Холодные размышления

Олег Яненагорский
Холод, дикий холод… проклятая бесконечная зима. Местные говорят, что в январе дошло до 53 градусов... Студено мне здесь... Впрочем, и лето не лучше в этих краях, забытых Богом, но заселенных людьми. В прошлом июле, слышал я, перевалило за 36…
Занес же меня черт под стражей в эту дыру. А кто, кто отправил? Те, кто в глаза заглядывал, с руки ел, спину гнул, если бровью пошевелю! У-у... иудино отродье...
Да, воровал, а кто же не ворует? Только дураки! Зато пожил с роскошью… дворцы и виллы десятками можно было считать, золото-серебро пудами… Фарфуровый кабинет в Ораниенбауме на всю Империю единственный… да прочих порцелиных вещей собрано по заграницам слишком две тысячи… А бриллианты, какие бриллианты были! Всё имел за голодное и холодное детство свое. Пол-Европы в ноги кланялось... Россия, почитай, уже в кармане была...
Да, тяжек был путь наверх, к славе и богатству. Но власть над Империей того стоила. Не получилось… Все прахом пошло, всё, иуды, отняли. На весь мир ославили, преступником сделали. Оставили только думы тяжкие... да и мои ли это думы-то?   
… Ничего уже не радует. Покоя бы… Но нет его, покоя, как не было, так и нет… последние годы совсем плохо стало. Люди, они ведь что… хотят как лучше, а получается, как всегда. Теперь вот нет-нет, да и придут к истукану моему с почестями, цветы принесут… Недавно вот парни какие-то пиво дивное рядом пили, да один из них слова молвил глядя на моего истукана – непонятные слова, но уважительные, мол, был крутой олигарх, да посадили…
Холодно мне, холодно…
... А может и не надо было красть, мздоимствовать, бедных да казну обирать? Прожил бы век свой, как жили деды и прадеды… без дворцов… от трудов кормясь… Глядишь, и не было бы сейчас таких дум холодных… Да, за грехи мои родительские детки расплатились… Доченька вот, вместо венца царского, во сыру землю здесь, в Берёзово, легла…
Порыв ветра смахнул снежную шапку с памятника Светлейшему князю и фельдмаршалу Александру Меншикову, выдул его холодные думы, и, просвистев по стылым березовским улицам, унес их куда-то далеко… то ли в  будущее, то ли в прошлое…