4. Бриллианты на дне

                8.


     Дей-щие лица:  Писатели  ЯК-3 с внуком, Т-34, У-2 и другие.



        (очередь писателей. Творческие люди заняты написанием своих нетленок. На очередью медленно летит
        писатель ЛЯЛЯ-4, за ним летят запчасти робота двойника - они здорово гремят. Писатели в очереди
        услышав громыхание железяк поднимают головы.)

   ПИСАТЕЛЬ С ТЕЛЕСКОПОМ    Впервые наблюдаю такой полет. Очень высоко, по баллистической траектории!

   МУ-6     А гремит то, гремит! (затыкает уши)

        (писатель ЛЯЛЯ-4 с железяками улетает за кулисы и очередь успокаивается. Пауза. Затем из-за кулис
      доносятся выстрелы и лай собак. Писатели настораживаются.)


   МУ-8 (обращаясь к писателю с телескопом) Что там такое, посмотрите пожалуйста.

   ПИСАТЕЛЬ С ТЕЛЕСКОПОМ   (опустив нос телескопа)  Что это тут у нас? Неужели!

   МУ-8  Что там?

   МУ-6   Не томите!

   ПИСАТЕЛЬ С ТЕЛЕСКОПОМ    Поэта гонят!!! ( очередь ликует, многие кричат "ура") Ого, кажись на нас
                заворачивает! (лай собак и выстрелы все громче и громче) Точно, на нас идет, сволочь!


                (Писатели пристально вглядываются куда то за кулисы.)


   МУ-8     Вон он! Вижу, вижу его! Ну я ему... он пожалеет что появился на свет! (достает маузер)

   МУ-6     Ну это он зря на нас повернул, нам в очереди поэты не нужны! Мы тут прозаики.   (достает обрез)



       (Все писатели приходят в страшное смятение и бегают взад вперед по сцене. У всех в руках появляется
        оружие. Затем писатели выстраиваются в одну цепь, спиной к зрителю и целятся куда то за кулисы.
        Даже писатель Т-34 достает из-за чулка дамский пистолет. Ждут,
       когда бедняга поэт подбежит поближе. Лай собак и выстрелы звучат совсем близко. Безучастными в этой
       ситуации остаются всего несколько писателей:  ЯК-3 продолжает, как ни в чем ни бывало читать
       старинную книгу, У-2  печатает на ноутбуке как и пара тройка других писателей, спящий писатель спит.)


   МУ-6   Братья и сестры ждем! Хорошо идет! Хладнокровно ждем!.. Еще немного... ОГОНЬ!!!


       ( Начинается страшная пальба, целая канонада.)

   МУ-6  (в очередной раз перезаряжая обрез)  Вертлявый какой, как угорь!


       (На сцену выбегают писатели ПИ-3 и  ПИ-7, они катят пулемет максим.)


   пи-3     А ну, разойдись, братья по перу! Сейчас он у нас попрыгает!

 
               (писатели разворачивают пулемет и ложатся возле него. Рядом тут же объявляются помощники и
       подсказчики. И вот пулемет заработал: "Тра-та-та-та-та-та-та!", Блин, бедный поэт! Прости, брат, что я
      такое издевательство над тобой описываю! В общем, стрельба продолжается.)


   ПИСАТЕЛЬ С ТЕЛЕСКОПОМ  (он корректирует огонь пулеметчика)  Правее... еще... еще немного... черт!..недолет!
                Левее... еще... Уйдет ведь, уйдет, гад! Ну что вы за мазилы! Ушел! Ушел, вот
                шустрило!

  МУ-6   Повезло!


       ( Писатели постепенно успокаиваются. На свою беду, над очередью с визгом пролетает женщина писатель ГО-11.
         Пригнувшиеся от крика писатели открывают огонь вдогонку женщине.)

  МУ-8   Достала уже эта графоманка!

  КТО ТО ИЗ ОЧЕРЕДИ    Кто нибудь ее собьет наконец.

       ( Люди окончательно успокаиваются, прячут оружие и возвращаются к своей обычной работе. Внук писателя
     ЯК-3 возвращается к дедушке, в руках молодого человека ковбойский револьвер.)

  ЯК-3  (громко захлопнув книгу, отчего многие в очереди вздрагивают)  А не почитать ли нам, внучек,
        современную прозу!

