2019 г. Дневниковые записи 10 Странности людей. Ма

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 10 Странности людей. Майя. Музей. ЦДЛ

11 февраля 2019 г. Вчера знакомая в гостях, моя соседка по столу - сильный и грубый человек. Я была в гостях у моей подруги самым беззащитным человеком. Зачем она на меня нападала, не извиняясь? Что она знает обо мне? Ещё она, узнав о том, что я публикую дневники в интернете, спросила: «Зачем?». Почему я не спросила её, зачем у неё собака, машина, её интересы в жизни?

Бестактность никого не украшает.

Вот всё думаю — что есть во мне такого плохого, что люди постоянно так себя со мной ведут, ведь это частое явление в течении многих лет жизни. Одно мне утешение, что есть те, кто поддерживает меня пониманием моих литературных трудов, ценят мою музыку, считают меня доброй, мудрой, отзывчивой, говорят мне: «Ты столько для меня сделала...».

«Трагедия» с группой, где со мной бесчеловечно обошлись, это моё недоумение подтверждает. Люди вместе хорошо проводили время и наступил момент, когда тебя просто вышвырнули из общества. Теперь там вместо меня моя знакомая. Она с удовольствием ходит на занятия. А староста порастрясла всех старых знакомых, обзвонив всех, чтобы спасти группу, и они стали появляться. До происшествия со мной - нас было 4-5 человек, и никого это не пугало, но стоило мне перестать появляться, как все всполошились.

Боль моя не проходит по поводу моего изгнания. Я могла бы кое-кому позвонить и спросить, за что такое мне наказание. Все будут изворачиваться. Знаю я природу людей.

Поставила точки над i, написав Поэту письмо. Я попрощалась с ним, написала, что он потерял друга — меня. Он не потрясётся, я не нужна ему все эти годы виртуальности-реальности. Нет виртуальных отношений, ибо везде смыслы, чувства, идеи, общение душ.

Я легко нашла на сей раз Дом Романса. Народ в холле пел «Эх, дороги!». Я села в незаметном уголке и тоже попела.

Потом несколько человек во главе с руководительницей танцев стали учить Кадриль, Падеграс, Сиртаки. Нас было человек 7-8 женщин, среди них один мужчина. Я не устала после танцев. Странно, что женщины в основном танцевали в брюках и зимней обуви, я принесла балетные тапочки, на мне была юбка с красивой футболкой.

Руководительница напоила нас чаем, у меня тоже с собой были орехи, курага. Пешком дошли с новой знакомой Аней до метро, разговаривая. Она была очень больна, ей помогли. Она много делает упражнений дома для позвоночника.

Руководительнице и Ане я дала свой телефон, мне никто не дал. Странности продолжаются. Я всем открыта, кроме мошенников, меня люди боятся, вероятно. Как это грустно.

В метро я встретила руководительницу танцев, она вынуждена была вернуться в Дом Романса, забыв там мобильник. Мы стоим и подходит знакомый поэт, обнимает меня и даёт нам приглашение на свой концерт в «Старую школу». Я прощаюсь, иду к поезду, оглядываюсь, поэт и руководительница разговаривают, не расходятся.

С людьми мне нервно, они лишают покоя.

12 февраля. Мне снилось, что мне дают текст обо мне, написанный красными чернилами, это написала та, что оскорбила меня и не извинилась до сих пор, а прошло больше двух месяцев.

Образ «бельмо обиды» возник во мне.

Ждала знакомую, она хотела приехать около пяти вечера, я не успевала в магазин и приняла решение встретить её у метро. Напрасная затея, я ждала её больше часа, промёрзла. Она пришла ко мне домой в 18-25.

Играли с ней Баха, читали стихи Пушкина, я просила копировать меня на первых порах. Несколько раз повторяли некоторые места, шлифуя интонации. Я следила за дикцией, за цезурами в конце строки, говорила, что надо войти в то состояние, в каком был Пушкин, когда писал стихотворение, надо попробовать стать им. Я просила разбудить в себе артистизм, сыграть ту или иную роль, хотя художественное чтение отличается от актёрской театральной игры.

