Жизнь из окна 5-6 главы

Наталья Бекбаева
На следующий день, утром пришла Катя. Стоя в прихожей в своей новой дорогой шубе из шиншиллы, она была похожа на слегка  постаревшую Снегурочку.
-Ну как встреча с отцом?
-Я же тебе вчера вечером по телефону всё рассказала.
-Хочу знать подробности.
-Проходи в кухню. –Предложила Аня.
-Нет, на работу тороплюсь. Как тебе он? Ты на него похожа?
- Да, нормальный. Мне кажется, что я похожа на него, только  представляешь, он младше мамы почти на одиннадцать лет!
-Ничего себе! Вот тётя Саша даёт!
-Видимо это у нас семейное, Лиза тоже была старше Володи на целых восемь лет. Не знаю, как ей сказать, а может ничего пока говорить не надо, как думаешь?
- До вечера ничего не говори, я после работы заскачу к тебе и мы всё подробно обсудим.
-Давай, мама как раз к подруге после работы зайдёт, будет время нормально поговорить.
Едва Аня успела проводить подругу, раздался звонок в дверь, Аня занервничала, она подумала, что может быть это отец.  Подкатив коляску к двери, она дрожащим голосом спросила:
-Кто?
-Это я, Аня, Виктор.
Открыв дверь, она облегчённо вздохнула, меньше всего она хотела сейчас видеть отца, просто не была  готова так скоро снова  его увидеть.
-Вы чем-то взволнованы? – Поинтересовался Виктор, входя в прихожую.
- Я подумала, что отец пришёл. Не знаю, как себя с ним вести.
-Вы называли ему свой адрес?
Аня, задумавшись на секунду, ответила,  улыбнувшись и облегчённо вздохнув:
-Нет.
-А я решил заглянуть к вам, вы обещали показать мне ваши творения.
-Творения? – Удивилась  Аня.
-Вы же признались мне, что пишете что-то.
-А, это. Конечно, сейчас, проходите. – Она направилась в свою комнату, Виктор прошёл за ней.
Увидев  в компьютере папку, в которой было больше десятка файлов с какими-то названиями, Виктор удивился:
-И это всё вы написали?
-Да, это работы за несколько последних лет. Но не думаю, что к моей писанине можно отнестись серьёзно, даже неловко показывать.
-Мы же с вами друзья, поэтому вам нечего опасаться, надеюсь, что вы к критике относитесь положительно?
-Не знаю, я никому не показывала свои работы, но думаю, что к вашей критике я смогу отнестись спокойно, потому, что мы и правда с вами уже друзья.
Улыбнувшись ей в ответ, Виктор на некоторое время погрузился в чтение. Аня сидела молча, не желая мешать. Она с интересом смотрела в окно. Шёл мелкий снег,  его за ночь намело столько,  что Аня подумала, что вряд ли удастся в ближайшее время выйти на улицу. 
Прошло больше получаса, когда Виктор, наконец, оторвался от чтения.
- Ну что я могу сказать, Аня. Я, конечно, не специалист в этой области. Но как простой читатель могу сказать, что это настоящие законченные произведения. У вас есть свой почерк, темы интересные, а главное, в них есть смысл. Последнее время, из того, что мне приходилось читать, я встречал редко смысл, в основном рассуждения ни о чём. Знаете, что, есть у меня один знакомый, работает в издательстве, я ему покажу ваши работы, если не возражаете?
- Конечно, -ответила Аня взволновано, - но я  даже не знаю, стоит ли это внимания профессионала.
-Без сомнения, стоит. И  не будем откладывать в долгий ящик, у вас есть флэшка? Скиньте на неё все ваши работы, я отнесу её своему знакомому, он сейчас как раз на работе должен быть.- Сказал Виктор, доставая из кармана сотовый.- Алло, Андрей, привет! Я зайду к тебе сейчас, дело есть. До встречи, спасибо! Ну вот, я договорился. Давайте вашу флэшку. –Обратился он к Ане и не медлив  больше, ушёл, обещав вечером позвонить.
***
Вечером к Ане пришла Катя, но не одна, а с Соней, их бывшей одноклассницей. Они сидели в кухне, пили дорогое французское вино, которое принесла с собой Соня. Она выглядела  как модель с обложки глянцевых журналов – на лице  современный мейкап, татуаж бровей. Аня в этом плохо разбиралась, но и ей было понятно, что без пластической операции здесь не обошлось: губы неестественно большие, лицо словно натянутое, без морщин. Волосы непонятного серо-розового оттенка.  Аня  даже её не сразу узнала. Соня всегда следила за модой, но теперь она стала жертвой современных технологий красоты. 
