Отечеству всё ещё нужны защитники

Борис Сухоруков
Сегодня День Защитника Отечества. Сегодня я принимаю множество поздравлений. Я защищал отечество на том посту, куда меня призвали. Мы говорили "забрали в армию", а нас всегда поправляли - "призвали". Чтобы отличалось - "призвали на службу", а не "забрали в тюрьму". Но война нас забирает. Забирает из мирных домов и семей. Я не воевал на фронте. Я воевал со снегом, вооружившись фанерной лопатой. Мы чистили снег на военной базе в Заполярье. Иногда на базу привозили, цемент, уголь, арбузы или воду "Боржоми". И мы разгружали вагоны. На родину слали фотографии в парадной форме. Солдаты должны выглядеть браво. Таковы правила войны. Защитник отечества должен выглядеть безупречно и героически. Сегодня поздравляют меня того, в парадной форме, мой бравый образ. А я думаю о том, что в защитники отечества можно записать и наших матерей. Матерей, которым приходится отпускать детей на войну. "Бабы нарожают ещё", - говорит война. Неужели нужно рожать детей для войны? Для защиты отечества. Так хочется, чтобы не было войны. Чтобы не было потребности в защите отечества. Чтобы у нас были только невоенные праздники. Сегодня хочется поднять бокал за это.