На грани... рассказ

Галина Паудере
     Помогите! Люди, помогите! А-ааа,  что вы делаете! Отпустите меня! Не надо, не бейте! Мне больно! Вы что, звери!  А-аааа!  Эй, кто-нибудь, спасите меня!...

Этот истошный крик, то замолкающий, то кричащий с новой силой, как острое лезвие  бритвы,  кромсает моё сердце, крошит  на мелкие кусочки. Мне уже нечем дышать. Я задыхаюсь… Я узнаю этот молящий о помощи голос.  А, а-а… почему так долго  не останавливается моё окровавленное сердце…

 - Не трогайте меня!  Мне больно!.. Что я вам сделала…
  Я  всё ещё жива,  сердце не разорвалось, не остановилось, раз я опять слышу этот душераздирающий  крик.  Крик моей родной дочери!.. Её голос, даже такой искажённый от боли и страха, я узнаю среди тысячи других голосов…
 
  -Дочь, держись ! Не сдавайся!  Я уже бегу к тебе на помощь!
Я понимаю, что только я  способна спасти  свою дочь, попавшую в страшную беду. Что это за люди, что им нужно от моей бедной девочки?! Я сейчас, сейчас…

 - Доченька, родная моя, потерпи, потерпи ещё  немного, я сейчас прибегу, спасу тебя…
Я вбегаю в  пустынный, тёмный двор, вижу  автомашину. Какие-то тёмные, движущиеся  силуэты. Полная темнота, без малейшего лучика света, мешает мне получше разглядеть всё вокруг. 
 
  Я изо всех сил напрягаю своё плохое, близорукое зрение. Мне обязательно надо запомнить, что это за авто. Ага, чёрная, таким же цветом, как всё вокруг меня. Только она ещё и блестящая. Номер, мне необходимо запомнить номер машины,-
догадываюсь я.
     Мне надо подобраться поближе к авто, чтобы разглядеть цифры…

   Я не успеваю подбежать к машине. Я вижу два тёмных, здоровых силуэта. Они движутся сюда, к машине.  Я  перебежала к кустам  - здесь им меня не увидеть. Слежу глазами за преступниками. Что-то они слишком медленно передвигаются. 

   Нависшая над двором густая темнота, не даёт никакой возможности получше разглядеть фигуры. Вдруг тишину двора пронзает жалобный голос :
          -  Мне больно! Больно! Что вам надо от меня? Я ничего не знаю! 
Крик моей несчастной девочки доносится  с того места, где стоит блестящая машина.
Я с силой зажала себе рот обеими ладонями, чтобы не закричать, не отозваться на дочкин крик о помощи. Усилием воли я заставила себя устоять. Ещё не время, - беззвучно уговариваю я себя.   Сейчас я не смогу помочь  дочке. Только бы сердце моё выдержало, не разорвалось от страшной беды.
 
  О Боже, они заталкивают мою дочь в машину!
 - Нет, пустите меня, я не хочу! – доносятся до меня молящие слова моей девочки.
 Сейчас эти негодяи увезут куда-то мою дочь и я её больше никогда, никогда не увижу.
 Я слышу шум машины. Выбегаю из своего укрытия, бегу в сторону машины.

       - Отпустите её!  Она у меня одна! – что есть силы кричу я вслед отъезжающей  машины.  Эй, люди! Куда подевались все люди?!

  Моя бедная девочка ни в чём не виновата! Лучше убейте меня! Эй, вы там, слышите?!
            Я одна во всём виновата! Заклинаю вас, отпустите мою дочь! Ей  нужно домой, уже так поздно! Её дома ждёт маленький сын и муж!  Люди! Эй, люди, кто-нибудь, спасите мою дочь!!!
Никто не отзывается на мой молящий о помощи крик. Темно кругом, значит сейчас ночь, а ночью все люди спят. Я должна их разбудить, послать в погоню за чёрной машиной!
   