Обращаясь к Кате, Аня спросила:
- Кать, не успела утром у тебя спросить, откуда у тебя новаяшуба?
Катя, молча загадочно улыбнулась.
-Неужели нового ухажёра нашла?
- Почему сразу ухажёра, может сама купила. –Вмешалась в разговор Соня.
-Ага, сама, скажешь тоже, у меня же зарплата не совместимая с жизнью, в том смысле, что на неё не то, что такую шубу купить, месяц прожить сложно. Ладно, не буду томить, со Славкой помирились, это он мне подарок сделал в знак примирения. Ладно, мне домой пора, засиделась я с вами, а то Славка домой придёт, меня нет. Ты, Сонь со мной или ещё останешься?
-Останусь ещё ненадолго. Мне торопиться некуда, дети  сейчас в Майами отдыхают, а муж с друзьями в баре.
-Ну ты, Сонька даёшь, и часто ты своего на встречи  с друзьями отпускаешь? –поинтересовалась Катя.
- Если не отпускать мужа пить пиво с мужиками, он уйдёт пить шампанское с женщинами. – Ответила Соня.
В эту минуту у Кати зазвонил телефон.
-Да, дорогой, ты уже дома, нет? Задерживаешься? Ну ладно, звони, я тоже ещё не дома, у Аньки, я тогда у неё ещё побуду недолго. А может ты, как освободишься, заедешь за мной? Отлично, жду! Девчонки,  я с вами остаюсь. -Ну, ты Сонька, даёшь, прямо Святая Бригита! –Сказала Аня.
- А кто это? –Поинтересовалась Катя.
-Богиня мудрости.
-Точно. –Подтвердила слова подруги Катя. –Ты, Сонька -Богиня мудрости.
- Это скорее опыт семейной жизни. Здесь особой мудрости-то и нет. Если любишь, умей доверять и всё.
- А ты что, замуж по любви вышла? –С сомнением спросила Катя.
-Полюбила я своего Толю не сразу, признаюсь честно. С твоей стороны, Катя, бестактно задавать такие вопросы. Я что, по твоему, только по расчёту могу отношения строить?
- Раньше я была в этом уверена, теперь вижу, что ты круто изменилась.
- Просто появился в жизни такой человек. Да и потом, любовь, знаешь, она разная бывает. Вот Толька мой меня любит, это я знаю точно, это-то и есть самое ценное в наших отношениях, потому, что сейчас вообще, знаешь,  влюбляться все умеют, любить – мало кто. Сейчас в приоритете поверхностные отношения.  И я его люблю, но иначе.
-А это как? –Поинтересовалась Аня.
-Я раньше просто была им увлечена, а полюбила, только когда родился первый ребёнок, когда осознала, что именно благодаря этому человеку многое в моей жизни поменялось.
-Да, действительно, так бывает. Появляется в жизни человек, который меняет твою жизнь раз и на всегда.- согласилась Аня.
- Это ты о ком? –Удивилась Соня.
- О своём художнике. –Ответила Катя вместо Ани.
-Катя!-Возмутилась Аня, ей не хотелось в присутствии Сони говорить о Викторе.- Да, о художнике, но он не мой, просто знакомый, очень хороший, чуткий, неравнодушный человек.
-А что за художник? –С любопытством спросила Соня.
-Просто хороший знакомый. Сейчас такая большая редкость неравнодушные люди.
-Это точно.-Подтвердила Соня. Ужасно интересно, где это ты умудрилась с ним познакомится?
- На улице, он приходит рисовать наше озеро.
-Как романтично. И что, как продвигаются ваши отношения?
-Какие отношения?! Мы с ним просто хорошие знакомые.
- Я ей говорю, чтобы она не терялась, а она вообще не рассматривает его как вариант.
-Как это, ты, Катька, простила своего Славку? –Поинтересовалась Аня.
-Сама себе удивляюсь. Девчонки, а помните, наше детство? –Спросила Катя, поспешив сменить тему.
- О, да! Бесшабашное,  счастливое  наше детство. Куда оно так быстро улетело?!-С сожалением сказала Аня.
-Да, детство у нас действительно было счастливым. Наблюдаю я за своими детьми и их  сверстниками, и мне становится понятно, что они совсем не так счастливы, как мы.
- В этом мы, взрослые, сами виноваты, загрузили детей всякой всячиной. У моего брата тоже двое детей, так они с женой их по разным секциям  и репетиторам затаскали. Детям времени на то, что бы на улице поиграть, совсем нет.- С возмущением посетовала Катя.- Вот у тебя, Сонька, сколько лет сыновьям?
