И войны будто нет

Татьяна Красюк 2
Всех поздравляю с Днём защитников Отечества!

Вечная память советским воинам, отдавшим жизнь за мирное будущее своих детей, внуков, правнуков, за нас в вами...

Искренняя благодарность российским воинам, отстаивающим сегодня наше право на мирное сосуществование в мире! Будьте здоровы и счастливы! Пусть никогда не покинет Вас удача!




Ночь прозрачна. В холодном дыхании
каждый шорох по сердцу уколом.
Млечный путь, что маяк на бархане,
к цели выведет, Старым Осколом

враг подавится... В свете неона
легче пуха снежинки, а люди,
люди смело, противясь законам,
не по ветру, в лицо колкий студень,

следом в след: маскхалат, за плечами
автомат, в тыл врага спешно, надо
позарез "языка" взять... Ночами
и войны будто нет, канонада

приумолкла, жизнь слышится ухом,
филин, сыч ли от голода плачет,
только тем наслаждается ухо...
Видно, всё же случится удаче*.

12.01.2019 г.
*Удача случилась 5 февраля 1943 года, когда бойцы 107-й стрелковой дивизии 40-й армии решительным штурмом освободили Старый Оскол, потеряв практически половину личного состава.

А жестокие бои под Старым Осколом начались летом 1942 года. С 3 июля город и шесть дивизий советских войск оказались в окружении.

Освобождение города началось 24 января 1943 года. В операции и непосредственном освобождении города и сёл Старооскольского района принимали участие 25 гвардейская, 107, 303, 305, 309, 340-я стрелковые дивизии, 116-я, 102-я танковые бригады, 6-я и 8-я отдельные лыжные бригады, 20-я, 28-я миномётные бригады. Советские войска поддерживала 208-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия, совершавшая налёты на скопления противника начиная со второй половины января 1943 года.