Срединный Мир Глава 12

Дионмарк
Мы подлетали к Пустоши, лес резко заканчивался, и начиналась коричневая пустыня, на которой через каждые сто метров горели костры. Воздух пах гарью с нотками жареного мяса.

— Ну вот, вроде мы на месте, — Сансан встал на ноги, надел свою широкополую шляпу и важно подошёл к краю челнока, — Костя, садись за управление и медленно опускай аппарат. Попробую настроить «преобразователь», может получиться пообщаться с этими троллями.
 
— Окей! — я перепрыгнул на нос челнока и схватился за джойстик.

— Аккуратней! — пошатнулся капитан, — вот так-то лучше… А ведь это и в самом деле роботы… нда…

Они были высотой с трёхэтажный дом и передвигались на сгибающихся, железных ногах, в том месте, где должны находиться руки, были отростки с вращающимися гигантскими дисками, которыми и пилили деревья. На всей границе леса, от края до края, уходящие за горизонт, стоял визг от пил, раздражая слух. Если они и были из какого-то технологического мира, то не из нашего. Примерно такие создания я видел в ретро фильмах прошлых столетий, но то сумасшедшие режиссёры да сценаристы, а тут реальные железные монстры. Одни роботы пилили, другие хватали ручищами-зажимами брёвна и вытаскивали их на свободный участок.

— А вон те наверно и есть тролли! — указал рукой Сансан на странных гигантов, чем-то похожих на старых знакомых орков, только эти существа метра на два были выше и силой они обладали непомерной. Они, как лёгкий хворост, хватали своими лапами в охапку сразу несколько трёхметровых брёвен и складывали их на железные площадки-платформы с металлическими колёсами. — Ну ка Кость, подлети пониже… надо разведать обстановку.

Роботов и троллей было тысячи и тысячи, куда бы ты ни смотрел. Они рубили, пилили и стаскивали лес на площадки, а потом эти колёсные устройства, самоходно, под скрежет и визг, катились вглубь пустоши, груженные высотой в несколько метров. Создавалось какое-то эпохальное чувство ужасающего величия над происходящим, от этой мощи захватывало дух.

— Это какая та жесть, Саня… а может ну эти разборки… тут что-то масштабное творится… — не то, что я был напуган, но было немного страхово… Я опустил челнок ещё немного, мы пролетали над головами этих троллей. Слышны были их фырканья и возгласы. В это время Сансан направлял эхомикрофон вниз, пытаясь выловить речи чудовищ, «преобразователь» на плече трещал, расшифровывая  звуковые логарифмы.
— Костя, разве ты не видишь, что эти существа уничтожают эту планету? Или ты забыл принцип гуманности и экологической стабильности Вселенной? На наших глазах рушат экосистему Срединного Мира, и мы так просто оставим всё это? Как у тебя язык повернулся такое предложить? Пока я капитан этой миссии, не смей больше даже заикаться об этом… — ой, какие мы моралисты, сейчас расплачусь от «проникновенных» слов капитана… Ладно, чёрт с тобой, покажи нам, «плохишам», как надо решать проблемы. Я вставил в ухо вавилонскую рыбку, моему примеру последовал и Сан Саныч, времени прошло вполне для преобразовывания троллевского наречия. Сансан сделал мне знак рукой, чтобы я остановил движение ковра и сделал шаг вперёд. Его электромагнитные сапоги включили тягу, и он взлетел с челнока и завис над гудящей толпой. Я на всякий пожарный поднял на десяток метров повыше наш челнок, подальше от Великого Белого Мага.