- Одному десять, другому семь.
-И наверное,  ты их также по секциям разным таскаешь?
-Вожу, да. А как же иначе? –Искренне удивилась Соня.
-А зачем?
- Ну, как же, зачем?! В нашем окружении все своих детей водят в разные секции и к репетиторам.
-Вот, и  я о том же. Все водят, потому, что другие водят. И никто не знает зачем.
-Для общего развития ребёнка.
-Ты хочешь сказать, что мы недостаточно развитые, раз нас так не таскали по разным секция?!
- Ой, Катька, не цепляйся к словам. Жизнь сейчас такая, другие приоритеты, другие ценности, и программы школьные замороченные. Я однажды попробовала задачку решить третьего класса, полдня маялась, потом бросила. У нас гувернёр есть, пусть это будет его заботой, главное вырастить человека.
Аня сидела молча, слушая подруг отметив для себя, как странно сочетается в Соне её жизненный опыт, даже в чём-то женская мудрость, с внешним видом.
-Ань, ты что молчишь, о чём думашь?- Спросила Катя подругу, толкнув её в локоть.
-Задумалась просто.
-Что думаешь делать, будешь рассказывать тёте Саше об отце?
Аня с осуждением посмотрела на Катю, давая понять, что этого не следовало говорить в присутствии Сони.
-Да Сонька в курсе, я ей всё рассказала, ты извини, но не сдержалась. К тому же Сонька свой человек. Ну, ты чего, Ань. Она видишь, какая стала, человек с жизненным опытом, может, посоветует чего.
-Да ладно, Аня, и в правду не грузись, я же не с улицы пришла, знаем друг друга тысячу лет.  – Подхватила Соня, разливая остатки вина из второй бутылки.- Давайте девчонки, выпьем за нас.
-Давайте. Спасибо вам за этот вечер. Если бы не вы, я бы, наверное, с ума сошла от раздумий.-поблагодарила Аня, подняв бокал, отпив от него немного, спросила- Кто как отмечает Новый год, может ко мне придёте встречать?
-Мы к детям завтра летим с Анатолием в Майами.
-А я со Славкой встречаю, но к тебе обязательно забегу тридцать первого или первого утром.
  Катя спросила:
-Ну, что думаешь делать, скажешь тёте Саше про отца?
-Пока не буду, не знаю с чего начать. Подожду несколько дней, надо всё обдумать.- Ответила Аня.


6
Набрав номер телефона Виктора, Аня  всё никак не решалась нажать кнопку вызова, колебалась. Вчера он сам не позвонил, хотя и обещал сообщить, что ему сказали в редакции по поводу  её рукописей. Когда она всё же решилась дозвониться, неожиданно зазвонил мобильник, это был отец.
-Привет, дочь! Как дела?
-Всё хорошо, рада тебя слышать.
- И я рад. Я сегодня ночь не спал, думал о том, что обязательно нужно увидеться с Сашей. Ты ей не говорила обо мне?
-Нет, не решилась.
-Ну и правильно. Я должен сам. Как думаешь, когда мне лучше прийти к вам?
-Ты ещё долго будешь в нашем городе? –Спросила Аня,  в её голосе слышалось волнение.
-Думаю, ещё с недельку.
-Отлично, тогда приходи к нам тридцать первого, вместе встретим Новый год.
-Ты думаешь, это будет удобно, свалиться в праздничный день как снег на голову? –С сомнением спросил отец.
-Считаю, так будет удобней. Мы встречаем не одни, будет несколько гостей, думаю, это смягчит реакцию мамы на твоё внезапное появление.
- Договорились. Послезавтра увидимся. Я ещё позвоню позже, и ты тогда продиктуешь мне ваш адрес, хорошо?
-Хорошо папа, я буду ждать. –С теплом в голосе сказала Аня.
Поговорив с отцом, она решительно набрала номер  Виктора, но он был недоступен. 
Виктор позвонил лишь следующим днём, когда Аня разговаривала с соседкой, пришедшей  разогреть ей обед. Попросив Виктора подождать, она поспешила из кухни в свою комнату, и, закрывшись там, спросила:
- Вы отнесли в редакцию рукопись, что вам сказали?
-Аня, простите, я вчера был для вас недоступен. Потом объясню причину. Рукопись я вашу отдал, Андрей обещал позвонить после новогодних праздников, придётся подождать.
