Рутина

Нина Ганьш
Страничка из дневника.

Сегодня приехала моя мамочка ко мне в гости дня на три. Как я рада! Только вот  некогда с ней пообщаться по-настоящему... Работа, работа, сплошняком одна работа!

Всё идёт по намеченному плану... Вчера провели "День работников сельского хозяйства", в клубе был хороший концерт. Далее - «Осенний бал». Соответственно теме красочно оформила сцену и зал, получилось нарядно. В школе провела утренник.

Сегодня после обеда отправилась навещать наших стареньких пенсионеров, всегда что-нибудь несу им: свежий хлеб, чай, печенье или карамелек... Поразвлекла их своими разговорами, послушала их бесконечные рассказы, одному совсем старенькому дедушке принесла воды, помыла пол...

Они всегда рады-радёхоньки моему приходу, долго не отпускают, искренне благодарят, приглашают «захаживать» почаще. Мне всегда жаль стариков, особенно  одиноких, они такие беспомощные, жалкие... (Навещаю их по своей собственной инициативе). 

На той неделе от сестры Дины получила посылочку: туфли и две пары серёжек (я недавно проколола уши). Высылаю ей в Казахстан около пяти килограммов клюквы, что собирали с подругой Валей в лесу на болоте...

Скоро пятидесятилетие Великого Октября. Готовимся как-то инертно, может, я зря паникую? Работы по горло: надо писать на красном материале очень много лозунгов на весь сельсовет... Не мешает иметь в штате хотя бы художника, если уж никак не могут увеличить штат! 

Но никому ничего не надо, тащит один человек на себе и пусть тащит. Моя дурацкая исполнительность скоро меня в гроб сгонит...
Мелиораторы попросили написать шесть метров лозунгов на красном материале, сказали заключить договор и мне заплатят за работу. А я со своей наивностью отказалась от денег:

-- Какие деньги? Это моя работа...

Потом в сельсовете секретарь Павла Ивановна меня отругала:

-- Так делать нельзя! Дают - бери. Твои кровные денежки конечно же они получили сами.

-- Не будь такой простой, что непонятно, - приди, посоветуйся со мной!



Осенняя хандра
 
На репетиции ходят человек двадцать пять: это мало! Опять что-то мои активисты стали апатичными. К каждому подойдёшь не по одному разу, пригласишь вежливо на репетицию, обещают, но не приходят. Ведь не будешь же за шиворот тащить в клуб.
Устала я: всё время муки с этими репетициями, да ещё и баян тяжеленный, тягаешь его, тягаешь...

Вчера ещё эти девчонки их десятого класса настроение подпортили. Я им напомнила:

-- Девочки, пожалуйста, завтра в шесть вечера на репетицию.

-- Мы не придём... потому, что вы нас назвали воронами.

Я «вытаращила» глаза от удивления:

-- Какими воронами? Когда? - изумлённо спрашиваю я.

-- На той репетиции.

Ну и ну! Даже шуток не понимают. Вспомнила! Действительно, я шутя сказала всему хору, когда после моего музыкального проигрыша на баяне не вступили вовремя в песню:

-- Эх вы, опять проворонили!

Учителя не обиделись, а эти... Я всегда так говорю и получается это весело и любя, - никто не обижается. Девчонки, видимо, сегодня не хотят торчать на репетиции...

Что ж, придётся выбирать выражения, надо следить за своей речью и сдерживать свои эмоции, особенно при школьниках, я же какой-никакой, а руководитель...
   
Если покопаться, много у меня неполадок на культурном фронте, рано ещё было присваивать звание «Клуб отличной работы». Неполадок уйма: неполный охват населения культ-мероприятиями, клуб не ремонтирован уже не один год, электропроводка кое-где провисла, частенько бывает прохладно.

Как завклубом – не очень требовательна, слишком мягкотелая. Мальчики не совсем дисциплинированы, иногда не слушаются и некоторые приходят в клуб под хмельком...

Мои киномеханики тоже в эту осень «выпряглись», скрылись (в каком-то подполье) и мне за них приходится закрашивать старую информацию на афишах, писать-рисовать, таскать в центр села и вешать на сельсоветской стене эти тяжеленные афиши...

Только к вечеру является один из них после «бодуна», чтобы кино народу показать, хотя и я умею, не раз приходилось самой "казать кино", нас этому учили по учебной программе... 

Поделилась с инспектором  райотдела культуры - Нилой Алексеевной Богдановской о своих проблемах, рассказала о своей непосильной работе в одиночку в таком огромном селе, прошу перевести в другой клуб, где населения поменьше.