Поужинали. Всегда знакомых прошу по прибытии домой звонить мне.

Поэт написал мне: «Спасибо, Галя, я всё прочитал». Может быть, я, как всегда, поспешила. Теперь, простившись с ним, я не смогу ничем с ним делиться. Впрочем, ему ничего не нужно. Он знает, где помещены стихи, ему посвящённые, он туда не приходит и не читает. Один только раз неизвестный читатель что-то прочитал из того сборника. Стихов ему написано очень много, больше 120.

Я думаю, что все его поклонницы — это внешнее, внутри он одинок. Внешне он тёплый, ласковый, но я сталкивалась с его гневом и жёсткостью изрядной.

Письмо от руководительницы танцев пришло, а в нём её телефоны.

Люди забывают людей. Разве меня можно забыть? Странный вопрос, однако, я задаю.

13 февраля. Сон о том, что я хлебаю из большой тарелки борщ. Рядом парень и ещё кто-то, мы собираемся уходить, я укутываю голову платком, шапки у меня нет, пальто тёплое. Сон длинный, не упомнишь все ситуации.

В ЦДЛ свободный микрофон, можно прочитать только одно стихотворение. Я опоздала, меня в список не включили, как и полагается. Я прослушала 22 человека. Никто меня не тронул, ни одного настоящего поэта я не услышала. Отсутствие культуры услышала. Очень мелкие темы, всё приземлённо, один дядя читал о своей возлюбленной, это были эротические стихи. Не стесняются люди такое читать. Он грузный, огромный дядя средних лет, хотел похвастаться своими подвигами, наверное.

Жюри удалилось на совещание, кто-то вне списка выступил, кто-то сам выходил и читал, я могла бы выйти и прочесть «Монолог рыцаря». Что-то горячее полоснуло меня в эти мгновенья по сердцу, но я не пошла выступать. Люди бы могли не понять моего рыцаря. Кроме травм мне нечего ждать от людей, опыт прошлого об этом говорит.

Вот ещё о странностях людей. Звонила безработная знакомая, ей помогала юрист, я просила знакомую обозначить на бумаге все эпизоды помощи юриста. Знакомая спросила: «А что она мне сделала?». Я отвечаю: «Я падаю со стула». Безработная заботы о ней принимает, как должное, вероятно. Ей многие родные и знакомые давали безвозмездно деньги и большие. Будет ли она считать себя должницей? Боюсь, что нет.

В вагоне метро приятную музыку тепло играл молодой скрипач. Я спросила его: «Это Ваша музыка?». Так и оказалось. Он уже ушёл в соседний вагон, я его догнала и положила в сумочку у его бедра деньги, поблагодарив.

Вечером опять тепло было на сердце, не хотелось уходить из интернета. Священник предложил мне дружбу на фейсбуке.

Я на стороне тех, кого обижают.

Один человек написал мне, что одна часть души у него - дьявол. И судя по его жутким письмам, это похоже на правду. Зачем мне общаться с бесами, я несколько раз его прощала, он снова принимался за зло.

Что мне нравится во мне — некая изящность стиля.

14 февраля. Почитать о писателе Стейнбеке.

По радио «Вера» рассказывали о епископе Иоанне, он во время революции эмигрировал в Шанхай, потом на Филиппины, позже в Вашингтон. Он ходил босой. Он умел молитвой останавливать цунами, многих исцелял своей молитвой, его при жизни считали святым человеком.

В музее Цветаевой теперь платные концерты. Билет стоит для неимущих классов 300 рублей. Такого не было при Надежде Николаевне Катаевой-Лыткиной, при предпоследнем директоре Эсфирь Семёновне… Что бы сказала Марина Ивановна Цветаева?

Случайно зашла в магазинчик, оказалась распродажа. Купив перчатки и светлые колготки, разговорилась я с продавщицей, она провела мастер-класс, разными способами повязывая на своей шее разные женские галстуки, снуди и прочее. Я дважды предложила подарить ей книгу, на второй раз она согласилась, спросив, художественная ли она? Это была книга «Консуэлло» Жорж Санд. Подарок был принят.

