Неугомонная бабушка

Логика Железная
   Когда-то я была очень активной мамой. Хотелось устраивать дочке детские праздники, чтобы много друзей, подарки если и скромные, то уж конкурсы обязательно, игры, призы.
  Теперь я стала бабушкой. Внук от меня далеко, общаемся по скайпу. Но с ребёнком по скайпу не поговоришь. Ему не интересно на банальные вопросы отвечать и я стала придумывать, то интерактивные сказки, то загадки, то озвученные сказки, то кукольный театр – в общем, привлекала внимание, как могла. А тут первая уже значимая дата – пять лет. Решила я бросить все свои неотложные дела и рвануть к внуку в Прагу. Но просто приехать, накупив чемодан подарков – это слишком просто. Стала я дочке идеи подкидывать, а что если в чешском саду деток с русскими песнями познакомить? А может и поиграть с ними разрешат? А есть ли у нашего малыша друзья, а давай детский праздник организуем. Дочка в меня пошла, не отринула мои великие замыслы. Только отказывалась наш «Каравай» и «Пусть бегут неуклюжи» на чешский переводить. Ну, я, конечно, попыталась с помощью онлайн переводчика, но он, зараза такая, никак не хотел мне слово каравай переводить. «Хлэп» пишет и всё тут. Да и рифмовать он не научен, а какая же песня без рифмы? Тогда я решила с другой стороны зайти. Пишу дочке: узнай какие песни у чехов принято на день рожденья петь, я выучить хочу. Дочка говорит: нет у них песен. Понимаю, это она от усталости, работа, стирка, готовка – не до песен ей. Решила сама искать. Спросила «гугла». Очень приятная русская девушка, уехавшая в Чехию рассказывает про чешские праздники, воспринимаемые, так сказать, нашими глазами. Я уши навострила, много полезной информации почерпнула и про Рождество, и про Пасху, а вот день рождения – не принято у них праздновать...скорее, празднуют именины. Ладно, думаю, наш "каравай" тоже про именины, значит подойдёт. Прошу дочь, поспрашивать у сотрудников на работе, какие-нибудь детские песни чешские. Она опять отмахнулась, нет, говорит, у них детских песен. Я опять к любимому яндексу, ну не может же народ, у которого даже обычные слова нараспев, не быть песен. И тут я просто обалдеваю, все мои любимые с детства по музыкалке мелодии – это чешские народные «писнячки». Тут тебе и полька «Аннушка», и про «конека», и «Светит в небе солнышко». Эх, жалко в письменном жанре напеть нельзя, а то бы я вам напела, вы бы тоже вспомнили, если имеете мало-мальский музыкальный опыт. Всё я это, конечно нашла, но на русском. Ладно, думаю, сделаем так я все их народные детские песенки спою на русском, им и знакомо будет и познавательно. Всегда интересно и забавно слушать свою знакомую песню на другом языке. Так я и решила. Накупила килограмма три наших конфет, таких чтобы фантики по красочней: «мишки», «красная шапочка», «петушок», «алёнушка», призов всяких, смастерила игрушки, типа моталочек, бубен прихватила, вдруг  у них нет. Внуку целый чемодан игрушек, само собой. Тут и меч Ильи Муромца, а к нему костюм богатырский сама сшила, с кольчугой, со шлемом и плащом; машинки, костюм пожарника со всеми атрибутами, типа раций и огнетушителей. Книги, соответственно, и к богатырской, и к пожарной теме, набор солдатиков, и лего. Разместила это всё в чемодане и поняла – все таможни будут мои. У меня полный комплект - и мечи, и топорики, и огнетушители.
Но ничего, таможня «дала добро». И прилетела я к своему обожаемому Светлячку.
   Светлячком, я его с первой нашей встречи нарекла – уж больно шевелюра у него светленькая и в кудряшках. Светлячок мой, повзрослевший, обстоятельный стал. Вытянулся в рост, нет уже пухлых щёчек, да и волосы уже не такие жёлтенькие, а можно сказать, светло русые и кудри оформились в аккуратную стрижку, легли ровной изящной волной. Встретил меня радостно, с цветами. Очень обрадовался мечу, и всем богатырским атрибутам. С родителями ехать спать отказался, остался ночевать со мной. Мы играли в солдатиков, пили чай с конфетами, а на ночь читали богатырские сказы. Утро началось для меня часов с 6.30.  Это, дочка сказала, он ещё дал тебе поспать. Когда в девять утра зазвонил мой будильник в телефоне. Светлячок, удивясь, непривычному звуку поинтересовался: что это: Я в шутку сказала, что это будильник, но ты, мол, у меня лучше всякого будильника. Он воспринял это серьёзно и буквально, как часто бывает у детей, и до самого моего отъезда спрашивал: - бабушка, я ведь у тебя лучше будильника?