 - Эй, люди, просыпайтесь!  Я хочу видеть свою дочь! Верните мне дочь! Куда вы её дели?
Кто-то зашевелился около меня.
     - Не кричите, всё хорошо. Сейчас ночь, доченька ваша у вас днём была, а сейчас она дома спит.
   Я прислушиваюсь к тихому голосу.  Женский, спокойный голос  убаюкивает меня, но ненадолго.

   Она заодно с теми преступниками,- проносится в моей голове. Она специально так ласково уговаривает меня, чтобы я не кричала, потому что боится, что на мой зов могут откликнуться  добрые люди. И я кричу пуще прежнего:
   
  - Я не верю вам,  не верю!  Позвоните дочери, я хочу слышать её голос! Сейчас, немедленно, я должна убедиться, что она дома спит!..

У меня есть ключи от дочкиной квартиры. Бежать, скорее бежать в их дом! Я должна сама проверить, дома ли дочь.

  Запыхавшись от быстрого бега по длинной дороге к дому и почти задыхаясь, я преодолела все лестничные ступеньки до третьего этажа. Непослушными, трясущимися от волнения руками вставляю в замочную скважину ключ.

  Озираясь по сторонам, медленно приоткрываю дверь в прихожую. Прислушиваюсь. Вдруг те , двое бандитов узнали  дочкин адрес и находятся сейчас там, внутри квартиры.

Царит полная тишина и полумрак. Хорошо, что шторы мой зять не задёрнул и предрассветные окна пропускают ранний расцвет, освещая квартиру. Мне не надо включать свет. Неслышными шагами я перво-наперво проскальзываю в детскую комнату.

  Вот он, мой золотой, мой любимчик, мой единственный внук. Разметался своим красивым детским телом по всей кровати-  лежит на спине . Я любуюсь его голыми , раскинутыми по обе стороны, ручками, его открытым, милым личиком, не утратившим пока ещё детскую ,нежную привлекательность.

Перевожу взгляд на ноги. Так я и думала- ножки, как и ручки голенькие. Одеяло лежит скомканным в ногах . Он всегда раскрывается во сне. Ему всегда жарко. Он у нас закалённый с рождения.
   Цепляюсь  руками  за два кончика детского одеяльца, и  осторожно укрываю  прохладные ножки и ручки внука. Он даже не шевельнулся. Так крепко спит , по-детски. Умаялся за день, милый мой.
 
На цыпочках перехожу  в спальню родителей внука.  На широкой, двуспальной кровати замечаю много пустого места. Пётр безмятежно посапывает  себе под нос. В отличие от  внука , он плотно закутан в одеяло- ему всегда холодно.
 
  Нет моей доченьки здесь, пустует её место рядом с мужем. Как он может спать, когда рядом с ним нет его жены!

                - Пётр,- тереблю его одеяло  в том месте, где пальцы на  длинных ногах зятя  высовываются  чуть из-под одеяла. Пётр, проснись!  Твою жену похитили! Ты должен найти её и вернуть сюда, чтобы она спала по ночам  рядом с тобой, как и полагается любящим, супружеским парам.

  Нет, его невозможно разбудить -так крепок его сон после тяжёлого трудового дня. Меня охватывает горькое отчаяние- напрасно я бежала сюда. Нет дочки в своей квартире, значит она в плену у преступников…

  Два силуэта из темноты надвигаются на меня. Один из них говорит скрипучим голосом:
   - А ты скажи нам  адрес, где она живёт, тогда мы привезём её. Скажи, скажи адрес или номер телефона дочки, и мы   съездим за ней!

  В говорящем я узнаю одного из отморозков , что волок мою дочку к машине.

   - Ничего, ничего я вам не скажу!  Кто вы такие? Что вам надо от меня и от дочери? - кричу я  в измождении.

   - Мы из полиции. Мы хотим помочь вашей дочери. Говорите адрес или номер телефона.
 
