Однажды осенней порой

Инна Симхович
 Ася  медленно  прогуливалась  в  скверике  возле  дома.
Уроки  сегодня  закончились  рано,  но  совсем  не  хотелось  идти  домой.  Едва  наступившая  осень   уже  немного  позолотила  деревья, а  солнечные  блики,  мелькающие   в  их  кронах, высвечивали  отдельные,  чуть  шевелящиеся  от  лёгкого  ветерка, листья.      
И   всё  это   было  так  завораживающе  и  красиво…
 Ася   решила  встретить  маму,  которая  должна  была  вот-вот   вернуться  с  работы,  и  уговорить  её   побродить  вместе  меж  деревьев  и  полюбоваться  осенней  красотой.
На  скамейке  неподалёку  сидел  немолодой   человек.  Приближаясь,  Ася  взглянула  на  него  и  вдруг в  его   облике промелькнуло  что-то  неуловимо  знакомое.  Человек  поднял  на  неё  глаза – она  знала   этот   взгляд!  Чуть  замедлив  шаги,  Ася  прошла  мимо.         
– Кто же это, –  думала  она, –   почему  он   мне  кажется  таким знакомым?.. И тут  она  его  вспомнила! Оглянулась. Человек  всё  ещё  смотрел  ей   вслед.                Ася  нерешительно  повернула  назад.
– Здравствуйте! А  я  Вас   знаю!  –  сказала  она. – Тогда  я  была  ещё маленькой  и  мы  жили  в  старом  доме.  Я  часто  видела Вас,  когда  сидела  у  окна.  Вы    стояли  напротив, у  забора,смотрели  на  меня  и  улыбались. А  иногда,  когда  мы с  мамой   шли  по улице,  я  видела   Вас  издали…  Но  потом  Вы  перестали  приходить, да  и  мы  переехали. Где  же  Вы   так  долго  пропадали?!
– Здравствуй! – ответил   он,  вставая. –  Я уезжал надолго –  так сложилось. Но теперь  я  вернулся.  И я  тоже  рад  тебя видеть!  Ты теперь  совсем  взрослая и  красивая  девушка. И  как замечательно,  что  ты меня  не   забыла! И  ещё  я  хочу  сказать тебе…
 Но  последние   его  слова  были  прерваны  возгласом подошедшей  мамы:
– Ася! Что  ты  тут  делаешь? Кто этот   человек? И  почему  ты  разговариваешь  с  незнакомыми  людьми?  Пойдём поскорее  домой! Ася  растерянно  оглянулась на  своего  собеседника,  не  зная,  что  ответить  маме. – Иди,–  сказал   он  мягко,– мы  скоро   увидимся. – До  свидания, –  ответила  она, –   я  буду  Вас  ждать… 
– Ах,–  думала  мама, не  замечая  осенней  красоты,  царящей   вокруг, и  торопливо  уводя  девочку  из скверика, –  как  же   он  нашёл  нас?! А  может быть,  это  хорошо?  Может, я  когда-то совершила  ошибку,  разлучив  его   с  дочкой… Сегодня  же  ей  всё  расскажу  и  пусть  решает  сама. Она  ведь  уже  взрослая!
Тем  временем  человек,  с  которым   беседовала  девочка, вновь  опустился на  скамейку  и,  не  замечая неожиданно  начавшегося мелкого дождика, погрузился  в  раздумья.               
А через некоторое  время  он, говоря  сам  себе: "Всё  обязательно  будет  хорошо!" –  с  букетом осенних  цветов   направлялся к дому,  в  котором  жила  его  дочка  Ася  со  своей  мамой.                               
      
               
Июнь, 2018 г.