Сумасшедшие

Людмила Артемова-2
                Рассказ
          Несмело дёрнув входную дверь на себя, и, будто пинком поддатая сработавшей мощной пружиной на ней, влетев в коридор приёмного отделения, она сразу наткнулась на перекуривающего у стены сотрудника в белом халате.
 - Здравствуйте, как мне поговорить с психиатром?
- Вы по какому вопросу?
- Лечения психических расстройств…
- Где больной?
- Здесь.
Мед работник взглядом отмерил пространство между спиной вошедшей и входом: - Где – «здесь»?
- Это я.
- Не понял, - он сурово сдвинул брови, - Разыгрывать пришли? И как вообще вы прошли в это здание?
- По блату. В смысле, по направлению. В смысле, попросила  знакомых невропатологов дать к вам направление.
- Дурдом, не больше–не меньше, – пробурчал товарищ в белом халате.
- Разумеется. Потому и пришла.
Человек в белом халате толкнул боковую коридорную дверь и ткнул рукой в открывшийся кабинет, - Проходите.
       С гордо поднятой головой, на несгибаемых от неизведанности ногах, она  шагнула в комнату с решётками на окнах толщиной с детскую руку.
 - Итак, на что жалуетесь?
- Я сумасшедшая.
- Да, что вы говорите? Ну, ну… И из чего такой вывод?
- Ко мне каждую ночь приходит муж…
- О-о-обалдеть, простите. Приношу соболезнования, но придётся вас огорчить. Почти ко всем замужним женщинам Советского Союза и даже мира ночами приходят их мужья. Вы не в курсе?
- Издеваетесь? За кого вы меня принимаете? Он приходит в виде чёрта, то есть туловище есть, а головы на месте нет.
-  А-а-ага, настолько в вас влюблён, что по ходу движения от нетерпения теряет голову? Если честно, то половину из тех, кто ночами приходит к жёнам, составляют безголовые. И что?
- Послушайте, так вы что, тоже сумасшедший?
- Я вождь сумасшедших.
- А-а-а, что вы говори-и-ите? Главврач, значит?
- Не валяйте дурака. Давайте признавайтесь, зачем явились сюда. Небось тоже на Гену посмотреть? Конкретно все надоели… Человек вырос с волками почти с грудного возраста, но душу имеет, а вы как обезьяны. В десять раз глупее его. Лезете и лезете из любопытства, просто увидеть. Не в двери так в окно.
- Да на кой фиг мне ваш Гена. Я пришла потому что муж сидит в нашей городской тюрьме, а каждую ночь приходит ко мне.
- Да раздери меня совсем…. – он ёкнул, видно хотев  заматериться, но сдержался, вытянул к ней шею: - Вот, как вы сюда – по блату, так и он домой – за плату.
  Взревел: -  На необитаемом острове  выросли что ли?
- Не-е-ет, вы ничего не поняли, - уже перестав бояться неизведанности, она  сглотнула ком в горле,- Представляете, как только он без головы входит в спальню, начинает медленно гаснуть свет.
- Э-э-эх, катились бы вы подобру-поздорову со своими энергозаморочками, – главврач обречённо склонил голову к столу, - Вы – здоровее всех здоровых. А вот я с вами уже - вот, вот… Свет у неё гаснет ночью, когда муж в спальню приходит. Вы что с включённым светом спите? Так… либо вы начинаете всё сначала без выдумок и по существу, либо я вызываю мед брата и он выпроваживает вас за ворота.
- Лучше по порядку,-  быстро примирилась она с вердиктом, - Понимаете, год тому назад моего мужа посадили.
- За что?
- На него напали три человека.
- Не понял, причём тут тюрьма. Вы что, больницу с тюрьмой перепутали?
- Да нет. У тех, правда, одного еле-еле откачали, в реанимации, две недели провалялся, ещё двое до сих пор в травматологии. Главно, а моего – в тюрьму.
- Да что вы? Эт-т-то становиться интересно.
- Ничего интересного.  За умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Где справедливость? Нападали-то на него они...
- Ну да, ну да, я понял. Действительно, такого на ночь отпускать не будут, это точно. А приходит-то кто?
- Так Андрей и приходит.
- Андрей, это кто?
- Да муж же мой… Вы здесь уже в элементарные вещи не включаетесь, или как? Помолчите минуту …. объясняю. Только не перебивайте и не задавайте дурацких вопросов... Я – сумасшедшая! Но, имейте в виду,  лечить меня нужно на дому, у меня маленький ребёнок. Оставить его, я естественно, не могу. И работа. Мне же и сына кормить, и мужу передачи носить.
- А какого хрена ему носить передачи, если он сам ночью домой без головы приходит. Всё остальное-то с собой…
- Я вас попрошу Андрея не унижать. А если ещё раз …
 – Кажется, проясня-я-яется.
- Да ничего не проясняется. А как бы вы без света спали, от такого  еженощного кошмара. Конечно включаю. Каждый вечер ложусь спать при свете, и от страха Сергушу кладу с краю от себя. Ему три годика. Он же ангел. Плевать ему на чертей. 
- У-у-у… А говорите  – больная. Да, нечистая сила от вас в минуту с тормозов  съедет и выпадет в осадок… без остатка.
 Увидев, как, скривившись, она медленно приподнимается со стула, тут же примирительно взмахнул рукой: - Продолжайте, продолжайте, я – весь внимание. Насто-о-олько уже интересно… Это ж сплошные чудеса!