   Он врёт, этот тип всё врёт! Он просто не знает, что я видела его в темноте около машины. Я лихорадочно соображаю, как бы мне перехитрить этого мерзавца.

   - Тогда отвезите меня в полицию, к самому главному начальнику, только ему я скажу дочкин адрес.
  Я была права - это негодяи! Они хватают меня, крепко связывают руки и ноги, волокут куда-то. Я кричу им в лицо .
   
       -Где моя дочь? Что вы с ней сделали?
И получаю сильный удар  в живот. Нестерпимая боль пронзает  всё моё тело. Я тихо постанываю.

А может дочке удалось каким-то чудесным образом  сбежать от них? Иначе зачем им её адрес? – появляется у меня надежда. Но  вряд ли  такое возможно. Значит дочка  где-то у них.

   Они, наверняка, пытали её, чтобы узнать адрес, где она живёт со своей семьёй. Адрес им нужен , чтобы добраться до  её сына и мужа! И расправиться с ними!

   Но я знаю, дочка никогда, ни под какими пытками не предаст своих самых родных людей. И я тоже никогда не предам своих.

Силюсь понять, почему эти преступники выбрали своими жертвами нашу семью. У них ведь должен быть какой-то повод, какая-то очень серьёзная причина для похищения дочери, а потом и для преследования меня.

   Любому человеческому поступку можно найти объяснение. Но преступники - они ведь нелюди. Их поступкам нет объяснений. Это чёрная сторона  нашего прекрасного мира…

Что они хотят получить от нашей самой обычной семьи? Таких семей тысячи и тысячи повсюду.  У нас нет ничего ценного.  У нас нет своего бизнеса. Дочка с мужем работают на госпредприятиях. Я и вовсе не работаю последние два года…
   
Пусть убивают меня, я готова умереть. Я уже  немало пожила на этом свете. Я   успела побыть невестой, а потом женой, я успела побыть и матерью, и даже бабушкой для внука. Мне совсем не страшно умирать. А дочка,  её семья- они такие ещё молодые! Им жить да жить …

Очнулась я от боли во  всем теле. Где я?  Озираюсь по сторонам. Вокруг меня кромешная тьма и чернота. Щупаю руками место под собой - оно такое  твёрдое и сырое!

 Да это же земляная глубокая яма! Так вот куда эти бандиты тащили меня и по дороге один из них  больно ударил   меня по  животу. 
          - Эй, вы, негодяи,  отпустите мою дочь! Взамен возьмите мою жизнь!- закричала я из своей ямы.
         
           -  Тихо, тихо, не кричите так. Вам надо беречь силы. И вставать вам нельзя.

  Кто это мне нашёптывает прямо в правое ухо и придавливает за плечи к чему-то жёсткому подо мной? Я что, здесь не одна?! Рядом есть ещё кто-то, и он успокаивает меня.
  Это, наверное, ещё одна безвинная жертва преступников, брошенная, как и я в земляную яму. Она поможет мне выбраться наружу!
         
         - Женщина, я не знаю, кто вы, но умоляю вас, помогите мне вылезти отсюда. Эти негодяи похитили мою дочь и держат  её, я думаю, вот в такой же страшной яме. Я должна спасти её!

Какая добрая женщина! У неё получилось помочь мне! Она подставила своё тело к моему, как лестницу,  и вот я на свободе!  Я лихорадочно  выстраиваю в своей голове   дальнейший  план действия.  Я точно знаю, что преступники могут в любой момент вернуться и, обнаружив, что меня нет в яме, броситься на мои поиски.

Мой телефон! Где-то здесь  должен быть мой телефон! Мне надо любыми путями избавиться от него! Пока они не нашли его и не вычислили дочкин номер  телефона. По номеру можно узнать местонахождение, то есть адрес! Я не должна допустить, чтобы  эти негодяи добрались  до моего зятя и внука!

Нахожу телефон, он, конечно, не работает, давно разрядился. Но я не знаю, куда его деть. Прятать его где-то здесь, бессмысленно - они не успокоятся,  перевернут здесь всё вверх дном и найдут телефон.
         
