Ловля корюшки

Борис Минеев
Лет 25 тому назад...

Это было, когда дамба ещё только строилась, ещё не было сквозного проезда по ней, и мы, рыбаки, любители половить зимой корюшку, добирались до старого горбатого моста только на машинах строителей дамбы.

Обычно утречком, сойдя с электрички, мы собирались у Горской, на въезде на дамбу, и тормозили какую-нибудь машину строителей. Скинувшись, платили водителю денежку и отправлялись в путь…

Таким же путём возвращались и обратно. В те времена водители машин были сердобольными, вникали в наше положение и никогда не отказывали подвезти. Да многие из них и сами были рыбаками.

Я даже на Белазе как-то возвращался по дамбе к ж/д станции Горская с рыбалки… Не знаю, как вам, а я с удовольствием вспоминаю то время и ту рыбалку, ту ловлю корюшки у дамбы…

Рыбачил я тогда со своим младшим сыном Сашей круглогодично… Летом - на той же дамбе между вторым и третьим створами, в основном на донку с резинкой.

Резинкой квадратного сечений 1х1 мм я затарился как-то в командировке в город Дзержинск, её там производило какое-то химическое предприятие. В Ленинграде тогда этой резинки в продаже не было, да и сейчас я её ни разу не встречал: стратегический продукт, что ли...

Зимой же, корюшку ловили мы повсеместно, от Вистино до Приморска, но самым близким и более доступным была ловля у дамбы, тоже с наружной стороны дамбы между вторым и третьим шлюзами.

Про ловлю корюшки я могу рассказывать очень много и долго, но сейчас расскажу только об одном случае, а подтолкнули меня к воспоминаниям, разговоры сейчас рыбаков на нашем рыбацком форуме о превратностях клёва этой рыбёшки: у одного клюёт, а у соседа рядом тишина.

Промелькнуло там правильное высказывание одного форумчанина о причинах такого безобразия, о том, что, очевидно, там внизу, на дне, у везучего рыбака находился либо камушек, либо ещё что-то, привлекающее внимание рыбки.

Ведь упоминание здесь веника при ловле корюшки я делал не шутки ради, это и есть тот самый субстрат на дне, который должен привлечь внимание косяка корюшки. Ловили корюшку тогда мы на фосфорные мормышки, крючок номер семь, по советским стандартам. Пара коротких поводков с крючками на каждой удочке.

Насадка – кусочки той же корюшки или бельдюги, а лучше всего ватообразное мясо ерша. Но я часто ставил на удочки и не мормышки, а голые крючки номер семь: особой разницы, при клёве, я не замечал.

Но продолжу об одной рыбалке зимой у дамбы с сыном Сашей… Тогда мы остановились напротив старого горбатого моста, метрах в трёхстах от дамбы или чуть подальше.

Глубина была наша, семь метров, кроме нас с Сашей рыбачил там только ещё один рыбак. Расположились мы с сыном метрах в 50-ти от него, раскинули в линию, перпендикулярно дамбе, свои десять корюшиных удочек и … тишина.

Бывало такое и тогда: то десять кг на двоих крупняка корюшки хватишь, а то - только пуды удовольствия от рыбалки да десяток хвостов.
В тот раз был не наш с Сашей день, рыба не клевала несмотря на все наши ухищрения…, а вот наш сосед по рыбалке только и знал, что тягал рыбку за рыбкой.

Надо было нам с Сашей что-то предпринимать… Устроив небольшое совещание, мы решили, что очевидно рыбак встал над маршрутом движения косяка корюшки, а мы в стороне от него: значит надо поискать этот маршрут…

Что корюшка движется по одному, ей известному маршруту, мы прекрасно знали хотя бы по её ловле в Приветнинском, где рыбаки всегда выстраивались на льду в неширокую линию над нахождением и прохождением косяка корюшки.

Ну вот, мы с Сашей, сверлим новые лунки метрах в 10-ти … 15-ти одна от другой по радиусу 50 метров вокруг рыбака, пытаясь нащупать этот маршрут движения корюшки и … опять ничего, а рыбак продолжает тягать корюшку, как из бочки…

Много мы тогда насверлили лунок, много раз переставляли по разной схеме свои удочки, часто меняли насадку кусочков ерша на крючках, и всё без толку: рыба у нас так и не клевала…

Вот такие они, превратности рыбалки…