Индия

Ольга Кудряшова-Кашникова
20 февраля

В стародавние времена, будучи ещё совсем юной зелёной студенткой технического вуза, я не переставала баловаться журналистикой и пописывала в студенческую многотиражку «За инженерные кадры». Нет, даже так, откровенно: журналистика была большим желанием и мечтой моей юности, но по окончании школы я не была уверена в своих литературных способностях и не имела публикаций в газетах, необходимых для поступления на факультеты журналистики. А поскольку с успехом занималась как гуманитарными, так и точными науками, то не раздумывая поступила в соответствующий вуз и с удовольствием училась на инженера. Вот там и начался мой сложный, как теперь оказалось, уже не просто журналистский, а писательский путь. И могу сказать, что я этим счастлива: пишу о том, о чём хочу и когда хочу, а не по заказу редакции.
Но вернёмся в прошлое время моей юности, когда мне предложили пол-ставки литсотрудника в нашей многотиражке. Я с восторгом приняла предложение и с энтузиазмом работала. Встречалась со студентами и преподавателями, писала о них очерки, вела репортажи с фестивалей и конференций, с комсомольских собраний  и стройотрядовских будней, записки о путешествиях во время каникул.  И вот как-то получила необычное задание от комсомольского бюро, дословно: написать свои впечатления от предстоящей поездки Л.И.Брежнева в Индию. Надо сказать, в ту давнюю пору наша страна всячески укрепляла международные связи на высшем уровне, даром, что для простых смертных существовал железный занавес.
Но руководители нашего государства летали и катались по миру, по всем странам и народам, а также принимали у себя. Надо отдать должное, такая международная политика имела довольно положительные результаты – на высоком уровне подписывались договоры о мире и сотрудничестве, о нераспространении ядерных вооружений, вообще об ограничении всех видов оружия массового уничтожения. Всё это действительно происходило, мы воочию наблюдали результаты мудрой дипломатии – снижение военной напряжённости и межгосударственных конфликтов. И эти визиты широко освещались в прессе всех уровней. Вот так и я получила обескуражившее меня задание, не имея представления, как его выполнить. Не помню подробности, как же я выкрутилась, вроде бы накатала какой-то газетный штамп, типа одобрямс, да и публиковать эти опусы никто нигде и не собирался – оказалось, в райкоме комсомола просто потребовался отчет о реакции студентов на очередной визит главы государства.

Но к чему такое длинное вступление, спросите вы?
Та-дам, внимание!
Что-то где-то срослось или наконец замкнулось в линии моей судьбы, и теперь я сама еду в ту самую далёкую, таинственную и прекрасную Индию!
За своими собственными впечатлениями!