— Привет о славный народ горных троллей! Вас приветствует Величайший Белый Маг Сансан Несущий Добро и Гармонию в Этот Мир… — из-за скудности лексикона этого «славного народа троллей», получилось только пару рыков. У меня было преимущество над Сансаном, моя «рыбка» преобразовывала переведённые слова самого капитана. От всего обилия красноречия осталось  примерно это: — Хай, тролли! Вас хайит колдун Сансан, я несу вам фууу…
Все передвижения на земле остановились, и тролли подняли свои морды вверх, я, свесившись на краю ковра, смотрел на представление. Сансан гордо парил над чудовищами, его ряса, как крылья ангела, развевалась от встречного ветерка. Он, довольный произведённым эффектом, продолжил говорить, я даже хихикнул, увидев, как капитан распростёр руки, как будто хотел всех обнять. Те тролли, кто был далеко, приближались и сбивались в кучу, открыв в любопытстве рты, с торчащими острыми клыками.

— Вы, величайшая раса, не должны уничтожать леса этого Срединного Мира, ибо эти деревья несут жизнь всему сущему… а если не будет жизни, то и не будет вас… всё просто, как дважды два. (Тролли, плохо, очень плохо дерево рубить, вы умрёте… Один, один, один, один…) — Вы надеюсь поняли, что если бы Сансан задал бы задачку потяжелей, ну там, шесть помноженное на шесть, то преобразователь рыкал бы тридцать шесть раз… потому что у них нет математики как таковой.

Внизу с недоумением тролли стали оглядываться друг на друга, я со своей двадцати метровой высоты видел, как очень туго они соображали над смыслом прозвучавших слов. У меня возникло понимание того, что «преобразователь» не вполне качественно переводит человеческие слова Сансана, но капитан о моем «понимании» и не подозревал, он с доброй улыбкой пролетал над чудищами.

— Я вас очень люблю, о, отроки гор и скал! Мои знакомые орки отзывались о вас как о просвещённых и интеллигентных жителей этого Срединного Мира, не пора ли остановить уничтожение деревьев? А ещё мои знакомые из водного мира, жаловались на вас, будто бы вы высушиваете реки да озёра на своём пути!? Как вы потом посмотрите в глаза своим детям, когда вы их лишите воздуха и воды?? Одумайтесь, ведь ещё не поздно повернуть всё вспять! (Я вас фу, гора! Орки об троллях сказали фу, водяные сказали об троллях фу! Глаза ваших детей мы вырвем, задушим и утопим - поверните зад!) — Ну не очень качественно перевёл «преобразователь», у троллевского языка явно было мало слов в запасе. Внизу народ зашумел и стал оглядываться, поворачивая свои волосатые эээ... попы. Сансан удовлетворённый произведённым эффектом стал снижаться ещё ниже, вот уж кто был уверен в своём красноречии. Он с милостивой улыбкой протягивал им руки – «я – мессия, любите меня, всем Добра и Гармонии».

— Колдун плохой… — кто-то наконец рыкнул из троллей, и другие его поддержали, — детей не дадим… Может он вкусный?.. Он маленький… Он фу… Убить… Зачем ему наши зады?...

— Нет, нет… господа, вы не правильно поняли… Я хороший… и невкусный… — и тут кто-то из толпы запустил в него что-то острое, как копье, капитан чуть не перевернулся, уворачиваясь от пролетающего снаряда. С ужасом я увидел, что это был деревянный шампур, и он проскочил возле челнока, совсем рядом… а на него было нанизано существо, очень похожее на человека, но вместо ног, одна ласта, с коричневой такой, зажаренной корочкой. А потом следом полетели камни, величиной с мою голову и палки, длиной с меня и такой же толщины.

— Икс, икс пять, активация Защита… — выкрикнул я челноку, с удивлением увидев, как мой капитан с реактивной скоростью промелькнул возле нас с Геннадием, устремив свой полёт в небо. Ковёр тряхнуло, видимо один из летевших предметов попал в нас. Дракон вопросительно посмотрел на меня и, прочитав в моих мыслях страх, с хлопком пропал. — Ах вы, предатели… кинули все, значит, меня… Окей.

Я схватился за рычаг управления и направил челнок вверх, следом за Великим Белым Магом, подальше от этих русалоедов, ха, аминокислот им не хватает… ну ну…
продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/26/1910