоточенный терпеливый труд. «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (Второе послание к Коринфянам, 4: 16-18). «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян. 9: 15-16).
( ИСТОЧНИК: http://pervobraz.ru/ - настоятельно рекомендую).

ТЕПЕРЬ БЛИЖЕ К СУЩЕСТВУ.
1. Посмотри на страдание как на инструмент очищения (в чём кстати и "глыбина" взглядов Достоевского), как на "тяпку" для возделывания плодов терпения и смирения.
2. Ваня, цитаты, даже авторитетные – не главное. Даже в них главное будет то, вызовут они духовное ощущение или нет. Я бы с удовольствием перешёл с языка доводов и цитат на язык ощущений. Но есть для меня (надеюсь, не только для меня) трудности: 1) в том, что не все к этому готовы, 2) в том, что ощущения далеко не всегда приходят сразу. Но всегда – вовремя, они выстреливают тогда, когда наверняка пробьют скорлупу утверждённых умом мнений и стереотипов.

Хочу поделиться одним ощущением, уже давним, но по теме. Хошь верь, хошь не верь, хош – сам проверь, это нетрудно, если ощущать Христа с верой. Через какой-то образ Его или так – это как тебе удобнее.
Не знаю, как ощущал, казалось, что глазами своими, но сразу отдавалось ощущение душе. Попробовал с закрытыми глазами – то же самое. Было несколько раз, когда ощущал взгляд Христа. Потому дерзновенно тщусь, что ощущение это было духовное, то бишь "видение".
Так вот, в этом взгляде была любовь и какая-то безмерная печаль.
А пробило меня, как тёплая пуля вошла в душу, в том, что Он страдает вместе с нами всеми, и когда любовь "опускается" в наш мир, она соединяется со страданием. Нет в нашем мире любви, свободной от ТРУДА и СТРАДАНИЯ.
Радость – это от другого, это уже действие благодати, и не за то, что страдал, а за то, что БЫЛ ГОТОВ ПОСТРАДАТЬ И ВЫСТРАДАТЬ. Выходит, за то, что имеешь веру выше знания и выше живота своего.
Господи, благослови уповающих на Тебя.

Вячеслав Абрамов   27.02.2019 08:55   Заявить о нарушении
Спасибо тебе большое. Особенно за откровенность ощущениями.
Я "ощущаю" Его любовь, и наполняюсь от Него любовью настолько радостной и благодарной, что нет аналогов или слов для передачи этого "ощущения".
И за это "ощущение" и живота своего не жалко, а уж остальное - так просто благО и легко.
Он дал мне знание Истины и неизбежности, освободив от суеты мира сего. Как не любить ЗА ЭТО?
Но ЗА ЭТО в прошлом. Я люблю не "за это" и не "за то", а потому, что "нет никого, кроме него". :)
Нет моего Я и других Я - это всё Он.
Мы просто уникальные пазлы одной величественной картины - Тела Христова.
Когда "тело" болеет, тогда и бывает "какая-то безмерная печаль." А это "тело" умирает...
Тело же Христа безсмертно. И будет Жить на новой земле, под новым небом...

Благословен Грядый во имя Господне.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   27.02.2019 11:47   Заявить о нарушении
Что касается:
"Хотелось бы по существу, без цитат, пусть даже очень авторитетных людей. Но и сам попользуюсь цитатами, но иного свойства."
---------------------------
Да. Цитаты "иного свойства".
Я не прячусь за мнение "авторитета", авторитет у меня Один - Иисус Христос, никто не может быть "авторитетнее", просто по определению.
Поэтому цитаты, которые привожу (за исключением оговорённых предварительно) - это "мои мысли" - высказанные ближним.
Ну понимаешь, о чём я? Могу убрать ссылку на автора, могу перефразировать "своими словами", но смысл остаётся.
При "перефразировании" можно исказить смысл, а не указывая автора, ощущается тяжесть-долг перед ним. Потому у меня много цитат - выражающих некие смыслы, что хочу донести и/или обсудить. Но "давить авторитетом" никому не позволю и сам не использую такое "давление". Только мысль и слово важно. Только ОНИ и достойны внимания.
А теперь то же, но цитатой:
"Истины надобно искать в Священных Писаниях, а не красноречия. Всякое Священное Писание должно читать в том духе, в котором оно писано. Мы должны искать в Писании полезного прежде, чем тонкости слова. Также охотно должны читать благочестивые и простые книги, как и книги глубокие и возвышенные.
Не соблазняйся именем писавшего, великую ли, малую ли славу оно имеет между писателями: пусть одна любовь к чистой истине влечет тебя к чтению. Не спрашивай, кто сказал, внимай тому, что сказано.
Люди преходят, но истина Господня пребывает во веки. Не взирая на лица – многообразно глаголет нам Бог.
Любопытство наше часто мешает нам в чтении Писаний, когда хотим выразуметь и обсудить там, где надо пройти простою мыслью.
Если хочешь почерпнуть пользу, читай во смирении, в простоте, в вере, и никогда не гоняйся за именем знания.
Спрашивай охотно и слушай в молчании речи святых; не пренебрегай и притчами старейших, ибо не без причины они предложены." - Фома Кемпийский. "Подражание Христу".

:) ну ты меня понял?

Обнимаю.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   27.02.2019 13:54   Заявить о нарушении
Ваня, спасибо. Могу только добавить, что тот, кто понял другого, в этот же момент понял и себя. Даже в перепалке есть не только "палки", но и "пере".
Взаимно, - обнимаю!

Вячеслав Абрамов   27.02.2019 16:36   Заявить о нарушении