Усадьба

Дарья Лиман
Молодая графиня тотчас скинула с себя парик и стала смывать макияж. Она сделала маску из огурцов, но это едва прикрыло её глубокие морщины. Текстура её лица напомнила мне кору дерева. Хоть меня испугал её настоящий облик, всё же это оказалась очень милая женщина. Теперь она сидела передо мной в своём драном советском халате и одной рукой доставала откуда-то из под стола бутылку водки и соленья, а другой продолжала затягиваться сигаретой.
- Угощайся - вежливо предложила она мне сквозь дым во рту,который всё время прожёвывала как кусок горячей картошки.
Я кивнула. Графиня налила мне водки в рюмку, но я не торопилась пить.
- Вообще я только что с дороги и уже засыпаю, мне бы кофейку - протянула я устало и Графиня стала делать мне кофе одной рукой, а другой продолжала держать сигарету и дымить.
- Господи, как же хорошо, что все ушли, и как прекрасно, что ты приехала! - восклицала она и что-то ещё попутно, но я слушала не всё, так как осматривала её усадьбу.
Ветер покачивал тощие чёрные ветки деревьев. Кто-то плавно стекал тёмным пятном с веток в чёрную землю. Он же глядел на меня глазами пролетевшего мимо ворона. Он смотрел на меня из окон пустых залов...
- Кто это? - насторожилась я, но ощутила в этом что-то знакомое и назойливое.
Графиня обернулась и, будто ничего не заметив, продолжила варить кофе - "А...не обращай внимания. Местный вредитель - тень чьей-то души".
Я ещё раз взглянула на это место, но тень стала птицей и , грузно хлопая крыльями, поднялась над деревом с глубоким грудным уханьем. Ветки дерева вдруг побагровели, словно до этого кто-то перекрывал им кислород, а теперь наконец они снова дышат. Ушло...
Графиня очень настороженно наблюдала за тенью, будто бы та может ей навредить если потерять бдительность.
- Как видишь, у нас тут свой мир и он очень далёк от - "Мьсе, не соизволите ли пройти к лё фонтану? Изволите горячей кукурузы?"
Я засмеялась. Подул сильный ветер.
- Я так устала от этих ярмарочных мещан! А чего стоили мне эти увеселительные прогулки королевы и её свиты! Я тогда сразу же поняла, что никому и никогда не сдамся! Так теперь эти устроили тут народные гуляния. Ну ничего, скоро я прогоню их насовсем.
- А почему ты раньше не прогнала всех?
- Там, где больше разношёрстного народа - проще скрыть то, что они не в состоянии понять. Да и, честно говоря, скрывать мне практически нечего. Здесь нет даже того, что ты ищешь, а я не люблю, когда во мне пытаются настойчиво найти то, чего во мне отродясь не было.
- Здесь всё очень изменилось, особенно, когда людей не стало. Стоило только мне пожаловаться на то, что их здесь стало слишком много и...
- Тебя это испугало?
- Ничуть - ответила я, продолжая цедить свой кофе - Скорее удивило.
Она ждала, пока я ещё что-нибудь скажу, улыбаясь во весь рот, но вдруг, поняла, что я могу заскучать и с энтузиазмом будильника воскликнула - "Вообще, знаешь, ты можешь пойти к тому дереву или посмотреть на пруд. Или, хочешь - почитай книжку вон там. У меня здесь почти что творческий госпиталь - то и дело плюхается под дуб какой-нибудь истерзанный душой поэт и кровоточит своим рифмоплетством.
Можешь остаться хоть навсегда. Приходи в любой день или оставайся - я выгоню всех".
Я встала, поблагодарила её за тёплый приём и отправилась дальше - к аллее. Пока шла - увидела мёртвую мышку. Это была единственная живая душа, а точнее - и та уже мёртвая.
За мной неотступно шла тень чьей-то души. Она ложилась на руины, от чего они сначала становились бледными, а потом вновь насыщенными. Сквозь холод пробивалось летнее ржавое солнце, но совсем не грело в этом забытом всеми царстве сна. Я не переставала удивляться тому, что день вроде бы хороший, погода не такая уж жуткая, но ощущается всё каким-то предостерегающим, зловещим.
Я словно попала в иное измерение, в котором это место пригласило меня на разговор тет-а-тет. Оно смотрело вглубь меня каждой своей тенью и каждым бликом. За моей спиной неустанно ползла эта тень чужой души и нашёптывала что-то. Прогудел проезжающий вдалеке поезд и тень сказала - " Все уже уехали за тем, что ты ищешь. Сегодня здесь не будет торжества. Почему ты здесь?"
Я молча шла, не оборачиваясь, и улыбалась. Тень стала вороном и присела на ветку впереди меня.
"Здесь ты оставила свою боль. Посмотри - она на тех ветках". Я взглянула на боль и увидела, что она проросла и стала деревом. "А здесь твоя боль поросла мхом" - настаивала тень, но я увидела каких-то насекомых на нём. "Дай мне ещё немного боли!". Я порылась в душе и увидела несколько своих травм, значение которых я переросла и эти травмы стали пустышками.
- Могу предложить тебе только это. Больше у меня ничего нет. Тень покривилась, переползла на другую ветку, свесилась с неё, чтобы рассмотреть угощение - " Мало " - отвернулась она и снова стала лезть на дерево. "Ты уверена, что это всё?" - спросила Тень и я стала озираться по сторонам. Дышится здесь приятно, но всё избавлено от иллюзий, я смотрю по сторонам как сквозь чистое стекло и не чувствую ничего.
- Прости, но больше у меня ничего нет.
Тень продолжила идти за мной уже просто как надоедливый охранник.