Она успокаивает, обещает помогать. Чем и как она будет помогать? Уведомила, что стоит вопрос об увеличении штата работников-специалистов в моём клубе до трёх человек. Так это я знаю с первого дня! Давно уже стоит такой вопрос!
Ещё задумано построить новое типовое здание через год – два. Да уж: "жди у моря погоды!" Обещанного сто лет ждут.
 
-- Потерпи, Нина, ещё немного...

-- Но если уж так невтерпёж, то переведём тебя в районный Дом Культуры в большой коллектив, только найди подходящего человека, который по всем меркам смог бы полностью заменить тебя...

А где я найду замену? И вообще, сколько ещё терпеть? И будет ли увеличение штатов - «вилами на воде писано»... Я больше не в силах существовать, уже вконец выдохлась! Ведь не машина!



Дорогие наши парнишки, знайте: "Мы любим ушами"!

Вызвал на переговоры Юрик, сообщил, что выезжает ко мне сюда, собирается разговаривать с моими родителями о свадьбе и хочет забрать меня... Мне сейчас вообще не до него и я категорически заявила:

-- Извини, Юрик, я тебе говорю чётко – нет и нет! Не вздумай приехать, коль жениться невтерпёж - найди себе другую! - вот так я отрубила все верёвочки, связывающие нас. Значит, не люблю его... Но Юрка продолжал мне писать письма.
 
Сейчас ни с кем из ребят не встречаюсь, тот, который был, я его «отшила», не объясняя ничего - по одной причине: вдруг резко перестал нравиться. Полнейшее разочарование. Сам виноват! Но, он навязчив и пытается наладить со мной отношения.

Как-то пооткровенничал со мной и рассказал про свою предыдущую девушку, что она была намного доступней и красивей меня! Вот это да! Ничего себе! А я-то себе цену знаю, ведь тоже не больно страшная!

И вообще, дорогие наши парнишечки, никогда не высказывайте вслух свои идиотские выводы и не болтайте про нас со своими дружками! Не мужское это дело.

Хорошо, что я научилась разбираться в ребятах, они все такие разные: есть  довольно умные, хорошие парни, а есть и... так сказать - не очень.

Наконец-то в моём клубе появилась новая уборщица Фаина Алексеевна - бывшая фронтовичка, теперь хоть эта гора свалилась с моих плеч, а то всё самой приходилось делать уборку.



"Свинья и Кукуруза"   

Здравствуй, Новый Год! Что ты хорошего мне принесёшь: сколько радости и счастья, а сколько горечи и неудач?
Начало хорошее. Был отличный бал-маскарад. Новый Год встретили замечательно, развлекались до шести утра. Многие пришли в весёлых карнавальных костюмах...

Смех смехом, а мне пришлось разнимать двух подвыпивших мужиков: один нарядился в костюм свиньи и бегал вокруг ёлки с ведром в руке, всех угощал карамельками, другой надел костюм кукурузы с жёлтым початком на голове и угощал ребят сигаретами.

Звучит весёлая танцевальная музыка, мы все нарядные красивые, веселимся, танцуем. Танцы периодически меняются: то на игры, то на конкурсы с маленькими призами, развлекать народ мне помогают мои активисты...

Свинья и Кукуруза что-то меж собой не поделили, поссорились, и Кукуруза завалила Свинью под ёлку, начали посылать друг друга «на три весёлых» и размахивать кулаками...
Я боялась, что завалят ёлку и мне пришлось срочно вмешаться и разнять... Наверно, со стороны было смешно видеть девочку-завклубшу между скандалившими Свиньёй и Кукурузой... А что поделаешь, чего только не бывает в новогоднюю ночь!



"Гастроли" по деревням.

Отношения со всеми без исключения хорошие, все поняли меня и мою работу, активно помогают мне и слушаются. В клубе весело, даже очень! Почти ежедневно вместо танцев устраиваем русскую пляску с частушками. Кто кого перепляшет и перепоёт:  бывает и так, что веселимся до шести утра! Пока расходимся по домам, вдобавок ещё набегаемся на улице, в снегу поваляемся...
 
Часто ездим с концертами по деревням. На сей раз, поехали с концертом в дальнюю деревню. На одном дыхании показали жителям отличный весёлый концерт. Зрителей набилось полный клуб, нам долго аплодировали, благодарили. После концерта побыли немного на местных танцах, потом по настойчивому приглашению зашли в один из домов, а там накрыт богатый стол...

Пришлось снова выпрягать лошадей, насыпать им сена. Сидели допоздна, пообщались, повеселились. Потом хозяева предложили походить наряжухами (ряженые). Жители деревни нашли нам смешную одежду: мне досталась солдатская форма...