  Его надо разбить! И я изо всей силы швыряю телефон об пол. Мобильник развалился на две части, и я увидела светло-коричневую обнажённую симку. Как же я забыла, что в телефонах есть симкарты! Мне достаточно избавиться от этого кусочка! Я взяла телефон в руки, пытаюсь вытащить симкарту, но мне это почему-то никак не удаётся!

Я уже  до крови разодрала пальцы и сломала один ноготь на правой руке при попытке  подцепить  симку ногтём. Я измучилась, но симку мне так и не удаётся  достать .

  Я бегу в туалет,  бросаю телефон в унитаз, спускаю воду. Когда негодяи доберутся до меня, я им скажу, что утопила телефон в туалете! Но он не тонет! Он оказался слишком громоздким. Вытаскиваю мобильник из воды. Куда же мне его деть ?

Мой ищущий взгляд останавливается на окне с широким подоконником. Я  с трудом вскарабкиваюсь на подоконник, оказавшийся слишком высоким для моего роста меньше среднего.

    Встаю на слабые ноги в полный рост, с трудом открываю  неподдающуюся половину окна настежь и, размахнувшись, бросаю мобильник  вниз, в кусты, растущие у дома.

          - Там они его точно никогда не найдут! – облегчённо перевожу  дух.

   Мелькает мысль - мне тоже надо прыгнуть вниз! Если мне не суждено больше увидеть дочь, зачем мне жить? Я всегда боялась даже самой небольшой  высоты, а сейчас я стою в проёме окна пятого этажа. И не боюсь.

Ещё секунда и всё закончится. Я буду лежать там, внизу, на твёрдом сером асфальте.  Или быть может упаду на те кусты, куда упал и мой  мобильник. Я готова сделать шаг вперёд, пролететь сквозь невесомый, прозрачный воздух и приземлиться в любом месте.

  А вдруг дочку разыскала полиция, или она сама сбежала каким-то чудесным образом из плена  и сейчас, в эту самую минуту, спешит ко мне, - вовремя мелькает в голове мысль-надежда, за которую я цепляюсь , как утопающий за спасительную соломинку!

    Я осторожно оседаю всем телом  на дрожащие колени. Я должна ещё задержаться здесь!

Хорошо, что подоконник такой широкий, а я маленькая и худенькая. Мне хватает на окне места, чтобы отдохнуть. У меня кружится голова, дрожат ноги, живот пронзает резкая боль.

   Почему так нестерпимо сильно болит живот? Я приподнимаю подол ночной рубашки  и вижу белоснежный медицинский пластырь, покрывающий половину живота.

С правой  стороны из живота  торчит какая-то желтовато-коричневая полая трубка. Я тяну её осторожно и медленно на себя, пытаясь добраться до второго конца трубки. Мне это удаётся - я вижу на конце трубки пластмассовый, небольшой мешочек с мутноватой коричнево-красной жидкостью.
   
          - Эта жидкость, похожая на кровь, выходит из моего  живота! - догадываюсь я. Эти бандиты успели меня ранить в живот! 

  Меня тошнит, кружится голова, плывёт всё перед глазами. Ноги мои, согнутые в коленях, начали неметь. Сейчас, когда у меня совсем нет сил, чтобы слезть с подоконника, я удивляюсь, как же я смогла так легко взобраться сюда несколькими минутами раньше?!

Пока я не узнаю, что стало с моей дочерью, я должна собрать всю свою силу  воли в кулак и слезть отсюда.  Дочка не должна меня увидеть на подоконнике! Иначе она разгадает моё  недавнее намерение  шагнуть в пустоту, и для неё это будет  тяжким потрясением…

          - Эй, кто-нибудь, идите сюда, -  звучит в моей голове призыв,  но голоса своего я не слышу…
  Кто-то ухватился за мои ноги, тащит меня вниз с криком «Сюда, на помощь!»