- Ничего страшного, подожду, он ничего не сказал больше?-Осторожно спросила Аня.
-Нет, он был занят, сказал только, что почитает за праздники внимательно и потом скажет результат. Вы только не останавливайтесь, пишите, у вас это отлично, получается, поверьте мне.
-Вы знаете, я словно застываю  зимой,  в это время года мне обычно не пишется, вероятно, от того, что зимой получаю меньше впечатлений,   а сейчас стала писать   и много. События, произошедшие в последнее время, способствуют, появилось вдохновение.
- Это отлично! Пишите как можно больше, узнавайте  интересные факты из жизни ваших знакомых и потом складывайте сюжет.
-Вы рассуждаете об этом как большой знаток.
-Просто я тоже занимаюсь творчеством. Живопись и писательское дело, они ведь только на первый взгляд  не имеют ничего общего. На самом деле, в этих двух творческих составляющих, есть много соприкосновений. Художник, чтобы получить целую картину, тоже  долго думает над сюжетом, потом наносит контуры, как и писатель вначале  вырисовывает  в своей голове общую картинку, и лишь потом работает над каждой отдельной деталью.
- Надо же, никогда не думала об этом. Хорошо, спасибо, Виктор. А где вы встречаете Новый год?
-Да, наверное,  дома, один. – Смутившись, ответил Виктор.
-Может быть, придёте к нам? У нас будет компания, придут мамины подруги.-И тише добавила-  Я  пригласила отца. Мама ничего не знает о его появлении, очень переживаю как пройдёт их встреча. Приходите, с вами мне будет спокойнее. –Попросила Аня.
- Я с удовольствием, только вот, как отнесётся к этому ваша мама?
-Она никогда ничего не имеет против моих гостей. Приходите, буду ждать вас завтра к девяти вечера.
-Договорились.
После разговора с Виктором, Аня вновь направилась в кухню, там её ждала Галина Викторовна.
-С кем это ты там по телефону секретничала? –Поинтересовалась соседка. Вид её был настороженным. До неё донеслись обрывки нескольких фраз, и она поняла, что Аня что-то замышляет.
-С приятелем, вы завтра с ним познакомитесь, я пригласила его к нам встречать Новый год.
-Интересно, что это за приятель,  а мама знает?
-Они немного знакомы. Думаю, что мама не станет возражать.  Галина Викторовна, мы столько лет знакомы, а я о вас почти ничего не знаю, расскажите.  –Попросила Аня, вспомнив совет Виктора о том, что ей нужно больше узнавать подробности из жизни знакомых.
- С чего это, вдруг, ты заинтересовалась моей жизнью? –Удивилась соседка.
-Я раньше просто не решалась  спросить.
-Да чего ж тебе рассказать-то?
- Ну, что-нибудь,  из вашей молодости.
-Молодость моя пришлась на послевоенное время. Трудно было. Отец и брат погибли на фронте, мать немцы убили, она не успела эвакуироваться из Сталинграда. Так что после войны я, считай одна осталась. Совсем девчонка. Была тётка в Сибири, но я к ней не добралась бы, после войны это тяжело было. Потому  осталась жить  в Саратове, я туда поехала поступать  учиться на фельдшера, хотелось самостоятельности. – Галина Викторовна   замолчала,  незаметно смахнув накатившую слезу. - В Саратове и замуж вышла.
-А кто был ваш муж?
- Он до войны работал слесарем на заводе, потом ушёл на фронт, вернулся раненый.. Соседка по комнате меня с ним познакомила. Ему была нужна хозяйка в доме, да и сам он после ранения нуждался в опеке. А я устала по чужим углам скитаться. Скоро мы расписались, потом муж меня сюда к себе перевёз. Сын родился. 
-Выходит, вы замуж без любви вышли?
- Тогда не до любви было. – Галина Викторовна, помолчала, а потом,  вздохнув, продолжила: - Но любовь ко мне всё же пришла, встретила я своего Егорку случайно. Он по комсомольской линии к нам на завод пришёл. Муж здесь тоже на завод устроился и меня устроил уборщицей, потому как я так и не выучилась на фельдшера. Красивый Егор  был, статный, представительный, младше меня на два года. А я хоть и замужняя, но девчонка совсем, двадцать первый год шёл. Павлик полугодовалый, муж старше почти на двадцать лет. После войны совсем не до любви было, а вот встретила Егора и пропала. Стали тайком встречаться. Потом Петька, муж мой, обо всём узнал, Егора избил  до полусмерти и мне досталось. Посадили Петьку за драку, осталась я с крохотным сыном на руках. Егора грозились из комсомола  исключить, а он как раз подал документы о вступление в партию. Отец его партийный деятель был, похлопотал,  в комсомоле его оставили, спустя срок и в партию приняли. Через год после всех этих событий родители его женили на девушке из их круга. Он и сейчас на ней женат. Внуки у них уже теперь.
