Пролетела силы линия

Александр Троян
Пролетела силы линия, огромной голубой массы. Толщи все завибрировали, покрылось всё тихой холодной мглой. Из пепелища, из маленьких выжженных  огнём отдельных участков, из всех вместе взятых таких кусочков, поднимался едкий дым и в безветрии, в холоде и темноте, он казалось, останется на всегда. Пойманная удача тут же заставила задуматься, а что дальше. Открытая дверь рядом стоящего здания, мысли о том, как будет тепло и уютно там, хотя бы на маленькую часть, совсем не значительно, но лучше. Эта тёплая мысль приводила в движение меня сейчас.
Крот был слеп. Что ему оставалось ещё, как ни пробираться через грунт дальше в низ? Мир для него закрыт, он опасен для него мир. Беги крот в глубину, беги и даже не думай вылезти на поверхность, там виден ты будешь, там ты будешь съеден. Покидая открытое пространство, я не думал ни о чём другом, только этот крот и мысли все о нём.
Бок о бок с моим дедушкой, на телеге, в упряги ленивая лошадка. Поскрипывали колёса, на телеге, посыпана сеном телега, на телеге я, дедушка рядом. Мира вам мои дорогие. Пчёлы и стрекозы, муравьи и кроты, все-все, кто рядом со мной сейчас в удовольствие греется в солнечных лучах. Я мирно проживу этот день и счастье в нём мой улов - эти тёплые лучи, этот вид гладкого озера в низине среди полей, я приду сюда ещё обязательно буду здесь ещё и не один раз.
Я увидел одну лишь единственную комнату, она слабо освещена, в месте с тем, здесь присутствует тот же мрак, холод и запах пожарищ. Лампы горят но свет еле-еле пробивается сквозь воздух, много шума от этих ламп, этот гул, который они создают, прижимает лопатками к холодной поверхности, всей своей массой давит и не даёт не единого шанса собраться с мыслями, встать и уйти.
Полевые цветы, это запах травы, шум леса неподалёку, маленькие  насекомые, которые создают свой неповторимый звук, эти порывы тёплого ветра, я думаю о вечере, и мне становится приятно. Мы посидели на пустом месте, мы съели пищу из узелка, мы полежали, посмотрели в небо, отдохнули и пошли дальше. Где была перемена, в какой момент наступило чувство тревоги? Может быть, крот знает, чувствует и не выползает.
Крот знает, хоть слеп и не соображает.
Крот именно это знает.
Крот это понимает.
Он маленький, он не летает, он только лапками перебирает.
Не видит, не осязает, но всё же чувствует и понимает.
Сидела со мной принцесса, я очень ждал этого вечера. Она рядом, она великая соблазнительница, может быть ей даже не понятно это. Встречала сильное желание вместе со мной, хватала, дышала им, но не выпускала из себя. Всё сгорало внутри, а внешне была спокойна. Никто бы даже не подумал, что сейчас творится с ней. Никто, но только не я. Я рядом и она производит на меня не объяснимое воздействие. Можно ли это остановить и оставить это навсегда? Можно мне ворваться в тот миг и больше не выходить из него никогда? Стянули с меня одеяло и вот уже утро, оно милое, но не такое как вечер...
Я увидел кучу песка, мне пришлось бы долго искать более подходящее ложе, да и силы мои на исходе, ноги ноют от усталости, всё тело насквозь пронизано этой усталостью, казалось, что открою рот и вместо слов, из меня вырвется наружу усталость, переполняющая меня. Я упал на эту кучу с песком, гул работающих ламп придавил меня сверху, голова безвольно откинулась на бок, я прижался щекой к холодной поверхности и закрыл глаза. Видимо не жить мне уже, видимо и причин для этого не осталось. Рядом движение земляного червя. Я открыл глаза. Это крот. Он вылез на поверхность. Валенки мне не нужны, они только затянут всё неизвестно на сколько. Я их снял и в один из них я положил крота. Валенок я положил перед собой и долго не закрывал глаза.
Бетоном залитая, имеющая простые формы угловатая конструкция, отдающая в грязно голубые оттенки, из-за использованных для её постройки элементов, содержащих в себе такой цвет. Незамысловатая архитектурная идея, она была воплощена в жизнь, в промышленной зоне и в ней сейчас полуживой я. Рядом со мной в валенке, крот. Всё видно с верху, видно, так что можно убрать фокус, можно увеличить, или сократить расстояние. Можно сделать всё, даже ликвидировать из поля зрения всю планету и оставить только это бесовское сооружение и снег в холодном грязном воздухе. Снег, холод и звук убрать нельзя, может быть и запах гари даже, всё остальное можно отключить и регулировать расстояние. Вот так просто одним движением взлететь вверх, настроить фокус и увидеть чёткую картинку, на которой я на самом дне бетонного куба, в тусклом свете на куче песка в толстой, грязной, ватной одежде. Взлететь и опуститься лишь в одном единственном направление, ни на миллиметр, не отклоняясь от траектории, взлететь и вернуться, взлететь и вернуться...
Стояла и смотрела на него, мы раньше доставляли друг-другу наслаждение, а сейчас так далеки от этого. Зачем мы здесь. Ты ли конёк моего успеха? Восседаю на тебе смело тогда я, увези меня сильный мой спаситель! Я не хочу стоять здесь и наблюдать, как силы покидают тебя. Мира моего для меня не стало. Без милого моего не стало. Какой противный здесь звук и запах. В голову ей ударила очередная порция холодной пустоты, она больше не могла управлять ситуацией.
Я вижу это не справедливо. Ей надо помочь. Вверх взлететь и опуститься в низ, взлететь и опуститься. Я не могу выйти, я могу только взлететь, увидеть всё ту же картину в тысячный уже раз и опуститься.
Она подошла к разогретым медным трубам. Всё заливал золотой ядовитый свет, настолько насыщенный, что воздух казалось, стал в этом месте гуще. Сквозь эту тягучую густую массу, она протянула руку и дотронулась до одной из труб. Пространство в секунду наполнило тепло. Слепая женщина крот, потерявшая самообладание, чувствовала, что в данный момент находится на правильном пути. Ни разу в жизни она не могла для себя представить, какими правильными, оказывается, могут быть поступки. Всю жизнь она искала ленточки благополучия, собирала их и долгое время хранила. Она удивительная женщина, женщина - крот. Я нахожусь сейчас рядом с ней, я не могу выйти от сюда, я могу только взлететь, увидеть всю ту же картину в тысячный раз и опуститься.