Хобби

Аверина Анна
В какое-то страное, жуткое чувство смешения гнева, иронии, разочарования, бесполезности убеждения, отчуждения и горести, параллельной, непересекаемой дистанции меня приводило и приводит, когда очень близкие люди называют мои стихи, процесс их создания словом "хобби", приводя в пример вышивание крестиком, вязание, собирание марок и и.п.
Казалось бы, столько лет знать и совсем не знать. И ведь это - не понять никогда и ни в чем.
Мои иллюзии: никто не обязан даже самый близкий. Значит, быть не понятым. Впрочем, да, хобби..для всех, кто не знает этому цену. На это нельзя обижаться. Это факт. Данность. Горько, но факт.
Но как до боли просты и ясны слова Цветаевой, написавшей "Тоску по Родине...", о таком же вот хобби: "Россия без меня обойдется, тетради— нет. Я без России обойдусь, без тетрадей — нет.".


23.02.2018