Моё безвольное и  немощное  тело  падает куда-то вниз. И я проваливаюсь в чёрную дыру..

Боль в  руках  вырывает меня из темноты. Почему так больно рукам и ногам, и я не могу ими пошевелить?!  И пальцы не шевелятся ни на руках, ни на ногах! Меня охватывает панический страх - по-видимому, я парализована! Ужас незамедлительно вселяется в меня…

Я хочу видеть себя, понять, расспросить кого-нибудь, что со мной произошло. Это непреодолимое желание поскорей узнать всю правду о своём здоровье, помогает мне вынырнуть из тьмы, и мне сразу становится легче.

 Слышу чьи-то тихие голоса, совсем рядом со мной кто-то разговаривает шёпотом. Мне хочется увидеть, кто это? Но я не знаю, как это делается!  Я мучительно вспоминаю, как я раньше всё видела, что я для того, чтобы видеть, делала?!  Вспомнила! Надо просто открыть глаза!

Свет, белый свет ослепил меня! Я слишком долго пробыла  в земляной тёмной яме и глаза мои отвыкли от яркого света.  Я невольно прикрыла глаза, а потом снова открыла. Какие высокие и белые здесь потолки!

   Медленно скольжу взглядом по сторонам. И стены белые. Светлое окно без штор. Кошу глазами на руки – оказывается, я лежу на кровати, связанная по рукам и ногам какой-то крепкой кручёной верёвкой!  Так вот почему я не чувствую ни рук, ни ног. Я не парализована, и я жива!

     - Мне больно рукам и ногам! – произношу я тихо. Развяжите меня, пожалуйста!
      - Ну  и устроили вы нам дежурную, шумную ночку! Такого у нас ещё не бывало!

   Немолодая женщина с усталым лицом и в белом халате распутывает верёвки на моих руках,  и одновременно разговаривает со мной.
       - А вы что, правда вначале разбили свой телефон, а потом обломки утопили в туалете?

  О чём это она говорит? - задумываюсь я на секунду.
      
            - Да, я пыталась  утопить, - смущённо отвечаю я. Но он не тонул. Тогда я открыла окно, взобралась на подоконник и забросила мобильник в кусты.
 
 Я удивляюсь самой себе - надо же, я всё помню!
             -Так вот почему вы стояли на краю подоконника, когда я, на ваше счастье, заглянула в вашу палату!
            
  - Выходит, что это вы стаскивали меня с окна  с криком «помогите!»
       - Ну да, я, а потом ещё одна  сестричка прибежала. Помогла уложить вас на кровать.

             - Получается, вы спасли мне жизнь.
             - И слава Богу, что спасла!..
До моего сознания  теперь уже в полной мере доходит весь ужасающий смысл  всего произошедшего со мной…

Слышу  стук каблучков  в коридоре. Открывается дверь, я поворачиваю голову влево, на перестук каблучков, и вижу дочь, и женщину в белом.

             -Дочка, ты приехала! С тобой ничего не случилось?- неистово кричу, вытянув уже развязанные руки навстречу дочери. Пытаюсь приподняться.
          
      - Мама, лежи, тебе нельзя вставать, - дочка наклоняется надо мной  и я, наконец, могу заключить её в свои объятия, ощутить её тепло, вдохнуть родной запах.
       - Дочка, как же сильно я тебя люблю! – взволнованно произношу я. И как я рада, что у тебя всё хорошо!
 И  повернувшись к женщине в белом, наблюдавшей за ними, призналась

            - Если бы вы знали, как  я её люблю!..
 
Сильные эмоции мои понемногу улеглись. В голове всё прояснилось, встало на своё место после слов дочери, что я одну за другой перенесла две долгие по времени операции. И мне пришлось ввести слишком большую дозу наркоза,под влиянием которого мой мозг и увел меня на время в нереальные события, в которых я пыталась принять участие.
     Какое счастье, что я вернулась  в реальный мир!..   
                Конец.