Лирник февраль и его напевы

Михаил Мороз
                Лирник-февраль и его напевы.

В моей замечательно уютной комнатушке всего лишь одно окно, широкое, во всю комнату. Створка окна приоткрыта, и в неё залетают синичьи перезвоны.
 Синицы свисают гроздьями на двух березах, ветки которых  не касаются стёкол моего окна. Что-то ласковое они поют стареющему февралю. Кажется,  я улавливаю, что именно. Они поют простые и ласковые песни, которые полны тихого, убаюкивающего напева.

 Заоконная тишь тоже полна этого смиряющего душу  напева. Этот напев сливается в общую мелодию с переливчатым перепевом капели с заснеженных крыш.
 Хрустальной водяною дрожью облиты березовые ветки. Отяжелев, эта дрожь срывается вниз, и внизу, у подножия берез, укрытых ночною порошей, раздается стеклянный звон, редкий, но по-весеннему светлый, воскресающий.

Эти сладкие, чарующие звуки  меня завораживают, смиряют бестолковое биение больного сердца.

 А две березы у окна уже видятся мне в форме изящного древнего инструмента: фигурно изогнутой рамы, где  виснут не ветки, а тянутся струны. Это лира.  И февраль желает   быть лирником и тихо до бесконечности трогать натянутые струны, извлекая  живые напевы зарождающейся красавицы Весны. Его пальцы не юны, и он боится испортить мелодию своих стремительно тающих дней.

К вечеру в моем заоконье серебрятся снежинки. Они тихо кружатся с небес, легкие, совсем  невесомые. Белый свет февраля  дарит  по снежинке всем, кто успевает в этом мире протянуть к нему ветви-струны. И от них слышится едва уловимое шуршание - как детский шепот, рождаемый от придуманного испуга.

К полночи в заоконье виснет над  березами старый месяц. Он сверкает в застывших капельках, висящих на ветках. Ветки, отяжелев от ночного хрусталя, время от времени роняют его на снежное одеяло возле берез. Кажется уже, что последний напев возникает и затем затихает за окнами моей комнаты.
 Далеко-далеко, за городом, в запустелых полях, где из снегов сверкают под месяцем индевелые сохлые травы, вроде всё   гаснет и утишается в молчаливой белой степи.
 
 Но это только кажется.  И там лира  не молчит, не  истираются её золотые  струны, не глуше становится их предвесенний звон. 
 
Удивительный лирник-февраль, задетый легким ветреным прикосновением,  играет на струнах,  раздувая повсюду мелодию, как искру  Божью, обороняющую от зимнего лиха. И мне кажется, миру становится легче от его игры и тихо звучащих напевов.
И, как бы  ни ходило по замерзшей земле зимнее  Лихо, Февраль-лирник своим напевами наигрывает, трогая струны, зовет к себе  на замену юную весну.

А над  ночным миром, за стеклами окон,  в темном мареве, бесшумно качается  стареющий месяц. Он похож на чёлн, в котором сидит лирник Февраль, подбирая на струнах своей лиры мелодию следующего дня.