   Дни пролетали в приятной суете по подготовке к празднованию пятилетия нашего Светлячка, прогулках по Праге, в присматривании сувениров родным и друзьям. Очень скоро мы поняли с дочкой, что ходить со Светлячком по детским магазинам, и даже по туристическим тропам с бесконечным множеством сувениров – нельзя. Осознали мы это окончательно, когда он встал в ступор у русской матрёшки и сказал – хочу. Еле отговорили его, тем что приедешь в Москву и там, у бабушки  - ну, миллион матрёшек (это правда, не миллион, но штук пять-шесть, с разным наполнением). До дня рождения он неизменно оставался ночевать со мной, и каждое утро просыпаясь с первыми птичками, заговорчески спрашивал, а подарки у тебя ещё не кончились? На день рождения были надуты пять шариков, его любимых цветов, мама с папой приготовили потрясающий «автовоз» и разные приятные мелочи, о которых он давно мечтал, в садик нарядили в парадную рубашку и брюки, обычно одежду с пуговицами в чешский сад не разрешают, но тут такой день… 
  Накануне, дочка представила меня чешским коллегам, они оказались на редкость радушными, приветливыми и с готовностью отозвались на мои предложения развлечь детей русскими песнями. У меня с собой был небольшой аппарат с микрофончиком и возможностью проигрывать минусовки с флешки. Я заучивала изо всех сил чешские фразы, чтобы как-то рассказать детям кто я, что я тоже работаю с детьми только в Москве.
   И вот наступил наш праздничный день – 8 марта. Да, не смейтесь, дочка мне такой подарок преподнесла пять лет назад именно в женский день. В Чехии этот день не объявлен выходным, но с утра до позднего вечера везде и всюду сновали нарядные мужчины с букетами, это при том, что дарить дамам цветы просто так у чехов не принято, только по большим праздникам, и в основном к юбилеям. А как у нас, девушке на свидании, или в знак внимания  – это нет. А тут, и в супермаркетах, всех женщин тюльпанами одаривали, и мужчины с букетами всюду. В общем, про революционную подоплёку этого праздника они, как, впрочем и мы, давно забыли, а оставили просто традицию порадовать женщин и правильно, как мне кажется.
   В назначенный час я пришла в садик, с конфетами, музыкой и подарками. Речь про меня, прямо моими добросовестно заученными фразами слово в слово сказала «пани учителка», а я не долго думая пригласила детей в хоровод. Они радостно откликнулись. Перевода нам почти не требовалось и каравай, и «Пусть бегут неуклюжи» пошли на ура,  ещё я включила в программу «Если весело живётся, делай так».
  Светлячок мой был такой довольный, счастливый, подпевал мне и даже пританцовывал, эдак сдержанно, по-взрослому, по-мужски. А когда мы с ним начали раздавать конфеты, дети были в полном изумлении. У них нет конфет с фантиками, в основном их конфеты – это тягучий мармелад или шоколад, а таких конфет они еще не видели. Надо сказать, что на моё выступление пришли все сотрудники детского сада, даже из других групп.  Они, поняв мою задумку с традиционными играми, показали, как у них принято поздравлять именинников. В общем, здорово получилось и дети, и взрослые, и конечно мой любимый внук – все были довольны.
  Я подарила взрослым наш зефир, а они мне сборник чешских народных песен, чему я была несказанно рада. А потом мы собрав 5 лучших друзей и их родителей отправились продолжать праздник в кафе. Тут у меня тоже были заготовлены игры, конкурсы и призы.      Правда, переводить пришлось моей дочке очень активно.  Все друзья Светлячка оказались чехами. Родители были очень удивлены и все время у дочки спрашивали: - это у вас так принято, да? А дочь, смеясь отвечала: - нет, просто мама всю жизнь работает педагогом.
    Светлячок, уставший, но довольный обнявшись с огромным ворохом подарков шёл домой. Долго не могли уложить его спать – ведь надо было рассмотреть все подарки.
  Засыпая, я вспомнила своё пятилетие. Мне тогда подарили мишку, большого тёмно-коричневого, мягкого, пушистого – он стал мне другом не только детства, а вообще другом навсегда. Я с ним спала в обнимку, учила уроки, а когда уезжала из родительского дома, забрала его с собой.
  Оказывается, я очень хорошо помню своё пятилетие, может и Светлячок запомнит…