Леха. Часть 3

Дарья Корытько
    День 5.

    Пропущен

    День 6.

    Это была дикая неделя. Не было ни ночи, когда я спал спокойно. Вчера я наблюдал за Лерой и ее подругами. И я понял: они ни о чем не говорят. Перебивают, сыплют восклицаниями, но не слушают. И мне вдруг стало тяжело. Я так хочу снова смотреть на нее как прежде… не видя, что этот красивый кувшин пуст… Просто… я замолчал и понял, что никому не нужен.  Никому не интересно, что сказал бы я. Вчера я думал, что пойду убьюсь. Я не хотел больше знать, что меня не слышат. Я не хотел больше знать, что Лера просто пустышка!

    Пол дня я-просто на стенку лез от тоски! Как вдруг увидел Киру. Ох, черт, везде она мне попадается! То она на перемене сидит в классе и читает, то она вяжет голубой свитер, сидя на скамейке у школы. То вот взбрело ей собирать опавшие листья! Странная! Ну я понаблюдал за ней. Она увидела меня и помахала мне. Удивительно, но я как ребенок был рад ей. Потом зачем-то по пути домой я тоже начал собирать листья. Мы оба безумцы!

    Возвращался я поздно.  В темном дворе, как маяк, под одним единственным фонарем сидели музыкант и художница. Они в пол голоса напевали: «Твои глаза, цвета северного ветра…»

    Интересно, причем тут ветер? Есть ли у ветра цвет? А у вихря осенних листьев?..

    А из меня будто бы какой-то сквозняк вынес все мысли. Зачем я вообще согласился на этот глупый спор? Ничего бы не произошло. Да и Мишка же сказал, что шуткой все было. Уже можно не молчать. Но что-то не дает мне говорить. Будто бы это мне больше незачем… Будто бы, для того, чтобы говорить, я сначала должен научиться слушать… тут мне невообразимо сильно захотелось обнять Киру. Что еще за глупость? Миша сказал, я могу не молчать. А я буду молчать! Буду! Клянусь, я не знаю, что мною движет, но я будто бы живу иной жизнью. Будто бы только слыша и видя незначительное, ты видишь весь мир… Я боюсь новой жизни, но и боюсь возвращаться к старой. Но я буду слушать. Я хочу слышать, о чем говорят психбольные, о чем шепчут рисунки на стенах стройки… Я хочу слышать, чего же я по-настоящему хочу…

    На этом запаси дневника обрываются

    День 7.

    Кира сидела, склонившись над книгой. Девчонки со всего класса шептались на последних партах. Кира неловко закусила губу и снова углубилась в чтение. Вдруг дверь класса распахнулась. В кабинет вихрем влетел Лешка Синчеров. Капюшон голубой толстовки вывернут, в волосах-сухая трава, щеки горят. А в руках огромный букет из опавших листьев.
    «Кира! Кира-а-а!»- подлетает он к своей парте. Кира испуганно вскочила и попятилась назад. Лешка протянул ей букет, широко улыбаясь. Девочка нерешительно дотронулась до листьев, но вдруг отдернула руку, смотря на Лешку. Но тот еще ближе подошей к ней и снова протянул букет. Кира схватила букет и погрузилась лицом в листья. Вдруг она вскинула голову и нахмурилась, будто пытаясь что-то вспомнить.

    « Знаете, чем пахнут палые листья? Корицей!»- и улыбнулась.
   
    И Лешка сразу понял, что он должен ответить.

    «А ведь верно… очень напоминает корицу!»- отозвались за него герои любимой книжки.
     Услышав его ответ, Кира звонко расхохоталась. Смех эхом отозвался в классе, и последние парты угрожающе пошевелились. Лешка тоже рассмеялся. Как никогда легко.

     Во время урока он ни словом не обменялся с Кирой, но чувствовал, будто они знакомы уже очень давно. После урока он добродушно усмехнулся ей вслед...

    Но тут он увидел, как к Кире приблизилась толпа одноклассников во главе с Лерой.

    …Кто-то толкнул ее в спину, кто-то дернул за руку, она была окружена десятком человек. Проходящие мимо ребята посмеивались или останавливались, чтобы заснять это зрелище. Буквально за пару секунд Лера шипела, после чего вся компания залилась хохотом вслед убегающей Кире...

    Ребята исчезли неожиданно, как и появились. Пряча мокрые глаза от презрительных смешков, Кира убежала к выходу. Вдруг Лешке стало совестно, что он не вмешался. Он было рванулся за ней, как перед ним неожиданно выросла Лера.

    Лешка стоял и смотрел на нее. Она кокетливо улыбалась, очаровательно хлопая ресницами. А он больше ничего к ней не чувствовал. Почему они были вместе? Это было престижно? Все завидовали ему? А не потому ли, что он просто хотел создать иллюзию, что он кому-то нужен?  Вдруг Лера привстала на носочках лакированных лодочек и приблизила свои губы к его. Но он резко оттолкнул девушку. Лера обиженно взглянула на него и вмиг завизжала, запищала забилась  в детской истерике. Он взглянул на эту вопящую восковую куколку и невольно скривился. Он почти не слышал, что она ему говорила...

    И Лешка подумал о Кире. Кира бы не устроила истерику. Она бы просто пожала плечиками, печально вздохнула и виновато улыбнулась: «Чтож, видно…не судьба!»

    А вообще… есть ли еще такая же, как Кира? В каждом человеке будто была ее частичка. Даже в Лерочке. Будто бы Кира решила позабавиться и разбросала частички себя по всему миру. И Лешка теперь ходит по свету и собирает эти пазлы, зарытые глубоко в душах людей. И только сейчас, когда последние пазлы найдены, он видит целую картину. Вопящая красавица, поддельные друзья, мать, которой нужна помощь. И Кира- девочка, которую он почти не знает, но которая может помочь ему открыть целый мир заново. Его единственный друг…

    Лешка снова посмотрел на Леру. Хорошенькая куколка со стеклянными глазками. Эдаких конфеток будто бы штампуют на фабриках. А Кира? Будто Мастер вложил всю душу в  творение. А не это ли любовь- видеть человека уникальным существом, способным перевернуть целую жизнь?
 
    - Извини, Лера...- впервые ответил он ей. И ушел.

    Через несколько секунд Лешка бежал по улице вслед за Кирой, оставив удивленную Лерочку в школе. Он шел и пытался понять, что же на самом деле произошло? Неделю назад он сидел со своей стаей на продуктовой базе, гулял с Лерой, спорил с матерью - ни о чем не думал. А сейчас он бежит ото всего. Что же он делает? Бежит за странной незнакомкой? Но тут он вспомнил ее глаза. Не совсем зеленые, но и не желтые. Большие и глубокие, как небо в сентябре. Глаза цвета вихря опавших листьев. Глаза цвета осени. И только сейчас Лешка понял: на дворе действительно была осень! Ажурная листва наливалась багряной краской. Золотые березы умиротворенно шелестели. Рябина роняла свою рубиновые листья в лужи, отражающие лазурное небо.
 
    Как хорошо!- вдруг вырвалось у Лешки.-Теперь-то все точно будет хорошо…

    И ушел вслед за девочкой с глазами цвета осени…