-А он что же, после того как ваш муж его избил, о вас забыл сразу?- Спросила Аня, её очень увлёк рассказ соседки.
- Забыл-то, может и не сразу. Но встречаться со мной перестал, как отрезало.
Через два года муж вернулся из тюрьмы. И стали мы жить, только уж прежнего спокойствия в моей жизни не было. Муж сильно выпивать стал, спустя восемь лет я овдовела. Замуж больше не вышла. Сын мой, Пашка вырос достойным человеком. В  Мурманске на заводе большим начальником теперь, меня к себе перевёз, только не смогла я долго там, обратно сюда вернулась.  У сына там своя семья, своя жизнь. Детей двое, жена хорошая. А мне и здесь хорошо. –Закончила свой рассказ Галина Викторовна, ещё раз смахнув слезы с глаз.
- А вы  что же, больше не виделись с вашим Егором?
- В молодости часто сталкивались то на улице, то у общих знакомых. Он тут же уходил, ни разу даже после этого и не поговорили. А я всё равно благодарна судьбе за тот короткий срок счастья. Считаю то время самым счастливым. А после, словно и не было ничего. После расставания с Егором,  жизнь словно оборвалась.  Самое страшное то, что  она проходит,  иногда едва начавшись, а остальное время, кажется, что и не жизнь вовсе, а одни воспоминания. –  Сказала Галина Викторовна, уже не скрывая слёз.

***

Вечер прошёл в предпраздничных хлопотах, Аня с мамой возились в кухне, готовили холодец, мариновали гуся, которого привёз Владимир и приготавливали ингредиенты к традиционным новогодним салатам «Оливье» и «Селедка под шубой».
-Мам, ты не будешь возражать, если с нами будет встречать Новый год мой приятель?
-Что за приятель? –Удивилась Александра Ивановна.
-Ты его знаешь, это Виктор, художник, помнишь, он как-то приходил к нам?
-Помню. Ну, что же, если  тебе хочется, пусть приходит, разбавит наш женский коллектив.  –Улыбаясь, ответила мама, подойдя к мойке и включив воду, стала мыть руки.- По крайней мере, хоть познакомлюсь с ним поближе, узнаю, с кем общается моя самостоятельная дочь.
- Ну, мама, что тебя смущает? –Спросила Аня, ей стало понятно, что мама не слишком довольна тем, что её дочь не рассказывает подробно о Викторе.
-Меня смущает то, что у тебя появляются от меня какие-то секреты, то ты знакомишься с человеком, приглашаешь его в гости, то сама, втайне от меня, идёшь с ним гулять.
- Володька проболтался?! –Удивилась Аня. –Не ожидала от него. Предатель.
-Он не виноват, я сама всё выпытала у него. Просто он мне настойчиво звонил, когда тебя не застал дома. Я не слышала его звонков. Потом смотрю, 8 не отвеченных вызовов, я и  поинтересовалась, чего это он мне так настойчиво названивал.
Аня на несколько минут замолчала, она погрузилась в раздумья о  том, как произойдёт завтрашняя встреча родителей. Мама расценила молчание дочери по-своему.
- Анюта, но он, правда, не хотел рассказывать. Не вини его.-Попросила мама, глядя на дочь  просящим взглядом.
- Да ладно, уж. Завтра я, конечно, ему ничего об этом не стану говорить, всё-таки праздник. –Ответила Аня, а потом добавила: - Завтра будет не до этого, лишь бы встреча прошла нормально.
-Какая встреча, о чём ты? –Настороженно спросила мама.
Аня, поняв, что сказала лишнее, поспешила перевести разговор на другую тему:
-Да, это я  так, о своём. А твои подруги придут?
-Ну, а как же без них. –Ответила мама,  начав чистить варёную морковь.
Ночью Ане долго не спалось, переживала, как произойдёт встреча мамы и папы.  Размышляя о судьбе родителей, и вспомнив  рассказ соседки, она удивлялась, что жизнь порой пишет гораздо более замысловатые сюжеты, чем может придумать писатель.  Она пересела с кровати в свою коляску, включила компьютер, и стала записывать свои мысли  и всё, о чём услышала сегодня от Галины Викторовны.
Продолжение следует...