Эта добрая женщина решила и мне подарок сделать. Она подарила мне снуди.

Вот такие чудеса бывают на свете.

Опять слушала Майю Плесецкую. Она сказала: «Люди все завистливы в большей или меньшей степени... Слова надо переводить, а жест не надо. В России всё преодолевали. Пушкин тоже был не выездной.  У Бежара была Мефистофелевская внешность, белые глаза и тоненькие зрачки. Он был мне очень интересен. С Бежаром я всё выучивала».

Страшная советская власть была в России.

Звёздные глаза Майи. Божественная Майя.

Прослушала Сати Спивакову, она говорила с Аллой Пугачёвой. На вопрос о том, какие три портрета Алла бы поставила на столе, Алла ответила: «Иисуса, Богородицу, святого Николая».

Сати — там бездна всего артистического, изящного, женственного.

Обойдусь я без Поэта и обошлась. Кроме боли мало чего он давал. Надо быть очень нечутким человеком, чтобы подозревать меня в притворстве. Он написал сонет о притворстве.

15 февраля. Сумма платежа за интернет, который стал хуже работать, возросла вдвое.

1

Не лучше ль пребывать в покое, в тишине,
Вдали от волн людских, наедине с собою?
Царь Соломон всё обозначил мудро:
«Всё суета сует». Живи сто лет -
Всё то же будет повсеместно.
Порок и добродетель, сплав их в нас царит.

2

Живу, не поднимая глаз. Я прозябаю.
В мечтах давно уж не витаю…
Душа болит и голова
От неприязненной погоды.
Зима — плохое время года.
Тепла мне хочется, тепла.

15 февраля 2019 г.

Долго ехала к подруге на день рождения. Опять повторилась прошлогодняя позиция, её крестники вели очень громко умные специфические разговоры, не думая о других. На этот раз я смолчала. Год назад я им говорила, что надо общаться на общие темы, если ты в гостях. 

Один из гостей на испанском языке спел песню под гитарное сопровождение. Он рассказал любопытный факт, его кошка звалась Женевьевой, она стала часто болеть. Её переименовали в Алису по чьему-то совету, она поправилась и нормально живёт уже 8 лет.

Я всех протестировала интересным тестом, пока хозяйка дома говорила по телефону весьма долго.

Я сыграла свою музыку на стихи Гёте, петь было трудно. Знакомые на такси довезли меня до Дмитровской.

16 февраля. Звонила мама крестника вчерашнего, благодарила за вчерашний вечер, за Гёте. Звонила хозяйка дома, я по её просьбе тоже её протестировала.

Печатала на фейсбуке текст о своём давнем знакомом не из Москвы, не совсем обыкновенном человеке, ощутила, что тепло пошло в сердце. Этого со мной давно не было. Он не узнал меня. К встрече он не был готов тогда. Думаю, что я теперь не готова. Поздно.

Сегодня я чувствую себя человеком с мужскими энергиями. Понять это могут только андрогины или знающие.

Странности продолжаются. Я беседую с другом давних лет. Он мне что-то говорит, например: «Ты алогична... Ты неправильно живёшь». Он много говорит на эту тему. По ходу дела я повторяю ему его же слова и в ответ слышу, что это неправда.

После балета я была голодна и пошла в кафе.

17 февраля. Ночью признаки отравления. Весь день была больна. Давление 93/60.

В черновиках нашла текст свой о том, что расставшись с человеком, начинаешь думать о нём больше прежнего.

В раннем дневнике написано у меня: «Господи, опять остываю и пустею. Что дальше? Опять смерть? У нас с подругой никого нет».

Передача Виктора Двоека о писателе А. Фадееве, читалась его предсмертная записка. Фадеев был любимцем Сталина. Странное самоубийство…

Он подписывал много документов на тысячи арестов в 30-х годах, он помогал, спасал людей от сталинских репрессий, помог Пастернаку.

По радио спектакль. Красивый голос актёра говорит женщине: «Я готов умереть за тебя».

За кого мы готовы умереть?