Особенно смешон был высокий и худой Толик Трапезников - наш комсорг, глядя на него, мы просто катались от смеха. На него приспособили женский лифчик огромного размера, надели яркое ситцевое платье, чёрный парик, чулки на широких резинках.
Толик в образе худосочной длиннючей девицы и я – маленький солдатик в сержантском мундире ходили в обнимку по деревне, за нами свита остальных моих артистов в весёлых костюмах... 

Нам рады были в каждой избе, долго не отпускали. Зашли в один дом: свет горит, а в избе никого! Тогда мы решили подшутить: все вместе кое-как, с большим трудом затащили с улицы обледенелые сани с остатками сена вперемежку со снегом и поставили середь избы оглоблями на стол...

Нахохотались до слёз и удрали подальше от греха, запрягли поскорей своих застоявшихся лошадей и весело поехали в своё родное село.



Начинай сначала!

В свободное время по-прежнему навещаю одиноких стариков, кто бы только видел, как они меня ждут и рады моему приходу! К дояркам с газетами (политинформация) пока ходить не надо, почти все в отпусках: коровы стельные, а отёл начнётся только в марте...
По-прежнему езжу в райцентр: в Банк за зарплатой и пенсией для всех жителей села.

Ездили с концертами во Владыкину Гору на двух лошадях. Молодцы мои ребята и девчата - прекрасные артисты! Концерт прошёл замечательно...

Мы вдвоём с Таней Казко в ярких разноцветных сарафанах и косынках плясали «русского» - (русский перепляс) и по очереди пели смешные частушки... Зрители смеялись до слёз.
"Русскую плясовую" на баяне задорно играл наш Коля Кондаков... После удачного концерта настроение – высшее!



Поэма о той войне.

В клуб заходила женщина - бывшая фронтовичка со стихами собственного сочинения, просила послушать и дать оценку. Читала она долго, с чувством, видать до сих пор её душа не отпускает муки тех страшных военных лет.

Надо сказать, её поэма о войне мне очень понравилась. В ней ярко отражены все чувства, что отложились у неё в памяти о тех ужасных годах, об ожесточённых боях и героической гибели у неё на глазах молоденьких парней...

Читая поэму, она прослезилась, заодно и я... Как трогательно всё описано! И рифма профессиональная... Я была поражена таланту простой колхозницы и предложила ей обязательно показать своё творчество редактору районной газеты, она согласилась и искренне поблагодарила.
 


Готовлюсь к отчёту.   

Скоро отчёт о проделанной работе за год. Боюсь, боюсь! Нужно ехать в райцентр на партийную сессию, здесь на сцене я буду стоять за трибуной и докладывать...
Нужно собраться, быть спокойной и хладнокровной.

День до отказа заполнен работой: Полит. кружок «Кругозор» ведёт школьная учительница Н.А. Варламова, потом репетиция, далее – заседание агитколлектива, устный журнал «В мире прекрасного», подготовка к комсомольскому Огоньку в честь дня Советской Армии, очередной выпуск сатирической газеты "Комсомольский Прожектор"... 



«Не у шубы рукав».

На работе снова небольшой спад и от этого немного упало настроение. То-ли устали люди ходить на репетиции, то ли-ещё что...

Пришло письмо от сестры Дины, она предлагает обзавестись "второй половиной", тогда некогда будет маяться перепадами настроения. Ещё чего? Какая ещё "половина"? Меня это пока не устраивает - тут вообще-то не до какой-то "половины" - столько работы в клубе! Замуж пока не тянет...

Надо усиленно готовиться к 23 февраля и к 8 марта, а народ не скоро дозовёшься. Время-то идёт, а у нас «не у шубы рукав».
А тут и проводы зимы «Масленица», - не посидишь без дела... Ох, не посидишь!
    
Трудная полоса, наконец, прошла, всё связалось нормально. На день 8 марта ребятки мне подарили сувениры и духи «Красная Москва». Какие они всё же молодцы мои ребята, - не ожидала! Никто мне ничего не дарил, кроме Юрика Ф., кстати, от него пришла открыточка с поздравлением, помнит ещё...   

Всё время тянет записывать в дневник свои впечатления, мысли... Тянет поделиться, привыкла с раннего детства. Дневник помогает мне как бы очищаться, с его помощью я смотрю на себя со стороны другими глазами, приглядываюсь, проверяю каждый свой шаг, переосмысливаю - правильно ли поступаю в том или ином случае и даже немного успокаиваюсь.