  ВНУК  (сдувая дымок над дулом револьвера) Теперь можно и почитать!.. Какой жанр, дедушка?(раскрывает ноутбук)

  ЯК-3   Давай, внучек, авантюрно приключенческие романы. В нашей родной очереди романистов ведь больше чем
         рассказчиков. Роман - это звучит значительно! А рассказ это так - шалость, несерьезно!

  ВНУК    Сейчас, что нибудь найдем... Роман писателя ЛЯЛЯ-4 " Кровавая прерия". Наверное, про ковбоев.

  ЯК-3   Читай.

  ВНУК    Над бескрайней прерией занимался закат. Взади одинокого всадника, коим был "Отмороженный Генри",
          звонко цокали сверчки...

  ЯК-3    Цокали кто?

  ВНУК   Сверчки!.. Дедушка, а разве цокают не копытами?

  ЯК-3    В основном копытами, внучек, копытами.

  ВНУК   А у сверчков есть копыта?..

  ЯК-3    Ну, взади может и есть... Внучек, чем чаще ты читаешь мне современную прозу, тем чаще меня посещает
          мысль, что современная литература, это необъятный и глубоководный ОКЕАН НЕЧИСТОТ.

  ВНУК   Верно подмечено! Сейчас ты вспомнишь старые добрые времена, дедушка.

  як-3     В те времена качество литературы было несоизмеримо выше, внучек. Поскольку издательства пристально
           за этим следили. Сейчас контроль ослаб и мы имеем то, что имеем. О творчестве нашей очереди, в
           большинстве случаев, и говорить то стыдно. Но я не буду защищать те старые добрые
           времена, как ты выразился, хватало и в ту пору всякой скверны.
           А НЕЧИСТОТЫ сочинялись всегда. Вся разница в том, что раньше
           литература выглядела как... как болотце всего лишь с мелкими лужицами НЕЧИСТОТ. А на кочках и
          островках этого болотца россыпями сверкали и манили безумно красивой игрой света - БРИЛЛИАНТЫ.
          ШЕДЕВРЫ! Они были видны издалека...
          А теперь незавидна их судьба, как бы ярко они не сверкали, как бы заманчиво не переливались
           их не увидишь.

  ВНУК      Потому что их нет, дедушка?

  ЯК-3     Потому что они на самом дне бескрайнего океана нечистот. БРИЛЛИАНТЫ НА ДНЕ! БРИЛЛИАНТЫ НА ДНЕ!

  ВНУК     И мы теперь никогда их не увидим и не прочитаем?

  ЯК-3     Возможно и такое, внучек.

  ВНУК     Но это же не правильно, дедушка!  Бриллианты созданы для того чтобы ими любовались и восхищались!
           Как достать их со дна? Что делать, дедушка?

  ЯК-3     Выход только один - читать современную прозу! Читать и читать. Тем более, что на нашем участке
           очереди, мы с тобой, похоже, единственные кто читает современную прозу. Все остальные ее пишут! Плодят нечистоты!

               

  ВНУК     Нет уж, дедушка, на сегодня достаточно! Читай-ка ты, лучше -  "Тихий Дон".

 
         (пауза. На сцену из-за левой кулисы выбегает писатель БЛА-26.)


  БЛА-26   Поймали! Поймали!!!


         (Словно по команде, писатели убегают за левую кулису, вслед за БЛА-26. Просыпается и убегает даже
          спящий писатель.  На сцене остаются
           ЯК-3 и У-2. Первый увлеченно читает, второй также увлеченно печатает на ноутбуке.Затем на сцену
          выбегает  ВАЛЕНТИНА. Она подбегает к У-2 и бесцеремонно сталкивает того с ящика для инструментов.)


  ВАЛЕНТИНА Т-34    Где то я у вас тут видела... (перебирает инструменты из ящика)

  У-2    Что такое, Валентина? Что случилось?

  Т-34    Я вам поражаюсь - вы в очереди стоите или где?  Вы не от мира сего, никаких новостей не
          знаете.

  У-2     А что такое, я пропустил что то важное?

  Т-34    (вытащив из ящика огромные клещи и угрожающе ими щелкая)  Очень важное. Там издателя поймали, сейчас
          пытать будем.  (щелкает клещами) Ну я ему, гаду! Ну я его! Ну он у меня! (щелкает клещами) Я ему
          гаду три года назад рукопись отправляла ни ответа, ни привета! Ну держись!

    
       (Щелкая клещами ВАЛЕНТИНА убегает за левую кулису. У-2  собирает инструмент и садится на ящик. Вновь
        раскрывает ноутбук.)

  У-2    (качая головой) Бедняга Йорик.