 - Так вот. Я, честное слово, не сплю, только глаза от ужаса закрываю. Ситуацию контролирую. Серенького за ручку держу. Муж подходит к кровати и молчит. И каждый раз я с закрытыми глазами, как бы вдруг, поднимаюсь, перелезаю через Серёжку, и начинаю с ним драться. А себя, вроде бы, со стороны вижу, понимаете? И чем больше я с ним борюсь, тем ярче медленно-медленно зажигается свет. Потом валю его, и…всё: свет загорается полностью. А на полу никого.
 Доктор надолго замолчал.
- А труп где?
- Какой труп?
 - Ну, вашего мужа…
- Да прекратите выдуриваться.
- То, что вы мне сейчас рассказали, вы ещё кому-нибудь рассказывали?
- Да. Ходже Гусейновне.
- Кто это – Ходжа Гусейновна?
- Старший инженер ОТиЗ.
- Ну-у-у?
- Что, ну?
- Что вам сказала она?
- Она сказала, что или это Андрей сильно тоскует по мне, и поэтому его грешная душа таскается, где попало. Или я сильно тоскую по нему.
- Интересно. И кто тоскует сильнее?
- Думаю - оба. Но, какая-то дрянь именно мной воспользовалась.
- И что посоветовала прорицательница Гусейновна?
- Она сказала, что нужно под подушку положить нож, вилку и кусочек хлеба с солью. И прочесть свою молитву.
- Н-н-н-да… А вы? Сделали, как она посоветовала? - он затеребил свою нижнюю губу большим и указательным пальцами, как будто хотел склеить свои губы.
  - Нет, у меня, как раз, на утро поездка сюда была запланирована. Решила не рисковать.
- Чем?
- А, вдруг не испугается. Я же одна, не трое. Головы нет, но руки-ноги в порядке. Отомстит.
        При каждом шаге припадая вперёд перед собой в ординаторскую вошёл странный человек с заварным чайником в руке. Ощущение, что он сейчас перейдёт на ходьбу на четырёх конечностях напрягло пациентку до предела. Сильно протягивая слова так, что слышались отчётливо лишь их окончания, он тщательно выговорил: - О-окто- р, ча-а-ай   и-но-с.  – и присел на рядом стоящий с доктором стул.
 Не успел доктор ему ответить, как пришелица, совершенно обалдев от догадки, подскочила к вошедшему и улыбаясь, воскликнула:
- Вы Гена? Про вас столько писали в газетах и журналах…
   Доктор рывком сорвался с места и закрыл от неё Гену собой.
 – Стоп, сидеть, - грозно цыкнул он.
- Доктор, вы боитесь что я нападу на него, что ли?
- Я боюсь что он бросится на вас от неожиданности. У него мироощущение всё-таки здоровое - инстинкт, а не как у нас - задолбанне этикой.
     Вере стало стыдно за свою выходку. Автоматически метнувшись руками в сумочку, она вытащила  двадцатипятирублёвку и протянула её Гене, который, в совершенно незримом броске, с необычайной сноровкой выдернув её у дамы из руки, снова бухнулся на стул.   
    «А-а-а, ничего человеческое ему не чуждо-о-о» - внутренне ахнула она, и прямо прослезилась. Стало хорошо, что его вернули к жизни в возрасте то ли восьми, то ли девяти лет от роду. Тогда, как волки утащили от спящей матери младенцем, в возрасте полутора или двух лет. Что он уже пятнадцать лет здесь, в этом сумасшедшем доме, и чувствует в себе человека, а не воет ночами в небо. Может быть, и слава Богу, что ещё далёк от человеческого сознания, и вряд ли достигнет его когда-то (скорее всего – никогда). Это ему не в нашей «свободе» нравов ошиваться: погиб бы в первый же день. Но деньги знает! О-ой, как же я не зря ехала-то сюда-а-а … Гену увидела. Никто мне не поверит. Подумают, что сумасшедшая».
      Доктор, поблагодарив за чай и проведя ладонью по его плечу, показал на дверь.
– Сходи к ларьку, Геннадий, купи себе чего захочется: вкусное, носки, расчёску. Мороженное...
        Повторять Гене  было не нужно. Тяжело переваливаясь из стороны в сторону, сжимая в руке купюру, он бесшумно исчез за дверью.
- Так, и к чему мы пришли? У меня время ограниченно… - доктор почти ухнулся на свой стул.
- Не зна-а-ю. Как я вам показалась?
    Дрогнув веками, врач сначала внимательно посмотрел пациентке в глаза, затем, прищурившись и глядя на неё сквозь свой прищур, мечтательно улыбнулся:
- Вы мужественный и психически абсолютно здоровый человек. Бог наделил вас бешеным даром обаяния и силой духа. Видно долго и тщательно трудился. Вы сами себе целитель. Можно только позавидовать. Наверное, ОН ТАМ результатом был доволен.  Да, если муж опять придёт домой без головы, не сдавайтесь, деритесь. Либо он нарастит мозги, либо вы к их позору (видно бесов имел в виду), наконец, расправитесь с ними окончательно. И тогда на всю оставшуюся – негасимый свет….
И он, почему-то, снова долгим затуманенным взором, как бы навсегда запоминая,  вгляделся в её лицо.   
    Прямо не сходя с места, как-то сильно собой загордившись, ей уже совсем расхотелось лечиться от помешательства. И, какая есть, такой она и потащилась домой к своему сынуле, тоске по мужу, и твёрдому решению сегодня же исполнить совет Ходжы Гусейновны.
Да, к Веронике ночами муж больше не являлся. Гипноз что ли?!
                Л.В. Артёмова  2004 г.