Паук

Филиппов Владимир
                Она так устала, придя поздно вечером с работы, что даже не стала заходить на кухню, а прошла сразу в спальню, чтобы, не раздеваясь, ненадолго прилечь. Включив свет, она увидела на полу перевёрнутый полупрозрачный круглый контейнер для еды, приклеенный двумя широкими лентами строительного скотча к полу. Рядом с ним лежал лист бумаги с отпечатанным крупными буквами на компьютере текстом: «Смотри, какого огромного паука я поймал. Я таких никогда не видел. Контейнер не трогай, он может убежать, я приду и покажу его тебе».
                Господи, паук, да ещё огромный. Как же она боялась этих тварей. Не трогай. Ей бы и в голову никогда не пришло трогать руками его узилище. Она выключила свет и осторожно, как будто боялась потревожить ужасное членистоногое, пошла на кухню. А где муж? Ясно, что с работы он пришёл раньше её, поймал этого омерзительного паука, и куда-то пошёл. Но куда? Она достала из сумочки, которую оставила в прихожей мобильный, и уже собиралась звонить, как услышала звук открывающихся дверей лифта, и вскоре в двери щёлкнул замок.
                Муж вошёл с двумя пакетами «Перекрёстка», видимо ходил в магазин, и с порога, даже не поздоровавшись, как будто они сегодня уже виделись, спросил: «Ну, что, видела страшилище?» «Как же я могла его увидеть, если он внутри контейнера? Да и не хочу я его видеть. Лучше бы ты его как-нибудь ликвидировал, чтобы я этого не видела». Она не стала говорить «убил», потому что она вообще была против того, чтобы кто-нибудь, кого-нибудь в этом мире убивал. «Нет, нет, пойдём, ты обязательно должна его увидеть, я уверен, что ты никогда и нигде такого не увидишь. Разве что в виде чучела в зоологическом музее».
                Он подошёл к контейнеру, а она остановилась в дверях, готовая броситься назад, если что-то пойдёт не так. Что-то пошло не так. Муж приподнял одну сторону контейнера и, подержав так его несколько мгновений, засунул под бортик руку. Она инстинктивно отпрянула назад. Он пошарил рукой, и перевернул контейнер. Под ним было пусто. «Вот, чёрт, сбежал! Как же ему это удалось?» Он повернулся, но не увидел её, потому что она уже бежала на выход.
                «Ты, как хочешь, но домой я не пойду» - сказала она ему, когда он спустился за ней во двор. «Вот так, буду сидеть здесь на скамейке, пока ты не принесёшь мне его, она замялась, тело». «Да, где я тебе его возьму, его же не было, я пошутил. Понимаешь, пошутил, хотел тебя напугать». «Тебе это удалось, напугал, но ты так говоришь, чтобы успокоить меня, и я тебе не верю».
                Когда я встретил его на лестничной площадке, куда вышел покурить около полуночи, она ещё отказывалась идти домой. Тогда он и рассказал мне эту историю. Не знаю, сколько ещё ему понадобилось времени, чтобы уговорить её вернуться в квартиру, но утром, когда я шёл на работу, скамейка была пуста.