       ( Пауза. Затем писатели возвращаются в очередь небольшими группами. И в каждой такой группе разговаривают
     о том как ловко и весело пытали бедного издателя. Мол надолго запомнит издатель этот день. Возвращается и
     ВАЛЕНТИНА с окровавленными щипцами, а также любитель поспать, его номер БЛА-17.)

  МУ-8  (обращается к БЛА-17)  А вы то зачем издателя пытали? Вам же издавать нечего?

  БЛА-17  (пожимая плечами) Все пытали и я пытал! Сам не знаю - зачем? (ложится спать и через мгновение храпит.)

       (Валентина кладет щипцы возле ящика писателя У-2, садится на свой раскладной стульчик и раскрывает
        зеркальце. Прихорашивается. У-2 продолжает что-то печатать в ноутбуке, возвращения Валентины он не
        заметил.)

    МУ-6   (заглядывая в ноутбук у-2)  А над чем вы сейчас работаете, если не секрет?

  У-2    Не секрет. Переделываю свой старый рассказ.

  МУ-6   Зачем?

  У-2    Его финал показался мне не совсем удачным.

  МУ-6   В прошлый раз вы переделывали пьесу! Вы прямо не писатель, вы какой-то - реставратор, вы реставрируете
         свою прозу, тогда как все нормальные писатели её пишут!

  У-2   (задумчиво)  Вы правы. Все нормальные писатели пишут прозу, и только такие ненормальные как я, пытаются
        создать шедевры! (утыкается в ноутбук и печатает)

  МУ-6   Вы невыносимы! Ваше высокомерие... а да что толку вам говорить (машет рукой и отходит)


          (На сцене появляется курьер. В руках у него два остроконечных колпака с
        прорезями для глаз. Один колпак красного цвета, другой раскрашен в цвета триколора.)


   

  КУРЬЕР   Кто тут заказывал фанатские балахоны?

  Т-34    Я, я заказывала.

  КУРЬЕР   Что ж, получите и распишитесь.

         (Валентина расписывается и забирает колпаки. Курьер уходит. Девушка примеряет сначала один колпак,
       затем второй. Колпаки целиком закрывают голову девушки, а их нижняя часть даже скрывает плечи.)

   У-2   (Оторвавшись от ноутбука) Вы снова куда-то уходите, Валентина?

   Т-34    Да. Сегодня в том конце очереди (указывает рукой) состоится бой по правилам боев без правил,
           между творческими бандами ТБСС и ТБР. Но я еще не решила за кого буду болеть. То ли за ТБСС (одевает
           красный колпак), то ли за ТБР (одевает колпак раскрашенный в цвета триколора). Прямо не знаю, что
           делать?

   У-2    Один на один будут драться?


   Т-34   (рассмеявшись) Право, Сережа, чудной вы человек! Так дрались в незапамятные первобытные времена,
          но мы сейчас живем, если вы не в курсе, в цивилизованное время! В наше время дерутся только стенка на
          одного, или один на стенку и никак иначе.

   У-2    Ох уж мне эти цивилизованные времена! И как же будут драться банды ТБСС и ТБР?

   Т-34   Стенка на одного. Со стороны ТБСС - стенка, а со стороны ТБР - один боец. Подскажите, за кого мне
          болеть, и на кого поставить деньги?

   МУ-6   Ставьте, ВАЛЕЧКА, на банду ТБСС, их стенка стопроцентно победит - я их знаю. Я давно за них болею!

   Т-34   (обращается к У-2) А вы что посоветуете?

   У-2    А я бы лучше болел за бойца из ТБР.

   Т-34   Почему?

   У-2    Он не боится один выйти против стенки. Такая храбрость достойна уважения и поддержки. А впрочем
          решайте сами. (утыкается в ноутбук и печатает)

   МУ-6    Валечка, говорю вам делайте ставки на ТБСС! Не прогадаете!

   Т-34    Хорошо, я учла ваш совет, но еще подумаю по дороге.

   У-2     (глядя на часы) Пора. Сейчас только заберу перфоратор.

   Т-34    Куда на этот раз, Сережа?

   У-2     Да, тут недалеко, в одном офисе, попросили сменить треснутую плитку на полу. Вы посторожите мое место?

   Т-34    Посторожу.

   


        (У-2 ненадолго пропадает за кулисами, затем вновь появляется на сцене но уже с перфоратором на плече.
          Он машет рукой Валентине и окончательно покидает сцену.)

                ЗАНАВЕС.


Рецензии